Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Конкретный смысл действия деления





Учитель: Черных Инна Анатольевна

Образование - высшее

Стаж работы - 14 лет





г. Нефтеюганск, 2011

Класс: 2

Тема урока: Конкретный смысл действия деления

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

  1. Образовательная:

Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.


  1. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корректировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.


  1. Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.

Методы: Формы работы:

- словесный, - фронтальная,

- наглядный, - практическая,

- практический, - самостоятельная,

- частично-поисковый. - работа в парах.

Этап урока

Содержание урока

Коррекция

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент (2 мин.)

Слайд 8 Прозвенел опять звонок Ты готов начать урок? Настроение на 5, Значит можно начинать.





-Проверим готовность к уроку. На парте лежит: дневник, на дневнике - учебник, на учебнике - тетрадь, линейка, ручка, карандаши, тесьма. -Что необычного лежит на парте? (ножницы) - Как вы думаете, для чего они нам нужны? - Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой.

Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения.

Адаптация к новым учебным условиям, снятие напряжения и страха перед присутствующими.

Коррекция восприятия пространства.

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.Совместное построение плана урока (2 мин.)


(слайд 9) - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это - новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это - закрепление знаний. А ещё? (труба). Это - выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.

Нацеливание на перспективу.

Представление модели всего урока.

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой задачи,

- обучение планированию своих действий.

3.Актуализация знаний

(интерактивная доска - 7 минут)






(слайд 10) -Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт.
Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2

2. Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3

3. Продолжи ряд: + - . - . + ………….





4. Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным: 3x5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2


Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения выражений

Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения,

Концентрация внимания.

Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации

Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём.

Перенос зрительного восприятия на артикуляционное.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

4. Формирование новых знаний

(13 мин.)






(слайд 11)

(слайд 12)


(слайд 13)



(слайд 14)



(слайд 15) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.



- Как вы понимаете слово «разделить»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)


-Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты.



-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить) -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать) -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. (вспомнить правило работы с ножницами) -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы - 10. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему. - Молодцы!

Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления.

Активизация жизненного опыта.

Переключение внимания.

Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

Связь с уроком трудового обучения.

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.

Коррекция наглядно-действенного мышления.

Коррекция целевого внимания.

Развитие языковых средств.

Переключение внимания.

Концентрация внимания.

Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные:

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации;

- развитие познавательного интереса,

*коммуникативные:

- навыки сотрудничества (работа в паре).

Физкультурная минутка для глаз

(2 мин.)


(слайд 16) - Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встаньте. -Глазами перенесите геометрические фигуры по образцу. -Посчитайте глазами круги, треугольники. - Ответ нарисуйте глазами. -Молодцы!

Коррекция зрительного восприятия.

5.Первичное закрепление нового материала

(5 мин.)



(слайд 17)


- Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление». -Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. Этому мы будем учиться сейчас, выполняя №1 на стр.50. (Ученик у доски) - Прочитай задачу. - Сколько всего было орехов? - По сколько орехов получил каждый? - Составьте схематичный рисунок. - Запиши решение и ответ. Вывод: - Сколько детей получили орехи? Что вы для этого делали?

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

* познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника,

- использование знаково-символических средств для решения задач.

6. Самостоятельная работа

(5 мин.)


(слайд 18)




(слайд 19) -Перед вами карточки-фигуры с заданиями. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. 1 уровень - «3» (круг) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ)
2 уровень - «4» (квадрат) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * *
3 уровень - «5» (треугольник) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Проверка: - Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

Самостоятельное применение знаний на практике.

Развитие мелкой моторики через выполнение схемы.

Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.



Развитие самоконтроля.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

Результаты самостоятельной работы



(слайд 20) - Встаньте те, кто выполнил работу на «5». - Встаньте те, кто выполнил работу на «4». - Встаньте те, кто выполнил работу на «3». - Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

7. Домашнее задание

(2 мин.)



(слайд 21) -Самостоятельно выберите домашнее задание. -На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь, - на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу, - на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2. - На следующем уроке проверим выполнение задания.

Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися.

Применение знаний в новой ситуации.

Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания.

Коррекция воображения через выполнения домашнего задания.

Концентрация внимания

через выбор задания.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

8. Итог

(2 мин.)


(слайд 22) -С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? - Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему?

Рефлексия


(слайд 23) - Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы. -У вас лежат карточки - фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано. -Встаньте те, у кого написано «молодец», - у кого - «спасибо», - у кого - «ещё поработай». - Спасибо за работу!


© 2010-2022