- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для 1 класса по математике. Тема: Число и цифра 7
Конспект урока для 1 класса по математике. Тема: Число и цифра 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Топильская С.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока для 1 класса по математике Тема: «Число и цифра 7» Вид урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом предметов; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; привитие интереса к урокам математики. Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 7, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =, картинки-раскраски с изображением гнома по количеству детей. Ход урока: I. Орг. момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. II. Устный счёт. - Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов? 1. Работа с числовым рядом. - Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я стукнула в бубен и покажете эту цифру. (2, 4, 1) . Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске) - Ребята, гном говорит, что его друга злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть, нам нужно выполнить такое задание: Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. (1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6) - Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку) - Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах) . -Назовите последующее число числу 2. (3) - Назовите предыдущее число числу 6. (5) - Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) - Назовите соседей числа 2. (1, 3) Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6) -Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома. -О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить, мы должны решить задачу: «6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) -Как узнали? (6- 1=5) -Молодцы, третий гном тоже с нами! Физминутка Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей! III. Работа над новым материалом Сообщение новой темы - Ребята, посмотрите, сколько снежинок у вас на партах! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это четвертого гнома снегом засыпало! Давайте посчитаем снежинки, и освободим гнома. - Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. (карточки со снежинками) - Правильно 7. А вот и четвертый гном! Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 7. - Посмотрите, какую цифру нам принёс гном. «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. » (показ цифры 7) - За каким числом идёт число 7? (6) -На сколько единиц число 7 больше 6? (на 1) -Молодцы, посмотрите, пятый гном пришел к нам сам! Он хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7. (номер дома, квартиры, автобуса) - А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов») - Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7. Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) - Назовите дни недели (считают, загибая пальцы) - Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (шестой гном) - Он принёс вам новое задание, если вы справитесь с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья. Вы должны узнать, как можно получить число 7. - Разложите у себя на партах 6 снежинок и справа добавьте еще одну. Сколько снежинок стало? Давайте сосчитаем хором. (7) Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске) - Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске) -А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске) -Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. -Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? (дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.) Сколько гномов не хватает? (одного) Как вы узнали? (7-6=1) IV. Работа в тетрадях. А вот и он, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь. Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю) -Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру. - Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой! V. Решение примеров. Давайте покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать примеры? Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях. 1+6=7 (на счётах) 3+4= 7 (на палочках) 2+5=7 (на пальцах) - Молодцы, гномы и Белоснежка очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями. VI. Итог Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (7) Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 7? (читаем на доске 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7) - В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и гнома, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7.