Урок «Предлог. Правописание предлогов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 14.03.2014

Класс: 2 «В»

Урок русский язык

Учитель: Гуз М.С.

Тема урока: Предлог. Правописание предлогов.

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

ТДЦ

Образовательная: учить определять предлоги в тексте; актуализировать знания учащихся о самостоятельных частях речи.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания, зрительную память, речевую деятельность; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: записи на доске, индивидуальные карточки для учащихся, учебник «Русский язык», картинка солнышка, таблица.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

1Орг.момент


2. Повторение




3. Актуализация знаний




4. Изучение нового материала





5. Закрепление





6. Физминутка





7. Самостоятельная работа










8. Итог урока

Психологический настрой.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

1) Минутка чистописания

(На доске записаны слова.)

В..сна, видный, в..дич..ка, В (в)ася, ворс.

-Прочитайте написанные на доске слова. Определите, какое среди них может быть лишним?

- Лишнее слово видный, так как оно прилагательное.

- Лишнее слово водичка, так как в нем есть сочетание ЧК.

- Лишнее слово Вася, так как это имя собственное и пишется с заглавной буквы.

- Лишнее слово ворс ,так как все согласные звуки твердые.

-На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы.

- Сегодня мы будем писать букву е. Она является безударной гласной в слове весна.

- Сегодня мы будем писать букву о. Она является безударной гласной в слове водичка.

- Сегодня мы будем писать букву в. Она встречается во всех словах.

- Определите порядок следования букв в этой цепочке

е во ове ево ….

- В этой цепочке поочередно пишутся три буквы: строчная е ,строчная в, строчная о. В каждой ячейке строчная е и строчная о меняются местами.

- Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

Подчеркнуть сущ., глаг.

2) Словарная работа:

Контроль слов «Квартира»

Диван, квартира, комната, кровать, мебель, торшер.

Физминутка

3) Записать слова в три столбика:

Волк, красное, желтый, бежал, лыжник, сладкое, учил, хотел, журнал, растение, под, писать.

Запишите слова в три группы самостоятельно.

Что обозначают имена существительные, прилагательные, глаголы?

- Имена существительные обозначают предметы, явления природы, события. Имена прилагательные обозначают признак предмета. Глаголы обозначают действие предмета.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Ребята, изучая русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

- Как вы думаете, какие задачи можно поставить на урок?

-На сегодняшнем уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами.

Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи.

(На доске написаны два предложения.)

Дети пишут в тетради.

Дети пишут на тетради.

-Прочитайте и сравните эти предложения. Что в них общего?

- Эти предложения повествовательные. В конце каждого стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова.

- Чем данные предложения отличаются?

- Эти предложения отличаются словами в, на.

Как они называются? Совершенно верно, это - предлоги. В русском языке существует множество предлогов: н , из ,под ,от ,об, в, у, с, над и много других.

(Вывешивается таблица с предлогами).

Предлоги

на, под, за,, к, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед.

- Ребята, давайте попробуем задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Предлог - служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

Работа с текстом.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался … тени леса. .. лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат шумные ручьи.

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли они по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги.

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль выполняют предлоги в русском языке?

Чтение правила в учебнике. (стр. 195)

Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е . помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

- Обозначьте в предложениях части речи. Перед какой частью речи предлогов нет?

Перед глаголами предлоги не употребляются.

Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: до (чего?) березы, до кудрявой березы.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Запомни:

Из леса, к лугу, на поляну,

У кустика, с тропинки, в яму,

От речки, около дороги -

Пиши отдельно все предлоги.

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся …. школы.

Полезный … здоровья.

Поехал … город.

Спрятался … дождя.

Сел … пенек.

Работа по учебнику:

Стр. 195 упр.561

Физминутка

Чудеса на белом свете -

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

Работа в парах: стр.196 упр.563

За ночь сильно потеплело. На деревьях появились почки. К нам скоро прилетят птицы.

Выбери нужные предлоги и запиши.

Я колобок, колобок!

,,,,,,,амбару метён,

,,,,,, сусекам скребён, в

,,,,,, сметане мешён, по

,,,,,, печку сажён, от

,,,,,, окошке стужён. На

(по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен)

Разноуравневые задания:

1 уровень

Определи число:

Тракторы, орех, поле, кузнецы, моря, лес, школы, песни.

2 уровень

Определите род имен существительных:

Парта, бег, окно, продавец, ворона, утренник, лиса, молния, кофе, дерево, тетрадь, экскурсия, встреча.

3 уровень

Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы.

_______________________________

Т…кут ручьи. Л…тят шумные стайки скв…рцов. Гр…чи вьют гнезда на д…ревьях. П…ют птицы. Появилась з…ленная травка. В с…ду много р…боты.

У вас на столе листы с тестом по теме урока. Выполните его.

Тест - опрос

1. Выберите верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.

Б. Перед именем прилагательным.

В. Перед глаголом.

3. Как пишутся слова?

(с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

4. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на писать

5. В каких предложениях есть предлоги?

А. Много птиц живет в наших лесах.

Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев.

В. Люди слушают пение птиц.

Кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены верно?

Как можно быстрее прочитайте слово, которое кроется под следующими числами.

14 16 13 16 5 24 29

М о л о д ц ы

-Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Мы сегодня на уроке распознавали предлоги, учились писать предлоги с другими словами.

Домашнее задание

Подобрать 5 пословиц о дружбе с разными предлогами, првило- с. 195

Рефлексия.

Я хочу узнать насколько мудрыми вы сегодня стали. Об этом мне скажет лучик, который появится у нашего солнышка.

Самый длинный лучик - я уверен в своих знаниях.

Средний лучик - я сомневаюсь в своих знаниях.

Самый короткий лучик - мне очень трудно.

Оценки за урок

О -и


о-и


Р


О-и

Пр

Р


О-и

Р


Пр



Р


Пр

Пр

Пр

Пр


Пр



Пр



Р


Р


Фр


фр


Фр


фр

Инд

Инд


Фр

Фр


Инд



Инд


Инд

Инд

Парн

Инд


Инд



Инд



Фр


Инд


Обратить внимание на учащихся:

Орлов В.,

Мисина О.,

Галич В.


© 2010-2022