Конспект по литературному чтению на тему Е. Чарушин Страшный рассказ (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Если ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко,

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять.

Ю. Щербаков

- Прочитайте стихотворение медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте с интонацией раздражения (еще: весело, с удив-лением, сожалением, восхищением).

- Прочитайте выразительно.

Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работать с рассказом Е. Чарушина. Будем учиться делить его на части, составлять план.

Работа по теме урока

Деление текста на части (Работа в группах или парах.)

- Вы видите, что в тексте есть подчеркнутые слова. С их по-мощью составьте план рассказа, запишите его в рабочую тетрадь. Добавьте пункты, если это необходимо. Разделите текст на части.

(Дети выполняют задание. Затем - проверка выполненной работы.)

- Какой план у вас получился?

- Кто добавил пункты? Почему?

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста

- По составленному плану перескажите текст («Страшный рассказ»),

2. Сравнение текстов

- А сейчас будем сравнивать два текста - художественный и научный. Откройте учебники на с. 155. Прочитайте зада¬ние 7. (Дети читают задание.)

- Прочитайте текст самостоятельно, приготовьтесь читать его всем. (Дети читают и сравнивают.)

- Что нового вы узнали о ежах из этого текста?

- Чем похожи и чем различаются рассказ Е.Чарушина и текст из энциклопедии? (Ответы детей.)

- Прочитайте вывод в желтой рамочке на с. 154. Сравните его с нашим выводом.

3. Крассворд

2.


в


о

1.


р

п

3.

л

ю

д

о

е

д

о

в


в

с


6.

с

т

р

а

х


е

5.

о

д

е

я

л

о

м


ь


7.

ё

ж

и

к


4.

т

и

г

р

о

в

VIII. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались на уроке?

- Чему вы учились?

- Для чего нужно оберегать диких животных? Почему надо любить и беречь природу?

Чарушин на этот вопрос ответил так: «Входи в мир приро¬ды! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Домашнее задание

задание 10 на с. 155

© 2010-2022