Урок Думают ли звери? А. Барто

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема: А. Л.Барто. «Думают ли звери?»

Цель:сформировать эмоционально - ценностное отношение ко всему живому.

Задачи: - выразительно читать;

-составлять отзыв о прочитанном произведении; - определять тему, главную мысль произведения, обосновывать своё мнение;

-определять характер героя, его настроение и чувства; Проявлять:

- интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношении человека с природой, животным миром

Ход урока

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Проверка дом задания.

Наизусть стихотворения.

3.Знакомство с биографией А. Л. Барто.

Урок Думают ли звери? А. Барто

Прочитайте стихи А. Л. Барто, которые знаете с раннего детства, учили в детском саду. Кто помнит точнее? «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет»

Урок Думают ли звери? А. БартоУрок Думают ли звери? А. БартоУрок Думают ли звери? А. Барто

Читают стихи наизусть, по слайдам, исправляют неверные слова.

4. Учебно -познавательная деятельность.Создание проблемной ситуации. Раскрытие темы урока.

У А.Л.Барто есть стихи и о детских переживаниях, рассуждениях, сомнениях.

Работа по учебнику.

Познакомимся с новым стихотворением писательницы.

Как называется?

Что необычного в названии?

Кому задан этот вопрос?

Кто задаёт вопрос?

Задавая вопрос, обычно хотят получить ответ.

Я прочту стихотворение, а вы подумайте, есть ли в нём ответ.

Чтение учителем.

Дан ли ответ? Кем?

Согласен ли мальчик с этим утверждением?

Почему он сомневается в ответе бабушки?

А как считаете вы?

Работа над выразительным чтением.

К чему побуждает нас А.Л.Барто своим произведением? (

да, бабушкой- нет, он хочет проверить -у животных бывают просящие глаза, тоскливо опущенные хвосты, уши; они шумно вздыхают, как будто переживают ,о чём-то

думают, рассуждают, наблюдают.)

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!

Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Какой важной темы мы коснулись сегодня на уроке?

Кто из детских писателей помог нам в этом?

А знаете ли вы, что одна из звёзд названа в честь А.Л.Барто?

Как вы думаете почему?

Урок Думают ли звери? А. Барто

Какое настроение было у вас в самом начале урока?

У кого оно изменилось? Как? Почему?

Полезен ли был урок?

Получили ли новую информацию?

Домашнее задание

Обсудите с родителями стихотворение А.Л.Барто «Думают ли звери?

К какому мнению придёт ваш семейный совет?

Думают звери или нет?

Мне очень понравилась ваша деятельность на уроке. Молодцы! Урок окончен.



© 2010-2022