Классный час во 2 классе Мои права и обязанности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час


По теме: «Мои права и обязанности»


Учитель начальных классов

Зеленина Е.Б


Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, по всероссийской школьной традиции, мы собрались в этом классе для того, чтобы всем вместе провести наш самый первый в этом учебном году - Урок знаний. От всей души я поздравляю вас с Днем знаний, желаю успехов и новых открытий, в добрый путь!!!

Учащиеся читают стихотворение:

1 ученик:

Вот, наконец- то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.

2 ученик:

Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.

3 ученик:

Опять с друзьями встретимся мы вместе.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем не мало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.

4 ученик:


Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.


1. Создание эмоционального фона. Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». Прослушав песню В. Шаинского, вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно. 2. Введение нового материала. Учитель: Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как вы знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путём междугородних переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему . И на свет появилась всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.

А как вы думаете, есть ли какие - нибудь права у детей?

Да, есть.

И они записаны в Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989 года, которую создала и приняла ООН.

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав, есть ещё и обязанности.

И мы должны их выполнять.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город Правознайка.

А поедем мы туда на сказочном паровозе. (дети становятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» отправляются в путь)

И вот мы с вами доехали до первой станции, которая называется «Наши права».

Слайд (На слайде картинки с правами ребенка, дети знакомятся со своими правами.).

Вот мы с вами узнали свои права, но кроме прав у нас есть ещё и обязанности.

И мы с вами отправляемся на следующею станцию. (дети отправляются в путь).

Следующая станция «Мои обязанности».

Слайд (На слайде картинки с обязанностями ребенка, дети знакомятся со своими обязанностями).

Дети, мы с вами уже побывали на двух станциях и узнали свои права и обязанности.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Разрешается - запрещается».

Учитель: У вас у каждого сигнальные карточки, сейчас я буду говорить о каком - то праве если это право разрешается, то у вас должен гореть зелёный сигнал, а если запрещается то красный сигнал.

Игра

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка…. Разрешается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это…. Разрешается

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают,

Это…. Запрещается

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел лечиться,

Это….Разрешается.

Этот трудиться ребёнок м,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются,

В детстве тяжкая работа…..Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить-

Это….Разрешается.

Учитель: Молодцы! Теперь вы узнали о своих правах и обязанностях, и мы с вами отправляемся на следующую станцию.

Ребята, кто это?

- «Буратино».

Мы с вами не просто так прибыли к Буратино нам надо ему помочь у него и у папы Карло были нарушены права.

Молодцы! И мы с вами отправляемся на следующую станцию «Памяти».

1 сентября 2004 года ребята г. Беслана нарядные и весёлые шли в школу, но тут группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

- Ребята эти жестокие люди нарушили права ребёнка.

- Какие права были нарушены? (на жизнь, на здоровье, на счастливое детство, на учёбу).

Почтим память погибших минутой молчания.

В декларации о правах человека есть статья 5, где говориться: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

И террористы были жестоко наказаны за свои злодеяния.

А теперь отправляемся на следующую станцию.

Станция «Обсуждайка»

Я предлагаю вам разделиться на группы и обсудить ситуации которые вам я предлагаю.

Девочка кормит птичек.

Мальчик разоряет гнездо птиц.

Мальчик собирает мусор на поляне.

Мальчик ломает деревья.

Учащиеся читают стихотворение:

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Учитель: Молодцы! Ребята я хочу вам напомнить, чтобы вы соблюдали права человека. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому. Соблюдайте ребята свои права и обязанности, не ущемляйте права других людей, все мы должны идти дорогою добра.

Давайте все вместе спаём наш гимн дорогою добра.








© 2010-2022