- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка в 1 классе по УМК Гармония
Конспект урока русского языка в 1 классе по УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пущаева Л.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка в 1 классе
УМК «Гармония»
Учитель: Пущаева Любовь Николаевна
Раздел: "Буквы русского языка. Алфавит"
Тема урока: "Как работает алфавит"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
-
помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
Метапредметные
Познавательные:
-
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-
содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-
формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-
формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
-
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-
содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
-
адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
-
содействовать развитию у детей умению общаться;
-
обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-
способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельностельности.
Предполагаемые результаты:
-
осознают необходимость знания алфавита
-
умеют называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке
-
приобрели первый опыт обращения к словарям
-
повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с фамилиями писателей, карточки с отгадками, тест, словарь.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форми- руемые
УУД
Мотивационный момент
Слайд №
Доброе утро, дорогие друзья!
Умница! Молодец!
- В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
- Мы настроились на серьёзную работу. Всё у нас обязательно получится, открываем тетради. Вспомнили, как правильно сидеть и держать тетрадь. Записывайте число, классная работа.
приветствие
К-1
К-2
П-8
Актуализация знаний
Слайд №
Целеполагание
Отгадайте загадку и вы без труда поймёте, чему будет посвящён урок:
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. Алфавит.
- Приходится ли нам сталкиваться в жизни с алфавитом?
- Где нам нужен алфавит?
- Какая тема урока?
Алфавит. Как он работает?
- Попробуйте поставить цели урока. Чему мы будем учиться?
Где используется алфавит? Для чего применяют?
Как нам помогает?
Будем определять порядок слов в алфавите, располагать слова в алфавитном порядке, будем вспоминать алфавит.
- Мы уже знакомы с алфавитом. А сегодня пополним наши знания о нём, будем учиться располагать слова по алфавиту и узнаем о том, что нужно при этом учитывать.
- На уроке докажем , что алфавит часто встречается в нашей жизни.
Отвечают на вопросы
Чтение заголовка
Определяется тема урока
К-2
К-3
Р-1
Актуализация знаний
Давайте проверим это. Посмотрим, чья команда лучше знает алфавит. Постарайтесь произнести алфавит по очереди все, сидящие в одном ряду, ни разу не сбиваясь.
- Вижу, что начало алфавита все знают отлично. Давайте усложним задачу. Командир каждого ряда выберет карточку с буквой. С этой буквы ваш ряд и начнёт называть алфавит по порядку.
Дети по рядам называют алфавита.
Дети по рядам называют алфавит с заданной буквы.
К-1
К-2
К-3
Минутка чистописания.
Закрепление знания алфавита. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Физминутка
- На экране четыре группы букв. У вас на столе карточки оранжевого цвета. Решите в паре, какая группа букв расположена по алфавиту. Покажите цифрой номер группы.
- Проведём минутку чистописания с этими буквами.
Тетрадь на п/о: с.17 у.100
- Откройте тетради на печатной основе на с.17. Пришла пора проверить серьёзно ваши знания. Работать будем самостоятельно с взаимопроверкой.
- Прочитали задание, что нужно сделать в упражнении?
В у.100 вам нужно вставить в ряд между буквами пропущенные буквы алфавита. На работу у вас есть одна минута.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по эталону на экране. Если обнаружите ошибку, покажите её соседу.
-Покажите знак дружной работы, кто не допустил ошибку..
- А как вы думаете, почему у вас были ошибки?
Работа в паре.
Называют буквы.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют взаимопроверку с анализом.
Высказывания детей.
Р-1
К-3
П-4
Словарная работа.
Отгадайте загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. . портфель
2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт карандаш
3. В этой красочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души пенал 4. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом)
Тетрадь на п/о: с.18 у.102
- Откройте следующую страницу тетради на печатной основе. В упражнение 102 в первом прямоугольнике даны наши отгадки слова. Что их объединяет? - Это словарные слова. Какая опасность письма в них встречается, написание каких букв мы должны запомнить?
- А где мы можем узнать написание этих слов?
- По словарю в тетради узнайте написание слов и вставьте ручкой буквы в тетрадях.
Рисунки отгадок на доске
- Это слова-названия предметов; это школьные принадлежности. (Возможно, кто-то предположит, что это словарные слова)
Буквы на месте безударных гласных.
- В словаре.
Дети находят слова в словаре и вписывают пропущенные буквы.
Расширение понятия о расположении слов в алфавитном порядке.
Обсуждение практической значимости знания алфавита
Обсуждение практической значимости знания алфавита
- А теперь объединитесь в группы и попробуйте проставить цифрами алфавитный порядок этих слов, чтобы мы могли их записать в алфавитном порядке.
Не дожидаясь, когда группы выполнят задания, учитель задаёт вопрос.
- Встретились ли вам трудности? Какие?
- Попробуйте обсудить в группе эту проблему и найти решении, как определить алфавитный порядок для двух слов на одну букву.
- Авторы приготовили для вас справочный материал в тетрадях. Прочитайте его.
- Как же надо действовать, если вам встретились два слова на одну и ту же букву?
- В нашем случае, какое слово будем писать первым?
- Запишите словарные слова по алфавиту, выделяя опасности письма.
- Попробуйте составить предложение с этими словами так, чтобы они шли в алфавитном порядке.
Антон просит поставить слова - Трава, дуб, жир, пальто как в словаре. А как это?
В алфавитном порядке.
Но прежде как мы выполним эту работы - назовём все орфограммы в словах.
Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (взаимоконтроль). + -
Алфавит нужен в регистратуре поликлиники.
Карточки пациентов расположены а алфавитном порядке.
Дети объединяются в группы по рядам и расставляют цифры-
Два слова на одну букву. Мы не знаем как их распределить.
Дети обсуждают в группе проблему и пробуют пояснить.
Дети читают справочный материал.
- Надо располагать по второй букве, а если и они одинаковы, то по третьей.
- Первое слово - пенал, так как буква е встречается в алфавите раньше буквы о.
К-1
К-2
К-3
Р-1
Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?
Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. Пушкин, Чуковский , Барто, Маршак, Михалков, Успенский , Заходер).
Проверка.
Работают 1 и 3 ряд.
Ряд 2 выполняет групповое задание. А в классе нам нужен ли алфавит? Вот есть такой документ - журнал. Вы должны встать у доски согласно своей фамилии в алфавитном порядке.
В алфавитном порядке располагаются пословицы и поговорки в книге, информация о странах в атласах
Работа в паре.
К-2
К-3
Р-1
Рефлексия.
Чему мы учились на уроке?
- Давайте проверим свои знания и умения. Выполним тест.
- Запишите в тетради номера правильных ответов на поставленные вопросы:
- В какой группе буквы расположены по алфавиту?
1. опср 2. фхцч 3. кмлн;
- Какое слово в словаре должно быть первым?
1. Ель 2. Ежи 3. Енот
- Проверьте правильность ответов по эталону на экране. Поднимите руки, у кого были ошибки при ответе на первый вопрос. Вы плохо знаете последовательность букв в алфавите.
Поднимите руки, те у кого ошибки при ответе на второй вопрос. Вам нужно дома повторить правило расположения слов в алфавитном порядке.
С каким настроением вы уйдете с урока? Понравился ли урок, довольны ли вы своей работой. Оцените свою работу. Если да покажите солнышко, если нет тучку.
Высказывания детей с использованием слов-опор: я теперь знаю, умею, могу.
Выполняют тест.
6