Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром5.Тема урока: «Наблюдение за окружающим миром»

Цель когнитивная:

Уметь наблюдать за окружающим миром, понимать значимость наблюдения человека за окружающим миром.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики называют, что природа даёт человеку.

Б: Ученики знают способы наблюдения за окружающим миром.

С: Ученики объясняют значение наблюдения за окружающим миром.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 12мин

5мин

1. Тренинг «Моё настроение»

Говорят друг другу на что похоже настроение


Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся

5мин

2.Проверка домашнего задания.

1) рассказ по рисунку

2) вопросы по теме «Смена дня и ночи».

3) рассказать о значении смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека.

Слушают рассказы учащихся, отвечают на вопросы


Формативное оценивание похвала, смайлики

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения,

2мин

3. Деление на группы при помощи пазлов.

Собирают картинку и расходятся по группам

пазлы

Новые подходы в преподавании и обучении

Операционный этап -24 мин

4мин

1. Определение темы и цели урока. Разгадайте кроссворд.

(в группе)

Отгадай загадки, разгадай кроссворд.

Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром

1) Здесь кончается река
Что течёт издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский (Водопад)

2) Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...(река)

3) Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит)

4) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

5) У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он… (Олень)

6) Течет-течет - не вытечет; бежит-бежит - не выбежит. (вода)

7) Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (гора)

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Отгадывают загадки, заполняют кроссворд

Определяют тему и цели урока

Отвечают на вопросы

Кроссворд

Слайд с ответом Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения, управление и лидерство в обучении

3мин

2. Чтение текста из учебника «Знакомство с окружающим миром» стр.12 (учителем или хорошо читающими учащимися)

Читают текст, слушают

учебник Формативное оценивание похвала

Обучение критическому мышлению,

2мин

3. Физминутка

Выполняют движения

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,

5мин

4.Просмотр презентации «Берегите природу!». Обсуждение презентации после просмотра.

- Составить в группе по три вопроса по увиденному в презентации.

Смотрят презентацию, обсуждают после просмотра

Составляют вопросы

презентация

Формативное оценивание похвала

Обучение критическому мышлению, ИКТ, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения

5мин

5. Работа по иллюстрации стр.13

- Что изображено на иллюстрации?

- Чему учатся ребята у своих дедушки и бабушки?

- Что на рисунке сделано руками человека?

- Составьте рассказ по рисунку. Как его можно озаглавить?

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы

учебник Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению

6мин

6. Игра «Самый внимательный» (в паре)

Что перепутал художник?

Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром

- Раскрасьте рисунок.

Рассматривают рисунок и находят моменты, которые перепутал художник, раскрашивают рисунок

картинка Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению

Рефлексивный этап- 9мин

4мин

1.Рассмотри рисунки и расставь номера в правильной последовательности.

Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром

Конспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миромКонспект урока по познанию мира на тему Наблюдение за окружающим миром

Рассматривают иллюстрации, выполняют задание

рисунки Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Стратегия «Три М»

- Назови три момента, которые понравились сегодня на уроке.

- Зачем нужно наблюдать за природой?

Отвечают на вопрос

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

3. Оценивание по листу оценивания

5 смайликов - «5»

4 смайлика - «4»

3 смайлика- «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4. Домашнее задание

На выбор:

1) Составить рассказ, как будешь познавать окружающий мир

2) Составить вопросы по теме

3) Загадать загадки о предметах природы, которые использует человек

Записать в дневник

дневник

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



© 2010-2022