- Преподавателю
- Начальные классы
- Планируемые результаты и оценочные материалы по русскому языку (3класс ПНШ)
Планируемые результаты и оценочные материалы по русскому языку (3класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЛЕОНЮК С.П. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговые планируемые результаты
Содержательная линия
Раздел
Тема
Планируемый результат
Умения характеризующие достижение этого результата:
Сроки формирования
Способы оценки
Фонетика и орфография.
Закрепление общего правила чередований на письме.. Различные способы проверок.
Понятие об орфограмме. Виды орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок. Правописание предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффикса -ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Выполнять различные способы проверки чередующихся в одном и том же корне звуков .Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Пра-
вописание приставки с-, приставок на -с, -з.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
Выполнение звукобуквенного анализа слова
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №8, 9,10,15)
Проверочная работа №2 (задание №8,9,10,11,16)
Проверочная работа №3 (задание №11,12,13)
Проверочная работа №4 (задание №14,15,16)
Проверочная работа №5 (задание №1,2,3,4,13,15)
Морфемика и словообразование.
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №11,17)
Проверочная работа №2 (задание №13,19)
Проверочная работа №3 (задание №15,18,20)
Проверочная работа №4 (задание №10,19,20)
Проверочная работа №5 (задание №6,7,15)
Морфология.
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Склонение как изменение по числам и падежам. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. . Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого..
Местоимение как часть речи
Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи Глагольные суффиксы Изменение по временам, числам, по родам, по лицам.
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога..
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам.
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №14,15,17,18,20)
Проверочная работа №2 (задание № 14,17,18,20)
Проверочная работа №3 (задание №14,16,19))
Проверочная работа №4 (задание №11,12,17,18)
Проверочная работа №5 (задание №5,8,9,11)
Лексика и лексикография.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического, обратного, орфоэпического, этимологического для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Работа со словарями.
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №19)
Проверочная работа №3 (задание №8,9)
Проверочная работа №5 (задание №10,14,16,17)
Синтаксис.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №13,16,20)
Проверочная работа №2 (задание № 12,18,20)
Проверочная работа №3 (задание №17,19)
Проверочная работа №4 (задание №12,18)
Проверочная работа №5 (задание №11,12)
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
Задание базового и повышенного уровня
Тетрадь для проверочных работ (Н.М.Лаврова)
Проверочная работа №1 (задание №1-6)
Проверочная работа №2 (задание № 1-7)
Проверочная работа №3 (задание №1-7)
Проверочная работа №4 (задание №1-9)
Проверочная работа №5 (задание №18-20)
Уровневый подход к содержанию оценки достижений учащихся
Требования к выставлению отметок, критерии оценки
Уровень
Отметка
Перевод баллов в отметки по пятибалльной системе
(комплексная работа)
диктант
Изложения и сочинения
Словарные диктанты
Выше базового
5
86 - 100% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма
А) по содержанию:
Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, богатство словаря, правильность речевого оформления
Б) грамотность
нет орфографических и пунктуационных ошибок. Допускается 1-2 исправления
Нет ошибок и исправлений. Работа написана аккуратно
4
68 - 85 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии
А) по содержанию:
Правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности
Б)грамотность
Две орфографические и одна пунктуационная ошибка. Допускается 2-3 исправления
Имеется 1 ошибка и 1 испраление
Базовый
3
51 - 67% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Достаточно для продолжения образования на базовом уровне
Ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
А) по содержанию:
Допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные отклонения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности.
Б)грамотность
3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.
Имеется 2 ошибки и одно исправление
Ниже базового
2
21 - 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне
Ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
А) по содержанию:
Работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями; словарь беден; более 6-ти речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Б)грамотность
Более 3 орфографических ошибок и 3-4 пунктуационные
Имеется 3 ошибки и 1-2 исправления
1
0 - 20% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне
График контрольных мероприятий
Предметные результаты
Триместры
1
2
3
4
5
6
Фонетика и орфография. Входной диктант Проверочная №1 Проверочная №2
Проверочная №3
Проверочная №4
Проверочная №5
Итоговый диктант
Морфемика и словообразование. Входной диктант
Проверочная №2
Проверочная №3
Проверочная №4
Проверочная №5
Итоговый диктант
Морфология.
Проверочная №1
Проверочная №2
Проверочная №3
Проверочная №4
Проверочная №5
Итоговый диктант
Лексика и лексикография. Входной диктант
Проверочная №3
Проверочная №5
Итоговый диктант
Синтаксис.
Проверочная №1
Проверочная №2
Проверочная №3
Проверочная №4
Проверочная №5
Итоговый диктант
Развитие речи с элементами культуры речи Входной диктант
Проверочная №2
Проверочная №3
Проверочная №4
Проверочная №5
Итоговый диктант