Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п.Петровский

Краснопартизанского района Саратовской области в с. Толстовка.

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор школы

_____/Кириловичева Е.С. Заместитель директора по УВР ______/Крашенинникова М.А./

__________ /Воронина Е. В./ Приказ № ___ от Протокол №___ от

«____» августа 2015 г. «___»_____________2015г. «___» ______________2015г.

Рабочая программа

по предмету:окружающий мир

Учителя: Кириловичевой Е.С.

класс: 2

Рассмотрено на

заседании

педагогического совета школы протокол №1 от

«____» августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  1. Виноградова Н.Ф. Программа четырехлетней начальной школы по окружающему миру: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.

  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.

  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Вентана-Граф,2011.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

- интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Содержание тем учебного курса

Название раздела

контроль (количество часов)

Кол-во часов

Введение

1

1

Кто ты такой?

14

14

Кто живёт рядом с тобой?

6

6

Россия-твоя Родина.

13

13

Мы-жители Земли.

9

9

Природные сообщества.

23

23

Природа и человек.

2

2

ИТОГО

68

68

Календарно-тематическое планирование

№ урока

содержание(разделы, темы)

количество часов

использование ИКТ

дата проведения

сквозная

по разделу

план

факт

Введение

1



1

1

Что окружает человека.



Кто ты такой?

14



2

1

Я,ты,он,она…Все мы люди.

презентация



3

2

Наши помощники-органы чувств.



4

3

Наши помощники-органы чувств.



5

4

Поговорим о здоровье.



6

5

Поговорим о здоровье.



7

6

Режим дня.

видеоурок



8

7

Режим дня.



9

8

Физическая культура.



10

9

Физическая культура.



11

10

Почему нужно правильно питаться.



12

11

Почему нужно правильно питаться.



13

12

Почему нужно правильно питаться.



14

13

Почему нужно быть осторожным.

презентация



15

14

Почему нужно быть осторожным.



Кто живёт рядом с тобой?

6



16

1

Что такое семья.

видеоурок



17

2

Что такое семья.



18

3

Что такое семья.



19

4

О правилах поведения.

презентация



20

5

О правилах поведения.



21

6

О правилах поведения.



Россия-твоя Родина.

13



22

1

Родина-что это значит.

видеоурок



23

2

Прошлое,настоящее,буду-щее. Как Русь начиналась.



24

3

Прошлое,настоящее,буду-щее. Как Русь начиналась.



25

4

Москва-столица России.

презентация



26

5

Москва-столица России.



27

6

Города России.



28

7

Родной край-частица Родины.



29

8

Как трудятся Россияне.

видеоурок



30

9

Как трудятся Россияне.



31

10

Все профессии важны.



32

11

Мы- граждане России.

презентация



33

12

Мы- граждане России.



34

13

Россия-многонациональная страна.



Мы-жители Земли.

9



35

1

Твоё первое знакомство со звёздами.

видеоурок



36

2

Твоё первое знакомство со звёздами.



37

3

Чем Земля отличается от других планет?



38

4

Чем Земля отличается от других планет?



39

5

В некотором царстве…



40

6

Грибы.

презентация



41

7

Какие животные живут на Земле.



42

8

Разнообразие растений.

видеоурок



43

9

Разнообразие растений.



Природные сообщества.

23



44

1

Среда обитания-что это такое.



45

2

Лес и его обитатели.

презентация



46

3

Деревья леса.



47

4

Кустарники леса.



48

5

Травянистые растения леса.



49

6

Травянистые растения леса.



50

7

Животные леса.



51

8

Животные леса.



52

9

Животные леса.



53

10

Животные леса.



54

11

Животные леса.



55

12

Что мы знаем о воде.

видеоурок



56

13

Что мы знаем о воде.



57

14

Водоёмы и их обитатели.



58

15

Водоёмы и их обитатели.



59

16

Водоёмы и их обитатели.



60

17

Водоёмы и их обитатели.



61

18

Водоёмы и их обитатели.



62

19

Лес и его обитатели.

презентация



63

20

Лес и его обитатели.



64

21

Поле и его обитатели.

видеоурок



65

22

Поле и его обитатели.



66

23

Сад и его обитатели.

презентация



Природа и человек

2



67

1

Человек - часть природы.

видеоурок



68

2

Человек - часть природы.



Материально-техническое обеспечение

Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная шко­ла XXI века).

Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных уч­реждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (На­чальная школа XXI века).

Перечень учебно-методической литературы

Окружающий мир: 2 класс: методическое пособие для учителя Н.Ф. Виноградо­ва. -М .: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века).

Критерии оценивания

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

ТЕСТЫ

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



© 2010-2022