Конспект урока + презентация в 1 классе «Плох обед, если хлеба нет»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

Дата проведения: 22 мая 2013-05-20

Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю. А.Гагарина»

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бачина Наталья Николаевна

Урок : «Разговор о правильном питании»

Тема: «Плох обед, если хлеба нет»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Дети к нам пришло письмо.

Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!

Карлсон.

- Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону?

- О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню, что лучше кушать на обед, что полезно кушать.

- А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании» Катя, Аня и их родители.

3. Изучение нового .

  • Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

- Откройте тетради на с 30.

- Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям.

Катя - Лиза Ширяева

Мама - Настя Зеленина

Аня - Камилла Коровинская

Папа - Данил Катасонов

Чтение текста по ролям.

  • Проверка прочитанного.

- Что же такое меню? Меню - это список блюд.

- Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню. (От времени дня.)

Утром - завтрак

Днём - обед, полдник

Вечером - ужин.

Можно ли вечером много кушать? Нет.

- Почему?

  • Что такое обед

На долю обеда приходится половина калорий, необходимых человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей. - Из скольких блюд должен состоять обед? (из 4: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда.) - Что относится к закускам? - Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок) - Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо, поддерживают водный баланс организма, а также содержит витамины. Необходимо кушать в одно и то же время, чтобы организм хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит. - Откройте тетрадь на с.34. прочитайте, что нужно запомнить. - А теперь выполним задание 3. (самостоятельно) - Кто запомнил, без чего плох обед? Без хлеба. - Почему хлеб так важен. Прочитайте нужные слова.
  • Физкультминутка на внимание
  • Разговор о хлебе
Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Хлеб - очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда к нам хлеб на стол приходит?

Вот хлеб - высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну. Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если дождь иль град?! Их много - всяческих преград - Преодолеть нам суждено, Запомни же как дважды два, Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб - это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. - Как же хлеб попадает к нам на стол? (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)
  • Физкультминутка.
Зёрнышко. Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, (руки вверх) Маленькое зёрнышко Нами в землю брошено, (сеем зерно) Маленькому зёрнышку Без воды нельзя.(через стороны руки вверх)
  • Работа с пословицами
Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их? Соедините части пословиц. Хлебушко - пирогу дедушка. Без печки холодно - без хлеба голодно. Не в пору и обед, если хлеба нет. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда. Нет хлеба - нет обеда. Не шуба греет, а хлеб. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Много снегу - много хлеба. Хлеб всему голова. Плох обед, если хлеба нет.
  1. Рефлексия занятия.
- Вспомните письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете? - Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба

Слава хлебу! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел труда и сил.
Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём.

  1. Итог.
- Что же вы узнали сегодня?
Дополнительно: Загадки. Вырос в поле колоском, На столе лежит куском.(хлеб)

Железный нос в землю врос, Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)

Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно)

Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. Ходит дом ходуном На стебле золотом. (колос)

О блюдах, входящих в состав обеда. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

Кругла, рассыпчата, бела, На сто она с полей пришла. (картофель) Картошка, капуста, морковка да лук… До чего же хороши Получились наши … (щи)





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА»



ОТЗЫВ

о внеклассном занятии

22 мая 2013 года 1 «Б» класс Учитель Бачина Наталья Николаевна Тема «Плох обед, если хлеба нет»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. На уроке присутствовали:

ПРОЕКТ УРОКА.

Дата проведения: 22 мая 2013 года

Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им.Ю. А. Гагарина»

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бачина Наталья Николаевна

Предмет: «Разговор с правильном пиьтании».

Тема урока «Плох обед, если хлеба нет ».

  1. Характеристика темы:

Занятие № 6

  1. Вид занятия: комбинированный

  2. Характеристика класса:

Всего учеников - 26

Мальчиков - 14

Девочек - 12

Характеристика реальных возможностей класса.

Познавательная активность разноуровневая:

  • Высокий уровень познавательной активности - 7 человек

  • Средний уровень познавательной активности - 15 человек

  • Низкий уровень познавательной активности - 4 человека


  1. Целеполагание

Дидактическая цель: создание условий для формирования учебной деятельности и навыков самостоятельной работы в коллективе для развития мышления, речи, памяти, внимания. Развивающий аспект: развивать способность переносить способы действия в новую ситуацию, развивать умения анализировать, умение обосновать своё мышление, умение находить варианты возможных решений. Воспитательный аспект: воспитывать умение вести учебный диалог, с уважением относиться к мнению других, формировать активность учащихся, создавать условия для воспитания культуры речи и поведения. Задачи:
  • формировать представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
  • формировать представление о том, как делают хлеб;
  • закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
  1. Структура занятия.
  1. Мотивация учебной деятельности.
  • Присоединение к занятию;
  • Определение целей занятия.
  1. Работа по теме занятия.
  • Актуализация знаний
  • Разбор письма от Карлсона.
  • Основной этап:
  • Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»;
  • Закрепление знаний;
  • Разговор о хлебе
  • Физкультминутка.
  • Работа с пословицами о хлебе;
  • Рефлексия учебной деятельности
  • Итог.
  1. Форма активизации деятельности:
- фронтальная; - индивидуальная.
  1. Методы обучения:
- проблемный; - деятельностный.
  1. Технологии:
- технология критического мышления; - компьютерная технология.
  1. Средства обучения:
-мультимедиапроектор; - письмо от Карлсона; - презентация «Плох обед, если хлеба нет».
  1. Система контроля на занятии
- контроль учителя; - взаимоконтроль (с элементами обсуждения);



































































© 2010-2022