Изложение по плану «Как лечили Шаши»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение.

Педагогические задачи: развивать умения передавать текст по плану, способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научиться точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; контролировать действия одноклассников.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие памяти и внимания.

Оборудование: презентация, компьютер,

Подготовка кисти руки к письму.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.

Подготовка к восприятию текста.

- Есть у кого-нибудь из вас питомец? (Кошка, собака, …)

- Какие животные - дикие, а какие - домашние? (Кошка, собака - домашние животные, а волк, лиса - дикие).

- можно держать дикое животное у себя дома? (Нет).

- А слон - это дикое или домашнее животное? (Дикое).

Прослушайте стихотворение

Чтение рассказа «Как лечили Шаши» учителем.

- Прослушайте рассказ и подумайте над вопросом.

- Соответствует ли содержание рассказа заглавию? Почему?

Как лечили Шаши.

(По С. Баруздину.)

Везли на корабле двух слонят. Их звали Рави и Шаши. У Рави русское имя Солнце. Шаши на нашем языке значит Луна
Шаши заболела. Четыре дня она лежала в клетке. Врач наполнил большой шприц лекарством. Шаши вскрикнула. Она первый раз увидела шприц и, как все ребята, испугалась.
Потом Шаши привыкла к уколам и встречала доктора спокойно. Она стала брать пищу и съедала корзину фруктов.
Друзья Шаши радовались, что она выздоровела. (68 слов.)
План изложения:

1. Кого везли на корабле?

2. Что случилось с Шаши?

3. Первый укол.

4. Выздоровление.

5. Радость друзей.
Слова для справок: корабль, увидела.

Беседа по содержанию. Орфографическая подготовка.

- Кого везли на корабле? (2 слонят)

- Как звали слонят? (Рави, Шаши)

- Что означает имя Рави на русском языке? (Солнце).

- Что означает имя Шаши на русском? (Луна).

- Что случилось с Шаши? (Она заболела).

- Сколько дней она лежала? (4).

- Почему Шаши вскрикнула, когда увидела шприц? (Она первый раз увидела шприц).

- Как встречала слониха доктора? (Спокойно).

- Как вели себя друзья Шаши, когда она выздоровела? (Радовались).

Чтение рассказа по частям. Пересказ.

Повторное чтение.

Запись текста.

Самопроверка (использование словарей). Возможна взаимопроверка.

Итог урока.

Рефлексия.

© 2010-2022