- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока физической культуры Подвижные игры (2 класс)
Конспект урока физической культуры Подвижные игры (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Радионова Н.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир
Арзгирского района Ставропольского края
Тема:
Подвижные игры.
2 класс
Программа по физической культуре В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, Просвещение, 2011 год
Тип урока: урок - игра
Место проведения: спортивный зал
Автор: Радионова Надежда Викторовна
МБОУ СОШ №3 с.Арзгир
учитель начальных классов
первая категория
Цели урока:
- Развитие физических качеств посредством подвижных игр.
- совершенствовать навыки бега, прыжков, метания в цель;
- закрепить правила игры «Сороконожка»;
- способствовать сохранению здоровья детей;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Инвентарь: 1) Мяч, фишки, скакалки. 2) Музыкальная композиция: «Гимн Олимпийских игр Сочи-2014».
Продолжительность: 40 мин.
Содержание урока: Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Подготовительная часть. ( 12 минут) 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 3 мин.
- Здравствуйте. Равняйсь! Смирно! (звучит гимн) - Ребята, а вы знаете, что за произведение прозвучало? В каких случаях звучит гимн?
Какое важное событие приближается? - Каждый спортсмен мечтает выступить на О.и. Р/к. Начиная с Барселоны ни одна Олимпиада не проходила без участия ставропольских легкоатлетов. Заслуженный мастер спорта Ольга Чернявская - продолжательница славных традиций советских дискоболок - участвовала в Олимпийских играх в Барселоне, Атланте и Афинах; бронзовый призер 1995 года Екатерина Ивакина - метательница копья, прыгун , мастер спорта международного класса Геннадий Марков. В двух Олимпиадах в составе российской сборной принимал участие воспитанник ставропольской гандбольной команды «Виктор-СКА» Игорь Лавров. Воспитанница ессентукской школы восточных единоборств Маргарита Мкртчян. Для проведения и обслуживания соревнований Олимпийских игр в качестве спортивных судей тоже не раз привлекались наши земляки - рефери в ринге Борис Савин, легкоатлеты Николай Чернышев, Михаил Бережной, Борис Криунов, Иван Маклаков, Владимир Олейников. - О.и. имеют свой девиз, символ, флаг, эмблему, клятву, гимн, талисман и награды. - Кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимпийские игры? -В какой стране будут проходить зимние О.и? - В каком городе? -Сегодня наш урок посвящён зимним Олимпийским играм в г.Сочи. Знакомство с эмблемой Олимпиады. Приложение 1. -Давайте представим, что мы участники Олимпийских игр и наш урок будет проходить под девизом Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее!». А символом нашего урока будет вот этот плюшевый мишка. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц, т.е. с разминки. - Направо! В обход налево шагом марш! Дети строятся по росту в одну шеренгу. (30-40 сек.) - Здравствуйте! - гимн звучит в торжественных случаях - Олимпийские игры.
- 2014г.
- в России. - в Сочи.
Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой через знакомство с достижениями выдающихся ставропольских спортсменов; - воспитание гордости за свой край. 2. Ходьба 1 мин. - Руки вверх, на носочки; - встали на пяточки, руки на пояс; - перекат с пяточки на носочек; - в полуприседе; - ускоряем темп, спортивным шагом. Уч-ся идут по кругу, выполняя команды учителя.
Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. 3. Бег 1 мин.
- медленный бег по кругу; - бег с высоким подниманием бедра; - приставным шагом вправо; - приставным шагом влево; - скрестный бег правым и левым боком. Перешли на шаг. Уч-ся бегут по кругу, выполняя команды учителя.
Познавательные УУД -совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. 4. Упражнение на восстановление дыхания. 1 мин. Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой 1,2. Налево 1,2.
Дети выполняют движения под счёт учителя.
Познавательные УУД -формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
5.Строевые упражнения. 1 мин. - На первый-второй рассчитайсь! - Класс, в две шеренги - становись! Раз - два! -Нале-во! -Напра-во! -Кру-гом! -В одну шеренгу стано-вись! Возьмитесь за руки, образуйте большой круг. Круг - это кольцо. Пять переплетённых колец разных цветов изображено на белом флаге Олимпиады. Они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный (Приложение 2). Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.
Познавательные УУД -формирование первоначальных представлений о строевой подготовке. Регулятивные УУД - развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД - воспитание дисциплинированности. 6. Общеразвиваю- щие упражнения 5 мин.
Ну, начнём мы с головы, Повороты, я и ты - Будем дружно выполнять Раз-два-три-четыре-пять.
Теперь наклоны головы, Сделаем красиво мы, Влево, вправо, назад, вперёд, А потом наоборот.
Перед грудью руки ставим, Позвоночник вместе правим, Встанем ровно, как штыки, Выполняем мы рывки.
А теперь мы силачи, Будем очень мы сильны. Вверх гантели поднимаем, Мышцы рук своих качаем. Шире ноги мы поставим, И на пояс руки ставим, Раз, два, три - наклон вперёд, На четвёртый - класс встаёт.
Приседанья выполняем, Руки кверху поднимаем, Раз - присели, два - встаём, Руки вниз свои ведём.
А теперь над головой, Будем хлопать мы с тобой. Раз -два- три -четыре - пять, Руки ровно всем держать.
А теперь мы, как мячи, Все поскачем от души. Ровно встали, скок-да-скок! Мы достанем потолок.
А теперь мы отдохнём, Руки вверх и все вдохнём, Руки вниз и выдох ртом, И закончим мы на том.
Разойдись, в 1 шеренгу становись! На 1,2 рассчитайсь. В две шеренги становись. Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.
Личностные УУД -формирование навыка работать в группе; -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. II. Основная часть (20 минут) 1.Подготовка к эстафете. 2 мин.
-А вы, знаете, что первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. После этого соревнования получили название Олимпийские игры. У каждой Олимпиады был свой талисман. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи будут: Леопард, Белый Мишка и Зайка. Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней Олимпиады. Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Приложение 3. Все спортсмены и судьи перед соревнованиями дают клятву. - Давайте и мы произнесём свою клятву.
У нас образовалось две команды, у каждой должна быть своя эмблема. Я предлагаю выбрать каждой команде из предложенных одну. (Разместить эмблемы на табло) Приложение 4. Начинаем соревнования.
- Перед началом эстафеты клянёмся: -Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»; - Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды. Познавательные УУД -формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы. Личностные УУД -повышение интереса к занятиям физической культурой; -развитие гордости за родной край. 2.Эстафета «Весёлое многоборье» 18 мин.
- Кто самый быстрый?
- Кто самый меткий?
- Кто самый ловкий?
-
Подвижная игра «Бег сороконожки». (Приложение 5)
- Подведение итогов.
III.Заключитель- ная часть. 5 мин.
- Построение в шеренгу.
- Игра на внимание «Найди свою эмблему» (Приложение 6).
- Подведение итогов
Личностные УУД. - анализ собственной деятельности на уроке