Воспитательский час в 3 классе Дорогою добра

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час в 3 «А» классе.

Тема: Что произошло бы с миром, если не было бы доброты?

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

 помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

 содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

 учить нести полную ответственность за свой выбор;

 научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

 - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

 Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

 Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», толковые словари Ожегова, маркеры, фломастеры, клей, карточки с рисунками и словами, презентация к уроку, необходимое техническое оборудование.

Ход работы:

1 этап. Индуктор.

(1слайд)

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты».

-Ребята, знакома ли вам эта песня и кто её исполнитель?

(2слайд)

- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Да, о доброте.

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «Доброта»?

-Давайте с вами создадим кластер (работа в группах).

У вас на партах лежат буквы, из которых надо составить слово.

Эти слова и будут лучами нашего СОЛНЦА ДОБРОТЫ.

1сотка-ВЕРНОСТЬ

2сотка-ЗАБОТЛИВОСТЬ

3сотка-ЩЕДРОСТЬ

4сотка-ВЗАИМОПОМОЩЬ

5сотка-ГОСТЕПРИИМСТВО

Каждая сотка прикрепляет свой лучик к солнцу на доске.

- Вспомните, какие слова постоянно говорил кот Леопольд зловредным мышам? «Ребята, давайте жить дружно»!

Значит, что мы ещё не назвали?

-Слово ДРУЖБА.

- Как вы думаете, какое главное свойство доброты?

-ЛЮБОВЬ.

-Любовь к родной земле, близким и друзьям, воспитателям и учителям, к своим домашним питомцам (3слайд).

Послушайте стихотворение «Доброта»

Нет ничего на свете,

Прекрасней доброты!

Она, как солнце, светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живём надеждой

На встречу с добротой!

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос:

«Что произошло бы с миром, если не было доброты?» (4слайд).

а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (на парте у каждой сотки лежит толковый словарь Ожегова)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(5слайд)

б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физминутка «Сказочный герой - добрый и злой»

(добрый герой - похлопали в ладоши)

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа -Карло

в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа

в группах)

Добрый человек никогда: не обманет

не обидит

не убьет

не украдет

не ударит

не сделает больно

не бросит в беде

не оставит без помощи и т.д.

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? (6слайд)

ж).Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«Восстановите пословицы» и объясни смысл (работа в группах )

  1. Жизнь дана на……………….дела.

2) Мир не без……………людей.

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.

5)…………… дело два века живёт.

(7слайд)

Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть - ведь это значит,
Себя для ближних не жалеть.

(8слайд)

Изготовление коллажа.

Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

-Давайте под нашим солнцем доброты мы вырастим дерево доброты

Перая команда приклеит к корням дерева добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .

Дружба, ненависть, радость, страх, грубость, счастье, помощь, обида,забота.

Вторая и третья команды приклеят к листьям дерева только те слова, которые относятся к добрым людям.

Развязанный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, чуткий, отзывчивый.

Приветливый, задиристый, обходительный, упрямый, добросовестный,

честный, завистливый, гостеприимный.

Четвёртая команда напишет на цветах вежливые, добрые слова:

Спасибо, извините, благодарю, дайте, отдай, принеси, пожалуйста, здорово, здравствуйте, отвяжись.

Пятая команда напишет на плодах добрые мысли.

Помогает в беде, часто ссорится, заботится о близких людях, обижает младших, ухаживает за больным человеком, любит ябедничать, уступает место старшим в транспорте, обзывает одноклассников, помогает слабым.

-Если мы добрые мысли воплотим в жизнь, то у нас получатся-

ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого - то не хватает. Конечно же нас!!! Наших добрых сердец !!!

Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать. Подпишите свои «сердца», приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке: Какие поступки будете совершать?

- Чему мы учились на уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите родителям?

3 этап. Рефлексия.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! (9слайд)

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого

человека, большого и маленького, свой путь к доброте.(10 слайд).

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Всё в наших руках. (11 слайд)

Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.

Читает Ермохин А.

И. Романов

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому - то

Коллективное исполнение песни "Дорогою добра "

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Дети читают стихи:

1.Юнусов В.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля Добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

2.Морылёв С.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

3.Тихомирова В.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может, не слова - дела важны?

4.Серегина Л.

Дела - делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель читает стих в заключении.

- Ребята, дайте характеристику главному герою стихотворения.

Валентина Басова

(По мотивам старой притчи)

Мальчишка был голодный и без сил,
Давно не ел... Пришел издалека...
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит ... МОЛОКА!

И тот стакан дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал чужую жизнь,
Она у человека лишь одна!

Так и работал в клинике одной.
Ученым стал и доктором наук.
К больным спешил в короткий выходной:
"Хороший доктор!" - слышалось вокруг.

Однажды утром делал он обход.
Тут телефон призывно зазвонил:
"Больная у меня, и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург его просил:

"Сейчас приду. Не брошу одного!"
-И дверь открыв, больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце у него!
Седая вся! Но он ее УЗНАЛ!

ОНА! ОНА! Да как я мог забыть
Ту, что дала когда-то молока!
Больна серьезно! Буду САМ лечить,
Хотя надежда так невелика!

Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил!
Живет и побеждает ДОБРОТА!
К оплате ей листочек положил:
"Не расплачусь!" - подумала она!

Но взяв листок, не верила глазам!
От слез ее вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За все спасибо Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!"...

- Ребята, хотели бы вы быть похожим на героя нашего стихотворения?

ЕСЛИ ОСТ. ВРЕМЯ:

Давайте обратимся к добрым поступкам сказочных героев и отгадаем, о ком идёт речь.

  1. -Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
    2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось бороться с Людоедом.(Кот в сапогах)
    3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
    4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

    Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

5)Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

6) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее

Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

7)Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

8)Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

9).Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.


© 2010-2022