- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательский час в 3 классе Дорогою добра
Воспитательский час в 3 классе Дорогою добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головань Т.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательский час в 3 «А» классе.
Тема: Что произошло бы с миром, если не было бы доброты?
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
учить нести полную ответственность за свой выбор;
научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», толковые словари Ожегова, маркеры, фломастеры, клей, карточки с рисунками и словами, презентация к уроку, необходимое техническое оборудование.
Ход работы:
1 этап. Индуктор.
(1слайд)
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты».
-Ребята, знакома ли вам эта песня и кто её исполнитель?
(2слайд)
- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Да, о доброте.
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «Доброта»?
-Давайте с вами создадим кластер (работа в группах).
У вас на партах лежат буквы, из которых надо составить слово.
Эти слова и будут лучами нашего СОЛНЦА ДОБРОТЫ.
1сотка-ВЕРНОСТЬ
2сотка-ЗАБОТЛИВОСТЬ
3сотка-ЩЕДРОСТЬ
4сотка-ВЗАИМОПОМОЩЬ
5сотка-ГОСТЕПРИИМСТВО
Каждая сотка прикрепляет свой лучик к солнцу на доске.
- Вспомните, какие слова постоянно говорил кот Леопольд зловредным мышам? «Ребята, давайте жить дружно»!
Значит, что мы ещё не назвали?
-Слово ДРУЖБА.
- Как вы думаете, какое главное свойство доброты?
-ЛЮБОВЬ.
-Любовь к родной земле, близким и друзьям, воспитателям и учителям, к своим домашним питомцам (3слайд).
Послушайте стихотворение «Доброта»
Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живём надеждой
На встречу с добротой!
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос:
«Что произошло бы с миром, если не было доброты?» (4слайд).
а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (на парте у каждой сотки лежит толковый словарь Ожегова)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
(5слайд)
б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Физминутка «Сказочный герой - добрый и злой»
(добрый герой - похлопали в ладоши)
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа -Карло
в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа
в группах)
Добрый человек никогда: не обманет
не обидит
не убьет
не украдет
не ударит
не сделает больно
не бросит в беде
не оставит без помощи и т.д.
- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? (6слайд)
ж).Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
«Восстановите пословицы» и объясни смысл (работа в группах )
-
Жизнь дана на……………….дела.
2) Мир не без……………людей.
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
5)…………… дело два века живёт.
(7слайд)
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть - ведь это значит,
Себя для ближних не жалеть.
(8слайд)
Изготовление коллажа.
Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
-Давайте под нашим солнцем доброты мы вырастим дерево доброты
Перая команда приклеит к корням дерева добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .
Дружба, ненависть, радость, страх, грубость, счастье, помощь, обида,забота.
Вторая и третья команды приклеят к листьям дерева только те слова, которые относятся к добрым людям.
Развязанный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, чуткий, отзывчивый.
Приветливый, задиристый, обходительный, упрямый, добросовестный,
честный, завистливый, гостеприимный.
Четвёртая команда напишет на цветах вежливые, добрые слова:
Спасибо, извините, благодарю, дайте, отдай, принеси, пожалуйста, здорово, здравствуйте, отвяжись.
Пятая команда напишет на плодах добрые мысли.
Помогает в беде, часто ссорится, заботится о близких людях, обижает младших, ухаживает за больным человеком, любит ябедничать, уступает место старшим в транспорте, обзывает одноклассников, помогает слабым.
-Если мы добрые мысли воплотим в жизнь, то у нас получатся-
ДОБРЫЕ ДЕЛА.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого - то не хватает. Конечно же нас!!! Наших добрых сердец !!!
Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать. Подпишите свои «сердца», приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке: Какие поступки будете совершать?
- Чему мы учились на уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите родителям?
3 этап. Рефлексия.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! (9слайд)
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого
человека, большого и маленького, свой путь к доброте.(10 слайд).
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Всё в наших руках. (11 слайд)
Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.
Читает Ермохин А.
И. Романов
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому - то
Коллективное исполнение песни "Дорогою добра "
1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.
4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Дети читают стихи:
1.Юнусов В.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля Добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
2.Морылёв С.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
3.Тихомирова В.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может, не слова - дела важны?
4.Серегина Л.
Дела - делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель читает стих в заключении.
- Ребята, дайте характеристику главному герою стихотворения.
Валентина Басова
(По мотивам старой притчи)
Мальчишка был голодный и без сил,
Давно не ел... Пришел издалека...
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит ... МОЛОКА!
И тот стакан дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал чужую жизнь,
Она у человека лишь одна!
Так и работал в клинике одной.
Ученым стал и доктором наук.
К больным спешил в короткий выходной:
"Хороший доктор!" - слышалось вокруг.
Однажды утром делал он обход.
Тут телефон призывно зазвонил:
"Больная у меня, и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург его просил:
"Сейчас приду. Не брошу одного!"
-И дверь открыв, больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце у него!
Седая вся! Но он ее УЗНАЛ!
ОНА! ОНА! Да как я мог забыть
Ту, что дала когда-то молока!
Больна серьезно! Буду САМ лечить,
Хотя надежда так невелика!
Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил!
Живет и побеждает ДОБРОТА!
К оплате ей листочек положил:
"Не расплачусь!" - подумала она!
Но взяв листок, не верила глазам!
От слез ее вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За все спасибо Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!"...
- Ребята, хотели бы вы быть похожим на героя нашего стихотворения?
ЕСЛИ ОСТ. ВРЕМЯ:
Давайте обратимся к добрым поступкам сказочных героев и отгадаем, о ком идёт речь.
-
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось бороться с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
5)Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
6) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее
Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
7)Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
8)Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)
9).Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.