- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Сложение и вычитание в пределах 100
Конспект урока математики Сложение и вычитание в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Груднистая И.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство науки и образования
План - конспект открытого урока
математики во 2 классе по теме:
«Закрепление. Сложение и
вычитание в пределах 100»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Груднистая И.А.
г. Петропавловск, 2015 год
Открытый урок математике 2 класс
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100, отработать их применение при решении задач;
Познакомить детей с экономическими понятиями «кредит», «бартер», «аренда», «аукцион», «банк».
Развивать мышление, смекалку, математическую речь, кругозор учащихся.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, дружбы и уважения.
Тип урока: урок - закрепление изученного.
Форма урока: урок - экономики.
Методы, приемы: объяснительно - иллюстративный.
Оборудование: Иллюстрации, ребусы, игры.
Ход урока.
-
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Вот и прозвенел звонок, Математики урок. Будьте все внимательны, А еще старательны . Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать.
Ребята, чему будет подчинен сегодня весь наш урок вы узнаете, если выполните задание.
-
Актуализация знаний, умений, навыков. Устная работа.
а). Нужно решить выражения:
- Увеличь 9 на 3 12 - о - Уменьши число 98 на 28 70 - к - Найди разность чисел 88 и 44 44 - м - Первое слагаемое 34, второе - 6. Чему равна сумма? 40 - о - Из 90 вычти 70 20 - н - Запиши число в котором 8 дес. 6 ед. 86 - а - От 59 отними 8 51 - и - Уменьшаемое 36, вычитаемое 30. Чему равна разность? 6 - к - На сколько число 16 меньше, чем 20? 4 - э
Теперь нужно расположить ответы в порядке возрастания и вы расшифруете слово. (экономика). 4 6 12 20 40 44 51 70 86
- Кто знает это слово? Что оно означает? (ответы детей) ( Слайд 1)
Экономика - это разумное планирование и бережное ведение хозяйства, правильное распределение бюджета, денег. Чтобы быть экономным нужно обязательно уметь хорошо считать и решать задачи, дружить математикой.
К нам сегодня за помощью обратились герои русской народной сказки «Теремок». Вспомните, что с ними случилось в конце сказки? Медведь раздавил дом и теперь им нужно новое жилье. Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка - сестричка, Волк - зубами щелк и Мишка косолапый, мечтают построить новый дом. Собрались они под деревцем и стали думать: - Как строить новый дом? Что для этого нужно? (Ответы детей) - Что такое деньги? Для чего они нужны? Какие вы знаете денежные единицы? (Слайд 2)
Строительство дома дело недешевое. Денег нужно много, а деньги любят счет. Поможем строить дом нашим героям ? С чего начинается строительство? Нужно заложить фундамент дома. Что такое фундамент? Для чего он нужен?
б). Решение примеров на кирпичиках для фундамента.
66+12 47+9 90-8
78-12 38+32 70-59 Молодцы! Фундамент дома заложен.
- Работа в тетрадях.
3). Решение примеров на карточках самостоятельно (по группам, рядам; взаимопроверка, дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга)
1 ряд 100-76 2 ряд 79+11 3 ряд 90 - 69
62+28 68-36 54+16
- Поднимите руку, у кого нет ошибок, все примеры решены правильно? Молодцы! - А кто допустил ошибку? В каком примере? Почему? Где ошибся? Итак, ребята, хорошо! Кредит Мишке одобрили. Деньги он получил. Крышу поставили. (На доске, на доме появляется крыша) Посмотрите, наш дом почти готов. - Что еще не хватает дому? (окна) Тут Мышка-норушка вспомнила, что ее прабабушка жила во дворце у императора и оставила ей наследство. Она решила кое-что продать подороже. Продажа эта называется аукцион. А на вырученные деньги, приобрести для дома окно. Итак, аукцион. Продаем слова.
- Нужно сравнить выражения, не вычисляя. (выражения на карточках с обратной стороны которых слова «кредит», «аренда», «бартер», «банк», «аукцион», «экономика»):
- Итог урока.
ЛЕБЕДЬ Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью. Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье. Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья. Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец. В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем - гостем из Австралии. (112 слов) Задания к тексту (на выбор учащихся): 1. Выделите окончания существительных, определите их склонение и падеж. 2. Заполните таблицу примерами из текста.