Конспект урока математики Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Программа «Школа России».

Тема. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Организация начала урока. -Сегодня на уроке математики мы с вами в очередной раз обойдемся без тетрадей и учебников. - А как же мы будем работать? (по группам). - Какие наши качества, умения нам надо взять с собой на урок, для того, чтобы урок состоялся? (взаимовыручку, умение слушать, задавать вопросы, корректно указывать на ошибки одноклассников). - Без чего нет урока математики? (без вычислений, устного счета, задач и т.д.) Тема нашего урока математики «Повторение». - Какую цель мы поставим перед собой? Совершенствовать умение решать задачи. Развивать вычислительные умения. Учиться работать в группах.
Повторение изученного материала.
- Начнем с устного счета. Какие знания пригодятся нам на этом этапе урока?
У каждой группы на парте цепочка для вычислений.Конспект урока математики Решение задач Конспект урока математики Решение задач

Конспект урока математики Решение задач

Конспект урока математики Решение задач

Конспект урока математики Решение задач

- Поднимите карточку с числом, которое у вас получилось. (50)

- Какие знания и умения помогли вам выполнить работу верно? (таблица сложения и вычитания, умение складывать и вычитать двузначные числа).

- Дайте характеристику этого числа. (двузначное круглое, состоит из 5 десятков, 0 единиц, предыдущее число 49, последующее 51).

Продолжим работу с двузначными числами и вспомним нумерацию.

У каждой группы набор из двузначных чисел. Каждый ученик из группы возьмет себе по одному числу. Нужно договориться в каком порядке вы расположите эти числа и представить всему классу свою работу.

- Во время представления групп другие учащиеся класса должны узнать, в каком порядке расставлены числа.

Встаньте учащиеся, у которых:

  • круглые числа,

  • числа, в которых 2 десятка,

  • числа, в которых 6 единиц,

  • числа, в которых сумма цифр 11

  • числа, в которых сумма цифр 10

Закрепление изученного материала.

- Мы повторили состав чисел, а теперь отгадайте загадку.

«Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (задача).

- Что мы с вами уже знаем по теме решение задач? (на доске появляется столбик из записей)

  • Составные части.

  • Составлять краткую запись.

  • Составлять чертеж.

  • Решать задачи в два действия.

  • Решать задачи повышенной трудности.

  • Составлять задачу по условию.

  • Составлять и решать обратные задачи.

- Сможет ли каждая группа составить свою задачу о лицее?

- Попробуем сегодня рассмотреть разные варианты.

У каждой группы есть краткая запись. Составьте по краткой записи задачу про школу.

Было - 16 мальчиков, 4 девочки.

Пришли - 2 девочки.

Стало - ?

В первом классе - 25 учеников.

Во втором классе - 20 учеников

Было - ?

Ушли - 5 мальчиков и 3 девочки

Осталось - 20 учеников.

В первом классе - 20 учеников.

Во втором классе - 15 учеников

В третьем классе - ?

В первом классе - 20 учеников

Во втором классе - ? на 5 учеников больше

Выслушали задачи, составленные группами.

- На какие группы можно разделить эти задачи? (решаются в одно действие, решаются в два действия).

- Какие виды задач вы узнали?

Группы обмениваются задачами и решают полученные задачи.

Передают свои решения другим группам для проверки.

Делают вывод о правильности решения задач.

Итог

Кого бы вы сегодня хотели поблагодарить за работу на уроке?

Что показалось трудным?

Если останется время можно предложить группам работу с магическими квадратами.


© 2010-2022