- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока + презентация в 1 классе «Плох обед, если хлеба нет»
Конспект урока + презентация в 1 классе «Плох обед, если хлеба нет»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бачина Н.Н. |
Дата | 01.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия
Дата проведения: 22 мая 2013-05-20
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю. А.Гагарина»
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бачина Наталья Николаевна
Урок : «Разговор о правильном питании»
Тема: «Плох обед, если хлеба нет»
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
Дети к нам пришло письмо.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!
Карлсон.
- Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону?
- О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню, что лучше кушать на обед, что полезно кушать.
- А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании» Катя, Аня и их родители.
3. Изучение нового .
-
Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»
- Откройте тетради на с 30.
- Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям.
Катя - Лиза Ширяева
Мама - Настя Зеленина
Аня - Камилла Коровинская
Папа - Данил Катасонов
Чтение текста по ролям.
-
Проверка прочитанного.
- Что же такое меню? Меню - это список блюд.
- Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню. (От времени дня.)
Утром - завтрак
Днём - обед, полдник
Вечером - ужин.
Можно ли вечером много кушать? Нет.
- Почему?
-
Что такое обед
- Физкультминутка на внимание
- Разговор о хлебе
Вот хлеб - высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну. Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если дождь иль град?! Их много - всяческих преград - Преодолеть нам суждено, Запомни же как дважды два, Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб - это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. - Как же хлеб попадает к нам на стол? (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)
- Физкультминутка.
- Работа с пословицами
- Рефлексия занятия.
Слава хлебу! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел труда и сил.
Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём.
- Итог.
Дополнительно: Загадки. Вырос в поле колоском, На столе лежит куском.(хлеб)
Железный нос в землю врос, Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)
Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно)
Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. Ходит дом ходуном На стебле золотом. (колос)
О блюдах, входящих в состав обеда. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
Кругла, рассыпчата, бела, На сто она с полей пришла. (картофель) Картошка, капуста, морковка да лук… До чего же хороши Получились наши … (щи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА»
ОТЗЫВ
о внеклассном занятии
22 мая 2013 года 1 «Б» класс Учитель Бачина Наталья Николаевна Тема «Плох обед, если хлеба нет»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. На уроке присутствовали:
ПРОЕКТ УРОКА.
Дата проведения: 22 мая 2013 года
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им.Ю. А. Гагарина»
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бачина Наталья Николаевна
Предмет: «Разговор с правильном пиьтании».
Тема урока «Плох обед, если хлеба нет ».
-
Характеристика темы:
Занятие № 6
-
Вид занятия: комбинированный
-
Характеристика класса:
Всего учеников - 26
Мальчиков - 14
Девочек - 12
Характеристика реальных возможностей класса.
Познавательная активность разноуровневая:
-
Высокий уровень познавательной активности - 7 человек
-
Средний уровень познавательной активности - 15 человек
-
Низкий уровень познавательной активности - 4 человека
-
Целеполагание
- формировать представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
- формировать представление о том, как делают хлеб;
- закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
- Структура занятия.
- Мотивация учебной деятельности.
- Присоединение к занятию;
- Определение целей занятия.
- Работа по теме занятия.
- Актуализация знаний
- Разбор письма от Карлсона.
- Основной этап:
- Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»;
- Закрепление знаний;
- Разговор о хлебе
- Физкультминутка.
- Работа с пословицами о хлебе;
- Рефлексия учебной деятельности
- Итог.
- Форма активизации деятельности:
- Методы обучения:
- Технологии:
- Средства обучения:
- Система контроля на занятии