Познание мира Школа. О пользе знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира Школа. О пользе знаний

Чурбакова Елена Викторовна

учитель начальных классов

I категория

КГУ «Борасинская средняя школа-сад»

с.Бескарагай

Бескарагайский район

ВКО


Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА

Класс: 4

Тема урока: Школа. О пользе знаний.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа.

Используемые методы оценивания: взаимооценка в группах, между группами, самооценка.

Технология: развитие критического мышления.

Применяемые модули: новые подходы в обучении, критическое мышление, обучение одаренных и талантливых, ИКТ, оценивание.

Цели урока

Индикаторы

Обучающая:

Формирование у учащихся знаний по теме "Школьный коллектив. О пользе знаний"

Учащиеся смогут:

рассказать о назначении, функции школы, о персонале школы.

Развивающая:

Развивать познавательную активность, воображение, умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать ответы, применять полученные знания на практике.

Учащиеся умеют:

анализировать текст, правильно отвечать на вопросы, делать выводы, презентовать свои работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях нормы поведения в школе и других общественных местах.

Учащиеся смогут привести примеры правильного поведения в школе.

Ход урока

Комментарии

1. Организационный момент

Игра «Выливание из кувшинчика».

Дети медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там не должно быть.


Деление на группы. Игра «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», - ученики образуют «тесное» колечко. После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. После серии хлопков ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной для урока. Затем учитель объявляет: «Стоп! Каждое колечко - рабочая группа. Приготовьте себе рабочее место и займите его».

2. Определение темы и постановка цели:

- Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Но мы еще с вами не говорили о нашей общей школьной семье.

А это? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? (ответы детей)

- Нам повезло, что у нас и еще одна семья - это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья очень успешная.

3. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, запишите, пожалуйста, в центре листа ключевое слово нашей темы. В данной случае это слово «школа». А вокруг напишите слова, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.

Ученики называют слова, в которых раскрывается понятие «школа».

4. Объяснение нового материала

- И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей школе. Когда вы только подходите к зданию школы, то встречаете того, кто отвечает за чистоту и порядок во дворе школы. И это … (сторож, дворник).

- Заходим в школу - и опять чистота. Кто же тут постарался? … (тех.персонал).

- Проходим по коридору и слышим приятные запахи и мы почувствовали легкий голод. И кого мы видим? … (поваров).

- Мы поднимаемся по лестнице и видим множество дверей. Каждая дверь имеет свой номер. А за каждой дверью нас ждут великие открытия. Мы входим в комнату. Здесь очень уютно. Здесь вам рады и готовы поделиться с вами своими знаниями. И кто же это? … (учитель).

- Но кто же является главой этой школы? Он управляет всем коллективом и пользуется уважением. … (директор).

- А кто же следит за вашим здоровьем? … (медсестра).

- В школе есть помещение, где собраны сокровища, которые помогают вам хорошо учиться. … (библиотека).

- Каждый день двери школы широко распахнуты для вас - своих учеников. И мы приходим в школу, чтобы получить знания. А какие мы ученики? Давайте посмотрим на это со стороны. Вдруг узнаете себя?

Физминутка.

«Доскажи словечко». Все встают.

- Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это наш 4 класс» (хлопают), но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это наш 4 класс

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это наш 4 класс

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы всем скажем откровенно:

Это наш 4 класс

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы всем скажем без сомнений:

Это наш 4 класс

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это наш 4 класс

Класс наш в школе самый лучший,

Мы - надежные друзья!

Всем секрет откроем дружно:

Потому что мы - семья!

5. Закрепление.

- В школе созданы все условия, чтобы вы хорошо учились. А как это происходит? Для этого откройте учебник на стр. 126. Сейчас вы нам расскажите о том, что вы делаете, когда приходите в школу.

1 группа - «Мы на уроках»

2 группа - «Мы в библиотеке»

3 группа - « Мы в столовой»

Критерии к составлению рассказа:

10-12 предложений.

Вступление, основная часть, заключение.

Выражена основная мысль.

Проверка выполнения задания.

6. Рефлексия.

Прием незаконченного предложения.

- Я хожу в школу, для того чтобы…

- Я учусь, потому что …

- Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Из волшебного мешочка вытяните бумажку с именем соклассника.

- А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию и запишите ее на сердце класса.

Анализ упражнения:

- Понравилась ли тебе эта игра?

- Что тебе нравится в этом сердце?

- Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?

- Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

7. Домашнее задание.

стр. 127 составить рассказ по одной из картинок. Озвучить критерии.

Мотивация.

Учащиеся приходят на урок со своими проблемами, занятые своими мыслями. Поэтому некоторым из них нужны время и соответствующие условия, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт.

Этот способ объединения в рабочие команды позволяет ученикам встряхнуться и обновить свой деловой настрой в групповой работе со сверстниками.



Постановка темы урока.

Определение целей урока.

.

Критическое мышление.


Применение ИКТ (слайдовая презентация).




Применение ИКТ. (слайды с текстовым сопровождением)





Работа в группах.


Взаимооценивание.

Формативная оценка.


© 2010-2022