Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

Учитель: Ромачевкая Н.М. Класс: 2 «б» Дата : 21.02 2014 г.

Тема: Конкретный смысл действия

Тип урока: Урок введения нового знания

Цели урока:

- Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

- Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

- Развивать умение решать текстовые задачи.

- Развивать умение решать занимательные задачи.

- Создать условия для ознакомления с новым действием - «умножением».

- Познакомить с понятием «умножение».

- Формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

- Формировать навыки быстрого решения задач.

- Развивать математическую речь, логическое мышление.

- Развивать навыки каллиграфического письма, ориентироваться в записях в тетради.

- Развивать внимание при работе с тетрадями, учебниками, доской, иллюстративным материалом.

- Формировать навыки самостоятельности в работе,

- Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству;

· - Создавать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

- Создание ситуации успеха.

Умения:

- Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Технологии:

- проблемный диалог,

-развивающего обучения (ведущая роль теоретических знаний)

- ИКТ

Методы обучения:

- объяснительно- иллюстративные

- практические (решение примеров и задач)

- репродуктивные (на этапе обобщения)

- проблемно-поисковые (обсуждение задания с элементами повышенной трудности).

Оборудование:

- электронная презентация

- карточки со схемами, со словами, с заданиями для работы в группе

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности (самоопределение к учебной деятельности)

Цель:

- мотивировать учащихся на изучение новой темы: «Конкретный смысл действия умножения».

- мотивировать учащихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.

- организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо»

- организация деятельности учащихся по установке тематических рамок «могу».

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребностей включения в учебную деятельность «хочу».

Учитель: какое у вас сегодня настроение? Покажите смайлик , который соответствует вашему настроению. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Каким вы , хотите видеть наш урок?

- Что мы для этого должны сделать? Все нам очень интересно, Занимательно, полезно. Крепко взялись мы за руки, У нас нет ни капли скуки. Я желаю всем удачи, Все сомненья победить. Дружно справиться с задачей И в итоге все решить. - Вот под таким девизом и начнём нашу работу! II. Актуализация полученных знаний. Цель: - организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания. - зафиксировать актуализированные способы в речи. 1. - Отгадайте загадку.

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (февраль)

Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

2. Минутка чистописания.

- Открывает тетради , записываем число , классная работа.

- А для чего в математике нужна минутка чистописания?

- Сколько букв в слове февраль? 7

сколько согласных букв? 4

- Сколько слогов? 2- (на слайде 7 4 2 )

- Какие это числа? (однозначные)

- Как они записаны ? ( в порядке убывания)

- Запишите все возможные варианта двухзначных чисел? (77, 72, 74, 22, 27, 24, 44, 42, 47)

Молодцы. Оцените себя. Возьмите карандаш и оцените себя, какая цифра у вас получилась лучше всего. Покажите смайлик.

3. Устный счёт.

- А теперь гимнастика для ума?

- Посмотрите, сколько на нашей зимней картине снежинок с выражениями.

- Как вы думаете, на какие две группы их можно разделить ? ( сумму, разность)

Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

- Пришло время решить эти выражения, но будьте внимательны, снежинки подскажут, какую из них решить первую, а какую следующую. И, если вы решили выражение верно , то снежинка опустится. 1 В- будет решать примеры только на сложение, 2 В- на вычитание. Ответы записывайте в тетрадь. Проверка.

- Что у вас получилось? 1в- 21 35 31 70

2 В - 33 43 60 32 7

Молодцы!

Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

3. Работа в группах.

- Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

- Давайте посмотрим , что у вас получилось?

Урок по математике 2 класса Конкретный смысл умножения

- Вот первый столбик , можно как то иначе записать?

- Так в чём затруднение? ( мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения).

- ПРОБЛЕМА

- Какова цель нашего урока?

III. Усвоение новых знаний и способ деятельности.

Цель:

- Организовать построение проекта выхода из затруднений.

- сформировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.

- Попробуем выполнить ещё одно задания. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. Что изображено на листе? ( точки).

- Сосчитайте по одной? Сколько у вас получилось точек? (40)

- Сосчитайте число групп, объединяя по 5. Сколько групп получилось? (8 групп)

- Как быстрее и легче было считать? По одному или по 5?

ОТКРЫТИЕ

- Какое выражение получается?

- Удобно так записывать? (нет)

- Вернёмся к нашей цели? ( придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых) -

Математика - это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. Неудобно, значит надо узнать о коротком способе записи суммы одинаковых слагаемых.

_ А где мы это можем узнать ? ( в учебнике)

- Открываем учебник на стр. 48, читаем.

- Какой делаем вывод? Сложение одинаковых слагаемых называется умножением. Это и будет тема нашего урока «Умножение».

- Давай те вернёмся к нашей задачи на листочках.

- Запишем решение.

5 +5 +5 +5 + 5 + 5 + 5 +5 = 40

- Как запишем решение, используя умножение?

- Что будет обозначать первое число ? количество точек, то есть 5

- А второе число? (сколько раз мы взяли по 5))

_ Запишем решение. 5 х 8 = 40

- Давайте послушаем объяснения , что называется умножением.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.

- Какой делаем вывод?

- Покажите смайлик, кто как понял эту тему?

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Цель:

- организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении заданий.

- организовать уточнение общего характера нового знака (возможность применение нового способа действия для решения задач данного типа).

1. Работа в группе .

-Замените сумму одинаковых слагаемых умножением, где это возможно.

4 + 4 + 4 + 4 =

3 + 5 + 5 + 4 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3 + 3+ 3 =

12 + 4 + 6 =

ОБЪЯСНЕНИЕ: «ПО 4 ВЗЯЛИ 4 РАЗА» и т.д.

_ Выступление от групп.

2. Работа по учебнику.

С. 48 № 4 ( в парах)

Проверка.

3. Закрепление. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ( 1, 2 задание)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- организовать фиксацию нового содержания.

- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

-= организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- организовать обсуждение и запись домашнего задания.

-Что вы сегодня новое узнали? С каким математическим знаком познакомились?

- Теперь я знаю……

- Я умею…..

Я могу…..

- Я нарисовала дерево. Дерево успеха. Только оно без листьев. У вас на партах лежат зелёные листочки. Кто разобрался в сегодняшней теме урока, узнал что- либо новое, приобрёл знания, подарите листочек нашему дереву.

- Спасибо , ребята. Очень рада вашим успехам. Наши знания наше богатство, которое мы складываем в сундучок. А когда нужно, достаём и используем. Какие знания приобрели вы сегодня? Что положили в свой сундучок?

Знания, друзья, - большое дело,
Но важнее добрым человеку быть.
И тогда не будет злой наука,
Не погибнут реки и поля.
Сохранят планету наши руки.
Не обидим мы тебя, земля.

Оценивание.

VIII. Домашнее задание.

С. 48 № 2, 5


© 2010-2022