- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черных И.А. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Конкретный смысл действия деления
Учитель: Черных Инна Анатольевна
Образование - высшее
Стаж работы - 14 лет
г. Нефтеюганск, 2011
Класс: 2
Тема урока: Конкретный смысл действия деления
Тип урока: Комбинированный
Задачи:
-
Образовательная:
-
Коррекционно-развивающая:
-
Воспитательная:
Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.
Методы: Формы работы:
- словесный, - фронтальная,
- наглядный, - практическая,
- практический, - самостоятельная,
- частично-поисковый. - работа в парах.
Этап урока
Содержание урока
Коррекция
Универсальные учебные действия
1.Организационный момент (2 мин.)
Слайд 8 Прозвенел опять звонок Ты готов начать урок? Настроение на 5, Значит можно начинать.
-Проверим готовность к уроку. На парте лежит: дневник, на дневнике - учебник, на учебнике - тетрадь, линейка, ручка, карандаши, тесьма. -Что необычного лежит на парте? (ножницы) - Как вы думаете, для чего они нам нужны? - Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой.
Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения.
Адаптация к новым учебным условиям, снятие напряжения и страха перед присутствующими.
Коррекция восприятия пространства.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2.Совместное построение плана урока (2 мин.)
(слайд 9) - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это - новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это - закрепление знаний. А ещё? (труба). Это - выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.
Нацеливание на перспективу.
Представление модели всего урока.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи,
- обучение планированию своих действий.
3.Актуализация знаний
(интерактивная доска - 7 минут)
(слайд 10) -Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт.
Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2
2. Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3
3. Продолжи ряд: + - . - . + ………….
4. Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным: 3x5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2
Коррекция логического мышления на основе:
*анализа синтеза,
* сравнения выражений
Коррекция логического мышления на основе:
*анализа синтеза,
* сравнения,
Концентрация внимания.
Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности.
Коррекция устойчивости внимания.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации
Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём.
Перенос зрительного восприятия на артикуляционное.
Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные
- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.
4. Формирование новых знаний
(13 мин.)
(слайд 11)
(слайд 12)
(слайд 13)
(слайд 14)
(слайд 15) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.
- Как вы понимаете слово «разделить»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)
-Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты.
-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить) -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать) -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. (вспомнить правило работы с ножницами) -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы - 10. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему. - Молодцы!
Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления.
Активизация жизненного опыта.
Переключение внимания.
Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.
Связь с уроком трудового обучения.
Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.
Коррекция наглядно-действенного мышления.
Коррекция целевого внимания.
Развитие языковых средств.
Переключение внимания.
Концентрация внимания.
Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные:
- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации;
- развитие познавательного интереса,
*коммуникативные:
- навыки сотрудничества (работа в паре).
Физкультурная минутка для глаз
(2 мин.)
(слайд 16) - Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встаньте. -Глазами перенесите геометрические фигуры по образцу. -Посчитайте глазами круги, треугольники. - Ответ нарисуйте глазами. -Молодцы!
Коррекция зрительного восприятия.
5.Первичное закрепление нового материала
(5 мин.)
(слайд 17)
- Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление». -Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. Этому мы будем учиться сейчас, выполняя №1 на стр.50. (Ученик у доски) - Прочитай задачу. - Сколько всего было орехов? - По сколько орехов получил каждый? - Составьте схематичный рисунок. - Запиши решение и ответ. Вывод: - Сколько детей получили орехи? Что вы для этого делали?
Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;
* познавательные:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника,
- использование знаково-символических средств для решения задач.
6. Самостоятельная работа
(5 мин.)
(слайд 18)
(слайд 19) -Перед вами карточки-фигуры с заданиями. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. 1 уровень - «3» (круг) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ)
2 уровень - «4» (квадрат) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * *
3 уровень - «5» (треугольник) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
Проверка: - Найдите на доске свой вариант выполнения задания.
Самостоятельное применение знаний на практике.
Развитие мелкой моторики через выполнение схемы.
Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.
Развитие самоконтроля.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.
Результаты самостоятельной работы
(слайд 20) - Встаньте те, кто выполнил работу на «5». - Встаньте те, кто выполнил работу на «4». - Встаньте те, кто выполнил работу на «3». - Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.
7. Домашнее задание
(2 мин.)
(слайд 21) -Самостоятельно выберите домашнее задание. -На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь, - на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу, - на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2. - На следующем уроке проверим выполнение задания.
Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися.
Применение знаний в новой ситуации.
Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания.
Коррекция воображения через выполнения домашнего задания.
Концентрация внимания
через выбор задания.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.
8. Итог
(2 мин.)
(слайд 22) -С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? - Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему?
Рефлексия
(слайд 23) - Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы. -У вас лежат карточки - фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано. -Встаньте те, у кого написано «молодец», - у кого - «спасибо», - у кого - «ещё поработай». - Спасибо за работу!