Конспект урока физической культуры Подвижные игры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края



Тема:
Подвижные игры.

2 класс

Программа по физической культуре В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, Просвещение, 2011 год

Тип урока: урок - игра

Место проведения: спортивный зал

Автор: Радионова Надежда Викторовна

МБОУ СОШ №3 с.Арзгир

учитель начальных классов

первая категория

Цели урока:

  • Развитие физических качеств посредством подвижных игр.
Задачи урока:

- совершенствовать навыки бега, прыжков, метания в цель;

- закрепить правила игры «Сороконожка»;

- способствовать сохранению здоровья детей;

- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Инвентарь: 1) Мяч, фишки, скакалки. 2) Музыкальная композиция: «Гимн Олимпийских игр Сочи-2014».
Продолжительность: 40 мин.



Содержание урока: Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Подготовительная часть. ( 12 минут) 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 3 мин.
- Здравствуйте. Равняйсь! Смирно! (звучит гимн) - Ребята, а вы знаете, что за произведение прозвучало? В каких случаях звучит гимн?
Какое важное событие приближается? - Каждый спортсмен мечтает выступить на О.и. Р/к. Начиная с Барселоны ни одна Олимпиада не проходила без участия ставропольских легкоатлетов. Заслуженный мастер спорта Ольга Чернявская - продолжательница славных традиций советских дискоболок - участвовала в Олимпийских играх в Барселоне, Атланте и Афинах; бронзовый призер 1995 года Екатерина Ивакина - метательница копья, прыгун , мастер спорта международного класса Геннадий Марков. В двух Олимпиадах в составе российской сборной принимал участие воспитанник ставропольской гандбольной команды «Виктор-СКА» Игорь Лавров. Воспитанница ессентукской школы восточных единоборств Маргарита Мкртчян. Для проведения и обслуживания соревнований Олимпийских игр в качестве спортивных судей тоже не раз привлекались наши земляки - рефери в ринге Борис Савин, легкоатлеты Николай Чернышев, Михаил Бережной, Борис Криунов, Иван Маклаков, Владимир Олейников. - О.и. имеют свой девиз, символ, флаг, эмблему, клятву, гимн, талисман и награды. - Кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимпийские игры? -В какой стране будут проходить зимние О.и? - В каком городе? -Сегодня наш урок посвящён зимним Олимпийским играм в г.Сочи. Знакомство с эмблемой Олимпиады. Приложение 1. -Давайте представим, что мы участники Олимпийских игр и наш урок будет проходить под девизом Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее!». А символом нашего урока будет вот этот плюшевый мишка. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц, т.е. с разминки. - Направо! В обход налево шагом марш! Дети строятся по росту в одну шеренгу. (30-40 сек.) - Здравствуйте! - гимн звучит в торжественных случаях - Олимпийские игры.
























- 2014г.
- в России. - в Сочи.


Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой через знакомство с достижениями выдающихся ставропольских спортсменов; - воспитание гордости за свой край. 2. Ходьба 1 мин. - Руки вверх, на носочки; - встали на пяточки, руки на пояс; - перекат с пяточки на носочек; - в полуприседе; - ускоряем темп, спортивным шагом. Уч-ся идут по кругу, выполняя команды учителя.
Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. 3. Бег 1 мин.
- медленный бег по кругу; - бег с высоким подниманием бедра; - приставным шагом вправо; - приставным шагом влево; - скрестный бег правым и левым боком. Перешли на шаг. Уч-ся бегут по кругу, выполняя команды учителя.
Познавательные УУД -совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. 4. Упражнение на восстановление дыхания. 1 мин. Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой 1,2. Налево 1,2.
Дети выполняют движения под счёт учителя.

