Урок математики. Табличное умножение и деление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа

1. Найди значения выражений.

10 : 2 6 * 2 7 *2

5 * 2 8 : 2 18 : 2

30 * 10 600 : 60 7 * 100

2. Реши уравнения.

8 : х = 4 х * 2 = 12 х :2 = 6

3. Реши задачу:

а) В олимпиаде участвовали 12 мальчиков, а девочек в 6 раз меньше. Сколько девочек участвовало в олимпиаде?

б) В спортивных играх участвовали 12 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек участвовало в спортивных играх?

4. Выполни действия:

( 36 - 20) :2 ( 6 - 2 ) * 2

12 : ( 72 - 66) 5 * ( 28 - 26)

----------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа

1. Найди значения выражений.

10 : 2 6 * 2 7 *2

5 * 2 8 : 2 18 : 2

30 * 10 600 : 60 7 * 100

2. Реши уравнения.

8 : х = 4 х * 2 = 12 х :2 = 6

3. Реши задачу:

а) В олимпиаде участвовали 12 мальчиков, а девочек в 6 раз меньше. Сколько девочек участвовало в олимпиаде?

б) В спортивных играх участвовали 12 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек участвовало в спортивных играх?

4. Выполни действия:

( 36 - 20) :2 ( 6 - 2 ) * 2

12 : ( 72 - 66) 5 * ( 28 - 26)

Литературное чтение III - четверть 3 - класс

Тема урока

часы

сроки

Что задано на дом.

Пришла зима с морозами (Поэтические странички)

1

Ф.Тютчев. Чародейкою зимою…

1

10.01

2

А. Асылбеков. Зима

1

11.01

3

Внеклассное чтение

1

12.01

4

С.Есенин. Поет зима, аукает…

1

13.01

Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.

5

А.Чехов. Каштанка.

1

17.01

6

А.Чехов. Каштанка.

18.01

7

Внеклассное чтение

1

19.01

8

Д.Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

1

20.01

9

П.Бажов. Серебряное копытце

1

24.01

10

П.Бажов. Серебряное копытце

1

25.01

11

Внеклассное чтение

1

26.01

12

В.Бианки. По следам

1

27.01

13

В.Бианки. По следам

1

31.01

14

Л. Риис. Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа.

1

01.02

15

Внеклассное чтение

1

02.02

16

Л. Риис. Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа.

1

03.02

17

Л. Риис. Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа.

1

07.02

18

Р.Киплинг. Маугли

1

08.02

19

Внеклассное чтение

1

09.02

20

Р.Киплинг. Маугли

1

10.02

21

К.Паустовский. Кот - ворюга

1

14.02

22

К.Паустовский. Кот - ворюга

1

15.02

23

Внеклассное чтение

1

16.02

24

Ю.Мориц. Собака бывает кусачей

1

17.02

25

Повторение по разделу

1

21.02

Будем делать хорошо и не будем - плохо! (Поэтические странички)

26

Б.Заходер. Вредный кот

1

22.02

27

Внеклассное чтение

1

23.02


28

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо. Я.Аким. Жадина.

1

24.02

29

Э.Мошковская Обида.

А.Барто. Друг напомнил мне вчера…

1

28.02

Нас зовут неведомые дали

30

А.Введенский. Когда я вырасту большой

1

01.03

31

Внеклассное чтение

1

02.03

32

М.Зощенко. Великие путешественники

1

03.03

33

Синдбад - мореход. Арабская сказка

1

07.03

34

Синдбад - мореход. Арабская сказка

1

09.03

35

Внеклассное чтение

1

10.03

36

А.Волков. Изумрудный город

1

14.03

37

А.Волков. Изумрудный город

1

15.03

38

С.Голыцын. В поход!

1

16.03

39

Внеклассное чтение

17.03

40

Ю. Ким. Отважный охотник

1

21.03

41

Повторение по разделу

1

22.03



Математика 3 - класс

Тема: Урок - игра. Табличное умножение и деление.

Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления, продолжить развитие навыков арифметического счета; развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

Оборудование: карточки в виде билетов с примерами; плакаты с изображением Солнечной системы, космического корабля с отделяемыми

тремя ступенями; стихотворение В.Волиной «Сколько лягушат»; задача

«Назовите всех по росту; запись с азбукой Морзе; картинка с монитором, на котором изображены геометрические фигуры; парашюты с примерами.

Методы: словесный, практический.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление темы, постановка цели.


  1. Повторение изученного материала

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в

космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал - и выходите к доске.

Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.

(Ребята по очереди подходят к учителю. Решая пример, к примеру

18 : 6, ученик получает свой билет.)

3. Устный счет

Выражения на билетах.

