- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Н.Г. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Урок по окружающему миру в 3 классе.
Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели урока: - познакомить детей с телами и их составом; развивать память, мышление. Задачи: - научить различать естественные и искусственные тела; - учить различать вещества, из которых сделан тот или другой предмет;
- познакомить со строением веществ в разных агрегатных состояниях;
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 2). Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы урока.
- Доскажите словечко и вы узнаете, к изучению какого раздела мы приступаем с вами сегодня
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг... (природа).
Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел «Эта удивительная природа». Слайд 3
Изучая этот раздел, мы с вами узнаем ещё больше о природе, убедимся в том, что человек и природа взаимосвязаны, и природу необходимо беречь.
Тема урока «Тела, вещества, частицы». Слайд 4
Сегодня вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они состоят.
III. Беседа по теме «Тела». 1) - Когда вы читаете или слышите слово «тело», то, что вы представляете? Слайд 5 (Тела) «Тело - организм человека или животного. Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать. Слайд 5 (картинки) - Посмотрите на картинки и попробуйте сказать, что мы будем называть телами на уроке окружающего мира. Телами называют все предметы, окружающие нас. Слайд 5 ( определение) 2) - Назовите тела, которые изображены на картинках. - Попробуйте разделить их на две группы. Слайд 6 (слова) - Попробуйте назвать эти группы. - Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы (созданы природой) или естественные тела Слайд 6 А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела Слайд 6
( повторить)
3) Слайд 7. Разделите тела на 2 группы. (Дети читают название тела и называют группу).
4) Слайд 8 (пустой) - А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли слова-отгадки телами? - Когда я молод был - светло светил, под старость - меркнуть стал. (Месяц.) - Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (Солнце.)
- Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звезды.)
- Это тела ? (Да). - К какой группе тел они относятся? (Естественные тела.) Их еще называют небесные или космические тела. Слайд 8 (слова)
IV. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали!
V. Беседа по теме «Вещества».
1) - У вас на середине парты лежат тела (слайд 9 тела).
- Назовите их и скажите, к какой группе тел естественных или искусственных они относятся.
(дети перечисляют: стакан, вода, сахар, ложка, шарик, воздух) Слайд 9, 1 столбик
- А теперь давайте назовем, из какого материала сделаны эти тела. Слайд 9 , 2 столбик.
- Стекло, вода, сахар, алюминий, резина, углекислый газ - это вещества. Слайд 9 вещества.
Слайд 10. Веществами называют то, из чего состоят тела.
2) - Разделите эти вещества на группы. Слайд 10 столбики
- Попробуйте дать названия этим группам. Слайд 10 твёрдые, жидкие, газообразные.
VI. Беседа по теме «Частицы».
1) Слайд 11.
- А сейчас, мы с вами проделаем опыт. Возьмите стакан с водой, опустите в него кусочек сахара и перемешайте ложкой. Какой вода стала на вкус?
Ученики: Вода стала сладкой.
- А куда делся сахар? Почему мы его не видим?
Ученики: Сахар растворился в воде.
- А что значит растворился? Исчез? (нет) Что доказывает, что сахар не исчез? (вода сладкая)
- Кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял. Эти частицы перемешались с частицами воды. Данный опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц. Слайд 12 частицы
- Скажите, раствор сахара в воде - это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.) 2) - Слайд 12 (слова) Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. - В твердых телах эти промежутки маленькие. Слайд 12 - В жидкостях эти промежутки больше. Слайд 12 - А в газах - ещё больше. Слайд 12 - Слайд 13. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
VII. Закрепление. Слайд 14. - Вставьте слова в приведённые ниже предложения.
- Любой предмет, любое живое существо можно назвать (телом).
- Вещества - это то, (из чего состоят) тела.
- Вещества состоят (из мельчайших частиц), невидимых глазом.
VIII. Итог урока.
- Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы. Слайд 15
- На какие две группы делятся тела?
- Из чего состоят тела?
- На какие группы делятся вещества?
- Из чего состоит вещество?
- Как располагаются частицы в разных веществах?
IX. Домашнее задание.
Слайд 16
-
Учебник стр. 34 - 37 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя»
-
Стр. 38 «Для самых любознательных» (по желанию)
-
Тетрадь стр. 14 - 15
-
Зайдите на кухню и постарайтесь перечислить вещества, которые там обнаружите (по желанию)