Конспект урока чтения на тему Проверочная работа. Техника чтения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа.
Проверка техники чтения

Цели деятельности учителя Создать условия для проверки техники чтения, осознанности, выразительности чтения; способствовать развитию фантазии

Планируемые
образовательные

результаты Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Предметные: читать тексты осознанно, выразительно. Метапредметные (универсальные учебные действия): • познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; • регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Образовательные ресурсы Выставка книг, рисунков, поделок, выполненных детьми, плакат «Букварь прочли до корки, нам по чтению пятёрки»; конверты с заданиями

Сценарий уроков

Этапы
урока

Формы,
методы,
методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная; словесный метод - рассказ; практический метод - практическая работа

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Сегодня мы проверим технику чтения, сознательность и выразительность.

- Прочитайте тему урока.

- Объясните смысл

Приветствуют учителя, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются на урок. «Чтение - главное учение»

Внимательно слушают, дают внутреннюю
установку

на урок

Индивидуальная. Проверка готовности
к уроку (наличие необходимых на уроке школьных принадлежностей
и их состояние: учебник и тетрадь, ластик, карандаши)

II. Проверка техники чтения

Индивидуальная; практический метод - практическая работа; словесный

Учитель представляет членов жюри, которые определят лучшего рассказчика. Жюри (родители) во время проверки техники чтения учителем слушает рассказы детей о прочитанных книгах по вопросам:

- Что интересного узнали из книги?

- Чему вас научила книга?

Вопросы и задание после чтения текста «Глоток молока»
(М. Пришвин):

1. Какое самое лучшее лекарство придумал автор?

Учащиеся читают тексты*

Владеют навыками выразительного и осознанного чтения текста

Индивидуальная. Осознанное и выразительное чтение текста

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

метод - беседа

2. Продолжите этот рассказ.

Задание к стихотворению «Слон» (С. Маршак):

- Прочитайте выразительно.

Вопрос после чтения текста «Улитка» (С. Баруздин):

- Какой дом есть у улитки?

III. Подведение итогов. Рефлексия деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Учитель фиксирует темп чтения в «Карте успехов». Жюри подводит итог, называет лучшего рассказчика

Учащиеся называют книги, которые им захотелось прочитать

Индивидуальная. Анализ
и самоанализ учебной деятельности



© 2010-2022