1 *1 2 * 2 3 * 1 2 * 2

20 : 4 3 * 3 14 : 2 16 : 2

3 * 3 20 : 2 6 + 5 2 * 6

7 + 5 7 * 2 9 + 6 4 * 4

9 +8 9 * 2 10 * 2 12 + 9

30 - 8 15 + 8 6 * 4 5 * 5

Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас такая задачка:

Возле лужицы отряд

Длинноногих лягушат.

Очень стройная шеренга,

По пять ровно - каждый ряд.

По два, по три, по четыре -

Как ни ставил командир,

Неизменно оставался

Лишним кто - нибудь один.

А сейчас в одной пятерке

Все довольны, все в восторге!

Ну а сколько лягушат

Не в ряду, а в целом?

Свой расчет произведи

С правильным прицелом!

- Здесь ёще подсказка: в лягушачьей шеренге меньше чем десять рядов. Так, сколько всего лягушат? (25)

4. Работа в тетрадях.

- На второй ступеньке у нас следующее задание. Откройте тетради

запишите число, классная работа и решите уравнения.

х - 24 = 58

34 + х = 86

94 - х = 53

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились. (82, 52, 41)

- Осталась последняя ступень. Решите неравенства:

3 + 3 + 3 + 3 …( < ) 5 * 3.

23 + 23 … ( < ) 23 * 4

Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам падают какие - то сигналы.

(Звучит запись с азбукой Морзе, на доске следующее задание).

- Давайте поможем составить инопланетянам верные равенства.

6 6 6 6 = 1 ( ( 6 + 6 - 6 ) : 1 = 1 )

1 2 3 4 5 6 = 1 (1 + 2 + 3 - 4 + 5 - 6 = 1 )

6 6 6 6 = 3 ( ( 6 + 6 + 6 ) : 6 = 3)

- И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше.

Посмотрите, что выдают космические компьютеры ( показываю плакат с монитором). В них какая - то неисправность. Чтобы починить технику,

необходимо удалить лишнюю геометрическую фигуру. (Квадрат)

Урок математики .Табличное умножение и деление

5. Физминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём космическую

физкультминутку. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. именно поэтому вы должны повторять все движения за мной, кроме прыжков на месте.

6. Повторение решения примеров

Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б, В, что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Еще мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.

- Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне ? (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.)

Ребята, марсиане вызывают нас на космический арифметический футбол.

Каждый правильный ответ приносит нам баллы.

23 + 40 = (63) 90 - 34 = (56)

75 - 42 = (33) 100 - 87 = (13)

46 + 48 = (94) 12 + 20 = ( 32)

53 - 36 = (17) 91 - 45 = (46)

19 + 13 = (32) 25 + 25 =(50)

7. Решение задач.

Ребята, у нас снова неполадки на корабле. На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 л. воды, для всевозможных экспериментов на 13 л.

меньше. Питьевой воды осталось на 22 л меньше, чем воды предназначенной для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды до конца полёта, если у нас в экипаже 25 человек и каждому достаточно

1 л ?

- Ребята, о чём эта задача? (О запасах воды на корабле.)

- Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (60 л.)

- Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов?

(Её на 13 л меньше, чем для двигателя.)

-Сколько осталось питьевой воды? (На 22 л меньше, чем для экспериментов.)

- Что нам нужно узнать? (Сколько питьевой воды осталось и хватит ли её на 25 человек.)

Запишем условие:

Вода для двигателя - 60 л

Вода для эксперимента - ? на 13 л <, чем 60 л.

Питьевая вода - ? на 22 л < , чем для экспериментов.

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

- Что мы сначала сделаем?

60 - 13 = 47 (л) - для экспериментов.

- Что мы можем узнать в следующем действии?

47 - 22 = 25 (л.) - питьевой

- Хватит ли воды экипажу из 25 человек?

(Да.)

8. Подведение итогов

Ребята наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите, на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдите к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на то место, на котором вы сидите постоянно.

Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках.

2 * 2 4 2 * 3 6 3 * 3 9

3 * 5 15 3 * 4 12 3 * 6 18

3 * 7 21 3 *8 24 3 * 9 27

4 * 2 8 4 * 5 20 4 * 4 16

4 * 7 28 4 * 8 32 4 * 9 36

5 * 2 10 5 * 5 25 5 * 6 30

- Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (Решали примеры, задачи, неравенства.)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Домашнее задание. стр. 155, 7

Повторить таблицу умножения

.

Решить задачу: « Жили - были пять собак: Барбос, Винтик, Пальма, Рекс и Тобик. Винтик больше Рекса, но меньше Барбоса, Пальма больше Рекса, Винтика и Барбоса, но не самая большая. Назовите всех по росту».




Москалевская средняя школа

Урок математики .Табличное умножение и деление

Урок математики .Табличное умножение и деление

( повторение)



Учитель: Есмагамбетова З.А. 2011г.


Москалёвская средняя школа

Есмагамбетова Зайра Айтжановна


Образование высшее


Учитель начальных классов


В данной должности 4 года


















2011год

© 2010-2022