- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Е. Чарушин Страшный рассказ (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Е. Чарушин Страшный рассказ (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Если ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко,
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять.
Ю. Щербаков
- Прочитайте стихотворение медленно.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте с интонацией раздражения (еще: весело, с удив-лением, сожалением, восхищением).
- Прочитайте выразительно.
Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим работать с рассказом Е. Чарушина. Будем учиться делить его на части, составлять план.
Работа по теме урока
Деление текста на части (Работа в группах или парах.)
- Вы видите, что в тексте есть подчеркнутые слова. С их по-мощью составьте план рассказа, запишите его в рабочую тетрадь. Добавьте пункты, если это необходимо. Разделите текст на части.
(Дети выполняют задание. Затем - проверка выполненной работы.)
- Какой план у вас получился?
- Кто добавил пункты? Почему?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
1. Пересказ текста
- По составленному плану перескажите текст («Страшный рассказ»),
2. Сравнение текстов
- А сейчас будем сравнивать два текста - художественный и научный. Откройте учебники на с. 155. Прочитайте зада¬ние 7. (Дети читают задание.)
- Прочитайте текст самостоятельно, приготовьтесь читать его всем. (Дети читают и сравнивают.)
- Что нового вы узнали о ежах из этого текста?
- Чем похожи и чем различаются рассказ Е.Чарушина и текст из энциклопедии? (Ответы детей.)
- Прочитайте вывод в желтой рамочке на с. 154. Сравните его с нашим выводом.
3. Крассворд
2.
в
о
1.
р
п
3.
л
ю
д
о
е
д
о
в
в
с
6.
с
т
р
а
х
е
5.
о
д
е
я
л
о
м
ь
7.
ё
ж
и
к
4.
т
и
г
р
о
в
VIII. Рефлексия
- Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Чему вы учились?
- Для чего нужно оберегать диких животных? Почему надо любить и беречь природу?
Чарушин на этот вопрос ответил так: «Входи в мир приро¬ды! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
Домашнее задание
задание 10 на с. 155