Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Колосок. Украинская сказка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Шкуринской Краснодарского края





Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме:


«Колосок.

(Украинская сказка)

3 часть»




Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Пономаренко Галина Вячеславовна


3 февраля 2015года

Тема Колосок. (Украинская сказка) 3 часть.

Задачи: Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить понимать смысл, настроения произведения, формировать осознанность чтения . Обучать умению выделять главную мысль произведения, составлять план пересказа по опорным картинкам, использовать его при пересказе.

-Коррекция мышления на основе упражнений в выделении главного в прочитанном отрывке, коррекция памяти на основе упражнений в построении последовательной цепочки событий. Переключения внимания на основе чередования различных видов деятельности в ходе урока, развитие активной речевой деятельности в ходе упражнений на уточнение лексического значения слов.

-формировать морально-этические представления; воспитывать любовь к труду, осознание значимости труда.

Здоровьесберегающая направленность урока:

- коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течение всего урока, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно читайте.

А спрошу вас - отвечайте.


  • Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.


  • На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.


  • Итак, начнем урок.

Какое сегодня число?

День недели? (вчера, завтра)

Месяц? Время года?

  • Какой у нас урок? Какой по счету?

Вводная часть урока.

III. Проверка домашнего задания.

- Ребята, напомните мне как называется раздел, который мы изучаем?

«Трудолюбие -это клад»

Как вы понимаете это выражение?

Что было задано на дом?

Чтение 2 части сказки «Колосок».

- Кто её написал?

Когда- то, давным - давно сказки только рассказывали вслух, никто их не записывал. Они передавались из уст в уста. Люди вкладывали в сказки свои заветные мечты о лучшей жизни, о красоте, об уме и трудолюбии, осуждая лесть, жадность, злость.

Я проверю, как вы подготовили домашнее задание, это очень важно, потому что мы сегодня продолжим изучение этой сказки

Назовите мне главных героев сказки.

-Как зовут главных героев сказки? (петушок Голосистое горлышко, два мышонка Круть и Верть)

- Почему их так назвали? (Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Мышата крутились и вертелись).

Давайте вспомним сложные слова.

Словарная работа:

Уточним значение слов

  • Чуть свет

  • Молотить

  • Чехарда

  • Посадить пироги в печь.

Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки наши отдохнули и готовы приступить к работе.

- Я вам сейчас буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы должны будете найти в тексте место и прочитать его.

Работа с иллюстрациями. НАИДИТЕ эпизод в тексте.

Но это еще не все, давайте вспомним содержание 2 частей нашей сказки , а в этом поможет план ,который вы видите на доске.

Что стоит под 1 пунктом? (чтение пункта) и т.д.

Молодцы ,ребята, вы хорошо справились с домашним заданием и мы можем начать знакомиться с 3 частью сказки «Колосок»

Итак, тема сегодняшнего урока чтение 3 части сказки «Колосок» и пересказ сказки, ЭТО очень ВАЖНО ведь УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ПРИГОДЯТСЯ ДО 9 КЛАССА.

- А что нужно для правильного пересказа: уметь слушать ,правильно читать и выделять главную мысль сказки.

Вы готовы внимательно слушать?

Внимательно, слушайте, сначала я вам прочитаю 3 часть сказки, а потом вы. Чтение учителем сказки 3 часть.

Речевая разминка.


  • Очень важно читать чётко, красиво, выразительно, чтобы тебя все и сразу понимали. Проведём дыхательную гимнастику и речевую разминку.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Задуйте свечу.

  • Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом. (2-3 раза.)

- Сейчас мы с вами почитаем хором слоги . Готовы?

Чу-чу-чу - я зерно молочу.

Чу-чу-чу - жернова кручу.

Чу-чу-чу - муку получу.

Ач- ач- ач - испеку калач.

Чо - чо - чо - в печке горячо.

Ачики- ачики - вкусные калачики.

Вы готовы читать? Чтение учащихся по цепочке.

Индивидуальное задание Саватеев П.

Вы наверное устали, давайте сделаем физминутку.


Физминутка. По весне поле вспахали, (ладони друг о друга) Зерном поле засевали. («сеют» пальчиками) Солнце припекает, (руками «солнце») Землю согревает. (руками достают пола) Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх) К солнышку тянутся они. Ветер налетает, (покачивают руками над головой) Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. (руки вправо, влево) Вот какая нива! (показ) До чего ж красива!

Закрепление изученного материала.

Мы с вами прочитали 3часть, и теперь готовы ответить на вопросы и выделить главную мысль этой части.

  1. Кто первым пришел есть пироги?

  2. Что сказал им петушок?

  3. Какими были мышата?

-Как вы думаете, что здесь главное, что поможет нам составить еще один пункт для плана нашего пересказа?

Итак ,наш план готов, кто попробует рассказать по нашему плану?

Начнем с самого начала.


  1. Что нашел петушок?

  2. Что сделал петушок Голосистое зернышко с пшеничным колоском?

  3. Что нужно было сделать дальше с зернами?

  4. Кто пошел на мельницу молоть зерно?

  5. Что получилось?

  6. Что предложили сделать мышата с мукой?

  7. Перед тем как испечь пироги, что должен был сделать петушок?

  8. Что делали мышата?

  9. Кто первым пришел есть пироги?

  10. Что сказал им петушок?

  11. Какими были мышата?


Подходит к концу наш урок, давайте подведем итог.

Итог урока:
Какую мы читали на уроке?
Кто положительный герой? Почему?
Кто отрицательные герои? Почему?

-Как вы думаете, стыдно ли было мышатам? Почему?

Рефлексия -Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

-Какой урок вы для себя взяли?

1урок.Трудолюбие.

2урок. Взаимовыручка.

3урок. Дружба.

-Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, осуждает лень.

Оценивание детей
Д/З С. 119-123 пересказ по плану.

Ребята, какое настроение у вас в конце нашего урока? Выберите и покажите солнышко или тучку.

На этом наш урок закончен, спасибо всем за работу.


© 2010-2022