Урок математики Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 кассе Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),
  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать УУД: личностных - самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных - выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных - целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать,
И на уроке не зевать. - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «От маленьких… - к большим открытиям!» - А отчего «маленьких», вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочтете слово 15 9 10 3 12 6 18 Е О Б П Л Р М - Итак, запомните наш девиз: « От маленьких проблем - к большим открытиям!» II. Актуализация знаний. - Для того чтобы у нас не возникало больших проблем, а были только лишь большие открытия, необходимо провести математическую разминку. 1. Логическая разминка. Учебник с.65 №7 - Определи для каждой таблицы, какую картинку надо вставить в пустую клетку. 2. Устный счёт. - Заполните пропуски в примерах. 8 + … = 10 … + 4 = 10 5 + … = 10 9 + … = 10 6 + … = 10 7 + … = 10 … + 7 = 10 … + 8 = 10 - Чем похожи примеры? - Чем вы здесь воспользовались, чтобы заполнить пропуски?(Состав числа 10) 3. Работа над задачами. - А какая же математика без задач? Я приготовила для вас весёлые задачи в стихах. 1) Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! (5+2=7) 2) Шесть опят собрал Игнат, И четыре опенка Собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзине у ребят?(6+4=10) 3) Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Девять рыбок мама купила, И бабушка четыре еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите - Количество рыбок ему назовите! (9+4=13) III. Самоопределение к деятельности. - Почему-то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат. -Решение, какой задачи вызвало затруднение? Почему? (Не смогли посчитать) -Чем это задание не похоже на предыдущие? (Получается больше 10) - Однозначные числа мы умеем складывать? - Больше 10 считать умеем? - В чём же дело? (Мы не умеем так складывать) -Так чему же мы должны сегодня научиться? ( Будем учиться решать новые примеры на сложение) -Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 9+4». IV. Работа по теме урока - Сегодня мы будем решать новые примеры на сложение -Вернёмся к нашему выражению 9 + 4 - Прочитайте разными способами - Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? -Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10. Как же быть? 1.Практическая работа. - Как решить примеры нового вида? - Изобразим пример на наборном полотне - Сколько карманов в верхнем ряду? (10) Сколько в нижнем ряду?(10) - Назовите первое слагаемое (9). Изобразим его синими кружками. - Назовите второе слагаемое (4). Изобразим его красными кружками. - Как к 9 синим кружкам, прибавить 4 красных? - Сколько нам не хватает до 10? (1). Где их взять? (из 4) Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части. Сложить по частям. А на какие? Их несколько. (4 это 1 и 3.) - А почему именно так? - Сколько ещё осталось прибавить?(3) -Прибавим к 9 4 по частям. Прибавим к 9 столько, чтобы получилось 10. (9+1=10) -4 это 1 и 3. 1 уже прибавили. - Сколько ещё осталось прибавить?(3) - Почему? (Потому что 1 уже прибавили. Осталось прибавить 3)(10+3=13) - Короче можно записать так: 9+4=9+1+3=13 Алгоритм. 1. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 2. Потом прибавляем то, что осталось. Первичное применение нового знания (2-3 минуты) 2. Работа по учебнику. -Прочитаем задание под №1. Что нужно сделать? Давайте выполнять и объяснять вслух первое выражение. (1 ученик у доски, остальные в тетради.) -Ребята, скажите, как мы складывали? (по частям) Работа в парах (карточки с примерами на закрепление) V. Физкультминутка Встали, сели, встали, сели, Вправо, влево посмотрели. Сели, встали, сели, встали, До меня рукой достали. Правой ручкой К небу потянулись, Левой ручкой Солнышка коснулись, А теперь назад все повернулись И друг другу мило улыбнулись. VI. Закрепление изученного материала. - Продолжаем наш урок. 1. Работа по учебнику. №3 с. 64 - решить задачу (один на доске с краткой записью, остальные в тетради) №4 с. 65. -вычислить и объяснить, сколько всего прибавили к числу (по вариантам: 1 вариант - 1 столбик, 2 вариант-2 столбик) №5 с.65 - геометрическое задание (самостоятельно с проверкой) №6 с.65 - устно VII. Рефлексия, итог - Вернемся к девизу урока. -Какое открытие в математике совершили? -Чему мы должны были научиться на уроке? - Как прибавить число по частям? (Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось) - Всем ли было легко? - Какие трудности испытали? - Надо ли еще потренироваться? -Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Похлопайте в ладоши за хорошую работу. - Кому было трудно считать? Кому нужна помощь? Поднимите руку.

Спасибо за урок!

© 2010-2022