Познавательные УУД -формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
5.Строевые упражнения. 1 мин. - На первый-второй рассчитайсь! - Класс, в две шеренги - становись! Раз - два! -Нале-во! -Напра-во! -Кру-гом! -В одну шеренгу стано-вись! Возьмитесь за руки, образуйте большой круг. Круг - это кольцо. Пять переплетённых колец разных цветов изображено на белом флаге Олимпиады. Они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный (Приложение 2). Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.
Познавательные УУД -формирование первоначальных представлений о строевой подготовке. Регулятивные УУД - развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД - воспитание дисциплинированности. 6. Общеразвиваю- щие упражнения 5 мин.
Ну, начнём мы с головы, Повороты, я и ты - Будем дружно выполнять Раз-два-три-четыре-пять.
Теперь наклоны головы, Сделаем красиво мы, Влево, вправо, назад, вперёд, А потом наоборот.
Перед грудью руки ставим, Позвоночник вместе правим, Встанем ровно, как штыки, Выполняем мы рывки.
А теперь мы силачи, Будем очень мы сильны. Вверх гантели поднимаем, Мышцы рук своих качаем. Шире ноги мы поставим, И на пояс руки ставим, Раз, два, три - наклон вперёд, На четвёртый - класс встаёт.
Приседанья выполняем, Руки кверху поднимаем, Раз - присели, два - встаём, Руки вниз свои ведём.
А теперь над головой, Будем хлопать мы с тобой. Раз -два- три -четыре - пять, Руки ровно всем держать.
А теперь мы, как мячи, Все поскачем от души. Ровно встали, скок-да-скок! Мы достанем потолок.
А теперь мы отдохнём, Руки вверх и все вдохнём, Руки вниз и выдох ртом, И закончим мы на том.
Разойдись, в 1 шеренгу становись! На 1,2 рассчитайсь. В две шеренги становись. Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.

Личностные УУД -формирование навыка работать в группе; -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. II. Основная часть (20 минут) 1.Подготовка к эстафете. 2 мин.
-А вы, знаете, что первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. После этого соревнования получили название Олимпийские игры. У каждой Олимпиады был свой талисман. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи будут: Леопард, Белый Мишка и Зайка. Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней Олимпиады. Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Приложение 3. Все спортсмены и судьи перед соревнованиями дают клятву. - Давайте и мы произнесём свою клятву.






У нас образовалось две команды, у каждой должна быть своя эмблема. Я предлагаю выбрать каждой команде из предложенных одну. (Разместить эмблемы на табло) Приложение 4. Начинаем соревнования.















- Перед началом эстафеты клянёмся: -Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»; - Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды. Познавательные УУД -формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы. Личностные УУД -повышение интереса к занятиям физической культурой; -развитие гордости за родной край. 2.Эстафета «Весёлое многоборье» 18 мин.

  1. Кто самый быстрый?
  2. Кто самый меткий?
  3. Кто самый ловкий?
  4. Подвижная игра «Бег сороконожки». (Приложение 5)

  5. Подведение итогов.
- Спортсмены на Олимпиаде получают медали - золотые, серебряные, бронзовые. - Команда, занявшая 1 место награждается золотыми медалями, команда, занявшая 2 место - серебряными медалями. 1. Учащиеся соревнуются в эстафете с обручами. Перед каждой командой на расстоянии 6м лежит обруч. По команде «Марш!» первые игроки бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в них, кладут их на место, бегут к своим командам, касаются на линии старта рукой следующего игрока, а сами встают в конец строя. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. (На табло выставляется флажок) 2. Ребята соревнуются в метании мячей в цель (корзина для бумаг). Расстояние до цели 5 м. Каждому даётся три попытки - сколько раз попадет в цель, столько очков принесёт команде. 3. Эстафета "Фигурное ведение мяча". На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. Личностные УУД. - развитие гибкости. - формирование положительного отношения к спорту. Умения: - действовать по заданному алгоритму; - работать в группе.
III.Заключитель- ная часть. 5 мин.
  1. Построение в шеренгу.
  2. Игра на внимание «Найди свою эмблему» (Приложение 6).
  3. Подведение итогов
-Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России? Дети: СПАСИБО!
Личностные УУД. - анализ собственной деятельности на уроке














© 2010-2022