Классный час УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чуранова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

Г.Климовск



УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

(Классный час) Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека - ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: - Почему человек попадает в экстремальные ситуации? - Что такое безопасное поведение? - Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации? - Как мы можем сократить возможные опасности? Основные понятия: Э к с т р е м а л ь н а я с и т у а ц и я - крайняя, необычная по трудности и сложности. Правоохранительные органы - система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц. Милиция РФ - система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений. Безопасность - положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье. Подготовительный этап: 1. На уроке литературы или русского языка детям целесообразно написать сочинение «Моя улица» («Мой город»). Это будет способствовать воспитанию чувства любви и заботы о месте, в котором дети проживают. Главная идея - научится видеть красоту родного города. От этой темы можно выстроить логический переход к тому, что улица может таить в себе опасности. 2. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению - почему эти места являются опасными. 3. Приготовить листы формата А-4 для составления памятки безопасного поведения. Алгоритм действий: 1. Вступительное слово. - На уроке литературы вы, ребята, неоднократно обращались к описаниям мест, в которых живут люди. Многие художники воспевали в своих произведениях их красоту. Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места - привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени. Ваши сочинения «Моя улица» - подтверждение тому. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Я вижу, что многие уже составили карту-схему своей улицы. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться. 2. Обсуждение проблемы: - Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице? Наиболее удобный способ организации этого этапа - обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия. 3. Обсуждение проблемы: - почему люди попадают в экстремальные ситуации? О с н о в н ы е в ы в о д ы, к которым приходят дети: - люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск; -часто они не думают о последствиях своего поведения; -они не знают, как избежать опасности; -в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно; -к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих. Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи. 4. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений: - как уберечь себя от нападения на улице; - как себя вести при нападении; - как уберечь свое жилище от грабителей; - как не стать жертвой маньяка; - как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах. В а р и а н т п е р в ы й. Используется составление памяток безопасного поведения. Дети делятся на группы и получают листы с определенным направлением, по которому самостоятельно вырабатывают советы для безопасного поведения. Затем составленные памятки обсуждаются совместно. Этот вариант приемлем для подготовленной группы. В а р и а н т в т о р о й. Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ. Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде. Карта-схема, подготовленная детьми к классному часу, помещается в дневник учащегося. Можно дать им задание на дом начертить схему безопасного пути в школу. Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям. Примеры памяток:

Как уберечь себя от нападения на улице 1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков - здесь могут находиться преступники. 2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад. 3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги - они могут стать приманкой для преступника. 4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности. 5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении 1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди. 2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь. 3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья. 4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей 1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно. 2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки. 3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке. 4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, - информация может попасть к преступникам








© 2010-2022