- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Длина. Сантиметр 1 класс
Конспект Длина. Сантиметр 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Язвенко О.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подробный конспект урока.
Тема урока Длина. Сантиметр. Предмет Математика Класс 1
Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Урок усвоения новых знаний Цели урока (мероприятия, занятия)
- формирование представления о сантиметре как единице измерения длины
- формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
-
открыть правило измерения отрезков;
-
развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;
- знать единицу измерения длины - сантиметр;
- знать правило измерения отрезков;
- уметь записывать результаты измерения;
- использовать линейку для измерения длины отрезков;
Список учебной и дополнительной литературы
-
Учебник Демидова Т.Е.., и др. Математика: Учебник для 1 класса. Часть 2.
2. Тетрадь
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Мотивация к учебной деятельности (10 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
- Сегодня у нас необычный урок математики. А начну я его с небольшого превращения. Закройте глазки и откройте их по моей команде.
(Одеваю фартук, вешаю на плечо сантиметровую ленту…)
- Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моей одежде кто я по профессии. (Швея, портная).
- Кто такой портной? (Портной - это человек, который шьёт одежду).
- Правильно. Сегодня я швея и приглашаю вас в свою мастерскую.
В мою мастерскую ведет вот такая дверь, из каких фигур она состоит.
А сколько прямоугольников вы видите? (4)
-
Работа с натуральным рядом чисел. Работа в группах.
-Рассмотрите числа. Составьте ряд.
- Каких чисел нет в этом ряду?
-В каком порядке записаны эти числа?
-Расставьте числа в порядке возрастания. Проверка по эталону.
2. Работа с веером чисел. Покажите:
-Какое число следует за числом 5? 8?
-Какое число стоит перед числом 4,7.
-Какое число на один больше чем 7?
- на 2 меньше, чем 5?
- 6 это 4 и еще сколько?
- 7 без 2 это сколько?
3. Перед вами 3 линии. Поработаем волшебниками. Обсудите в группах и превратите линии в разные геометрические фигуры /отрезок, луч, линия/.
- Молодцы! Так, теперь вы мои полноправные помощники.
А какими качествами должен обладать портной, чтобы шить красивую, удобную одежду? Что он должен уметь? Сегодня у нас только первый урок в мастерской и мы начинаем учиться измерять.
4. Для начала проверим, а умеете ли вы измерять. У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить ширину парты. Работать будете в группах. Каждая группа запишет свой результат на листе, так, чтобы было видно с доски. И вывешивает.
И нашим девизом будут слова.
«Семь раз измерь, один раз отрежь»
- Какую длину получили? (результат получился разный).
- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулись и герои мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма «33 попугая».
Какова длина удава?
38 - попугаев, 5 - мартышек, 2 - слоненка.
- Почему удав получился разной длины?
Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и наоборот.
- Какой выход можете предложить?
(мерки должны быть одинаковыми…) II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин) Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.
Чтобы вы использовали, чтобы измерять длину удава? Мартышка всегда была веселая. Но сегодня, что-то наша мартышка не улыбается, какая-то грустная, задумчивая. Она задумалась, а правильно ли она измеряла рост удава? Она нарисовала удава в уменьшенном виде. Какой фигурой изобразила мартышка удава? Отрезком. Измерьте длину удава и запишите результат внизу. В каких единицах будем измерять? В мартышках, попугаях, слонах или в дюймах? Обсуждают каждую мерку, можно помереть…
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Мы не знаем, в каких единицах измерять отрезок? У нас получились разные варианты.
Фиксируем затруднения:
-
Как измерять отрезки?
- В каких единицах измерять отрезок?
- Как записать длину отрезков?
- Мы обозначили затруднения, с которыми мы встретились, преобразуем их в задачи.
- В каких единицах измерять отрезок?
- познакомиться с единицей измерения длины;
- Как измерять отрезки?
- открыть правило измерения отрезков;
- развивать умение измерять, сравнивать отрезки;
- Как записать длину отрезков?
- научиться записывать длину отрезков.
V.Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Какой способ выбираем, чтобы решить поставленные задачи? (Сам найду способ) 1 задача - познакомиться с единицей измерения длины; Выбираем способ.
- Спросить у одноклассников.
- Найдите ответ в учебнике. С.68
- САНТИМЕТР - единица измерения отрезков - это тема нашего урока.
- Длина отрезка АК - 1 сантиметр. Кратко это слово пишется так: см (без точки).
- Отрезок длиной 1 см является меркой для измерения отрезков. На линейках цена деления 1см. Это мерка принята во всем мире. Для чего нужна единая мерка?
- Как ты измерял отрезки? Спросить еще несколько ребят. А как правильно нужно измерять отрезки с помощью линейки?
- Найдите ответ при обсуждении в группе.
- Рассмотрите рисунок и расскажите, как измеряют длину отрезка с помощью линейки.
С какой точкой отрезка совпадает ноль на линейке?
Как располагается линейка и отрезок?
На какой цифре находится точка Б ?
Чему равна длина отрезка СД? ГЕ? ЕЖ? ГЖ?
- Начало отрезка совмещаем с нулем. Смотрим, с каким делением на линейке совпал конец нашего отрезка.
- Теперь вы сможете выполнить задание мартышки?
- Музыкальная физкультминутка
Слоненок и попугай поняли, как правильно измерять длину отрезков, и хотят проверить, как научились вы.
Работа в тетради. Учебник стр. 68, № 4, стр. 69 № 6, VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
- Итак, мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.
- Начертить в тетради отрезок, равный стольким сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой отрезок.
- стр.69 № 5
- Как правильно построить отрезок?
К нам в мастерскую пришли три самых маленьких героя сказок. Они пришли заказать нам новую одежду. А чтобы сшить одежду нужно знать рост того кому мы шьем.
Помогите записать полученные данные в таблицу.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Итог.
- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов?
-Где в жизни они нам пригодятся?
- Какие задачи мы поставили перед собой?
- Добились решения поставленных задач?
Рефлексия.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас есть пуговицы: красная, жёлтая и зеленая. Поднимите пуговицу того цвета, который соответствует самооценке вашей работы на уроке.
Спасибо!!!