- Преподавателю
- Начальные классы
- Изложение по плану «Как лечили Шаши»
Изложение по плану «Как лечили Шаши»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черненко М.Н. |
Дата | 28.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 2 класс
Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение.
Педагогические задачи: развивать умения передавать текст по плану, способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы; контролировать действия одноклассников.
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие памяти и внимания.
Оборудование: презентация, компьютер,
Подготовка кисти руки к письму.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.
Подготовка к восприятию текста.
- Есть у кого-нибудь из вас питомец? (Кошка, собака, …)
- Какие животные - дикие, а какие - домашние? (Кошка, собака - домашние животные, а волк, лиса - дикие).
- можно держать дикое животное у себя дома? (Нет).
- А слон - это дикое или домашнее животное? (Дикое).
Прослушайте стихотворение
Чтение рассказа «Как лечили Шаши» учителем.
- Прослушайте рассказ и подумайте над вопросом.
- Соответствует ли содержание рассказа заглавию? Почему?
Как лечили Шаши.
(По С. Баруздину.)
Везли на корабле двух слонят. Их звали Рави и Шаши. У Рави русское имя Солнце. Шаши на нашем языке значит Луна
Шаши заболела. Четыре дня она лежала в клетке. Врач наполнил большой шприц лекарством. Шаши вскрикнула. Она первый раз увидела шприц и, как все ребята, испугалась.
Потом Шаши привыкла к уколам и встречала доктора спокойно. Она стала брать пищу и съедала корзину фруктов.
Друзья Шаши радовались, что она выздоровела. (68 слов.)
План изложения:
1. Кого везли на корабле?
2. Что случилось с Шаши?
3. Первый укол.
4. Выздоровление.
5. Радость друзей.
Слова для справок: корабль, увидела.
Беседа по содержанию. Орфографическая подготовка.
- Кого везли на корабле? (2 слонят)
- Как звали слонят? (Рави, Шаши)
- Что означает имя Рави на русском языке? (Солнце).
- Что означает имя Шаши на русском? (Луна).
- Что случилось с Шаши? (Она заболела).
- Сколько дней она лежала? (4).
- Почему Шаши вскрикнула, когда увидела шприц? (Она первый раз увидела шприц).
- Как встречала слониха доктора? (Спокойно).
- Как вели себя друзья Шаши, когда она выздоровела? (Радовались).
Чтение рассказа по частям. Пересказ.
Повторное чтение.
Запись текста.
Самопроверка (использование словарей). Возможна взаимопроверка.
Итог урока.
Рефлексия.