Конспект по математике на тему: Число и цифра 7 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока. Число и цифра 7. Создание числа путям добавления. Сравнение чисел в пределах 7. Предыдущее и последующие числа.. Написание цифры 7.
Цель урока: ознакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7; учить писать цифру 7; развивать умение составления и чтения примеров на сложение по предметным рисункам; воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: гости урока - Белоснежка и 7 гномов; динамическое пособие: "Математический домик", наборное полотно; раздаточный материал: математический веер.

Ч

Ход урока 1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний учащихся. 2.1. Игра: "Кто быстрее?". 1-ая команда: Расставить числа от 1 до 6 в порядке возрастания. 2-ая команда: расставить числа от 1 до 6 в порядкеубывания. 2.2. Работа с математическим веером. Игра "Молчанка" - Покажите число, которое стоит перед числом 2. - Покажите число, которое стоит между числами 1 и 3. - Покажите число, которое стоит после числа 2. - Покажите число, которое стоит перед числом 5. - Покажите число, которое стоит после числа 4. 2.3. Устный счёт. Игра "Цепочка" Счёт от 2 до 6; от 6 до 1, от 3 до 6. 3. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с числами. Но прежде я бы хотела представить вам гостей нашего урока. Кто же они? Послушайте стих!

Семь гномов встали в семь утра,

Чтоб выучить семь нот,

И с песней вышли со двора

На семь деньков в поход. - О ком стих? Сколько гномов было в стихе? Во сколько они проснулись? Сколько нот собирались выучить? На сколько дней отправились в поход? - Подумайте и скажите, с какой цифрой мы будем знакомиться на уроке? - Но вот незадача: разве вы видите где-то 7-х весёлых гномов, которые должны помочь нам изучить цифру 7? (Нет) А кого вы видите? (Белоснежку) Отправимся вместе со сказочной принцессой на поиски её друзей. 4. Ознакомление с новым материалом. 4.1. Развитие ассоциативного мышления. ПЕРВЫЙ ГНОМ. - Для того, чтобы найти гномов, вы должны выполнить задания. За каждое правильное решение вы получите подсказку-карту, которая укажет, где прячется гном. - И первое, что мы должны сделать, - познакомится как следует с числом и цифрой 7. - Посмотрите на табло. Перед вами - её величество Семёрка. Что или кого она вам напоминает?

Сообщить хочу я всем:
Столбик в кепке - цифра семь!

Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.

Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса! - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Закройте глаза - "ночь" (в это время прячу в кабинете изображение гнома). День. Вы сможете отыскать гнома… (варианты: на второй парте слева под учебником; с обратной стороны доски; в первом ряду под стулом справа и т.д.). 4.2. Работа с учебником. С. 29, задание №1. ВТОРОЙ ГНОМ. - Откройте ваши учебники на с. 29 (2 и 9). Найдите задание №1. - Посчитайте, сколько бусинок слева, а сколько справа? - Как можно получить число 7 из числа 6? 4.3. Сравнение чисел в пределах 7. ТРЕТИЙ ГНОМ. (Выставляю на наборном полотне предметные рисунки. Учащиеся выставляют под ними соответствующие цифры и сравнивают числа каждой пары, используя знаки "больше", "меньше", "равно") Физкультминутка. 4.5. Работа в тетрадях. Написание цифры 6. ЧЕТВЁРТЫЙ ГНОМ.Конспект по математике на тему: Число и цифра 7 (1 класс) Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7 Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине. Потренируемся писать цифру 7 в воздухе! А теперь в тетрадях! - сначала обведем строчку четверок в листе-вкладыше с калькой, Пальчиковая гимнастика. а потом пропишем строчки шестерок на обычном листе в клеточку! 4.6. Первичное закрепление. Работа с учебником. С. 29. ПЯТЫЙ ГНОМ Задание 2. Составить и записать числовые неравенства.

7>4 4<7 3<7 7>3 4.7. Психологическая разминка. Стих-игра: "Где прячутся семёрки?" ШЕСТОЙ ГНОМ. Вы хорошо справляетесь с заданиями. Но остановимся и подумаем: так ли важно знать цифру 7?! Где она нам может пригодиться?

Кто со сцены нам поет,
Знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это
Ясно всем!
В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят. 4.8. Первичное закрепление. Работа с учебником. С. 29. СЕДЬМОЙ ГНОМ Задание 3. Сколько красок в верхней строке? В нижней? Сколько всего? 3+4=7. Аналогично учащиеся составляют пример про кисточки и решают его. 5. Закрепление изученного материала. 5.1. Работа с математическим домиком. Состав числа 7. Вот мы и собрали всех семерых гномиков! По дороге мы встречались с цифрами. Пришло время вернуть их домой. Хозяйка-семерка уже вышла на порог, чтобы встретить их! 5.2. Работа с учебником. С. 26 задание №5*. Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько многоугольников? 6. Итог урока. - Какое число учили на уроке? Выложите цифру 7 из двух пальчиков.. - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что удалось? Что не удалось? Почему? - Что понравилось больше всего? Что бы вы могли рассказать родителям о сегодняшнем уроке?



© 2010-2022