Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок по окружающему миру в 3 классе.


Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели урока: - познакомить детей с телами и их составом; развивать память, мышление. Задачи: - научить различать естественные и искусственные тела; - учить различать вещества, из которых сделан тот или другой предмет;

- познакомить со строением веществ в разных агрегатных состояниях;

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 2). Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

II. Сообщение темы урока.

- Доскажите словечко и вы узнаете, к изучению какого раздела мы приступаем с вами сегодня

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг... (природа).

Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел «Эта удивительная природа». Слайд 3

Изучая этот раздел, мы с вами узнаем ещё больше о природе, убедимся в том, что человек и природа взаимосвязаны, и природу необходимо беречь.

Тема урока «Тела, вещества, частицы». Слайд 4

Сегодня вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они состоят.



III. Беседа по теме «Тела». 1) - Когда вы читаете или слышите слово «тело», то, что вы представ­ляете? Слайд 5 (Тела) «Тело - организм человека или животного. Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать. Слайд 5 (картинки) - Посмотрите на картинки и попробуйте сказать, что мы будем называть телами на уроке окружающего мира. Телами называют все предметы, окружающие нас. Слайд 5 ( определение) 2) - Назовите тела, которые изображены на картинках. - Попробуйте разделить их на две группы. Слайд 6 (слова) - Попробуйте назвать эти группы. - Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы (созданы природой) или естественные тела Слайд 6 А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусствен­ные тела Слайд 6

( повторить)

3) Слайд 7. Разделите тела на 2 группы. (Дети читают название тела и называют группу).


4) Слайд 8 (пустой) - А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли сло­ва-отгадки телами? - Когда я молод был - светло светил, под старость - мерк­нуть стал. (Месяц.) - Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фо­нарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (Солнце.)

- Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звезды.)

- Это тела ? (Да). - К какой группе тел они относятся? (Естественные тела.) Их еще называют небесные или космические тела. Слайд 8 (слова)
IV. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали!

V. Беседа по теме «Вещества».

1) - У вас на середине парты лежат тела (слайд 9 тела).

- Назовите их и скажите, к какой группе тел естественных или искусственных они относятся.

(дети перечисляют: стакан, вода, сахар, ложка, шарик, воздух) Слайд 9, 1 столбик

- А теперь давайте назовем, из какого материала сделаны эти тела. Слайд 9 , 2 столбик.

- Стекло, вода, сахар, алюминий, резина, углекислый газ - это вещества. Слайд 9 вещества.

Слайд 10. Веществами называют то, из чего состоят тела.

2) - Разделите эти вещества на группы. Слайд 10 столбики

- Попробуйте дать названия этим группам. Слайд 10 твёрдые, жидкие, газообразные.

VI. Беседа по теме «Частицы».

1) Слайд 11.

- А сейчас, мы с вами проделаем опыт. Возьмите стакан с водой, опустите в него кусочек сахара и перемешайте ложкой. Какой вода стала на вкус?

Ученики: Вода стала сладкой.

- А куда делся сахар? Почему мы его не видим?

Ученики: Сахар растворился в воде.

- А что значит растворился? Исчез? (нет) Что доказывает, что сахар не исчез? (вода сладкая)

- Кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял. Эти частицы перемешались с частицами воды. Данный опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц. Слайд 12 частицы


- Скажите, раствор сахара в воде - это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.) 2) - Слайд 12 (слова) Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. - В твердых телах эти промежутки маленькие. Слайд 12 - В жидкостях эти промежутки больше. Слайд 12 - А в газах - ещё больше. Слайд 12 - Слайд 13. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
VII. Закрепление. Слайд 14. - Вставьте слова в приведённые ниже предложения.

- Любой предмет, любое живое существо можно назвать (телом).

- Вещества - это то, (из чего состоят) тела.

- Вещества состоят (из мельчайших частиц), невидимых глазом.

VIII. Итог урока.

- Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы. Слайд 15

- На какие две группы делятся тела?

- Из чего состоят тела?

- На какие группы делятся вещества?

- Из чего состоит вещество?

- Как располагаются частицы в разных веществах?

IX. Домашнее задание.

Слайд 16

  • Учебник стр. 34 - 37 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя»

  • Стр. 38 «Для самых любознательных» (по желанию)

  • Тетрадь стр. 14 - 15

  • Зайдите на кухню и постарайтесь перечислить вещества, которые там обнаружите (по желанию)


© 2010-2022