Урок+презентация «От значения слова к правильному написанию» 4 кл УМК «Гармония»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название: УМК «Гармония». Предмет Русский язык. Класс 4.

Тема урока: От значения слова - к правильному написанию. Фразеологизмы.

Программа: Программа к курсу «Русский язык» для 1 - 4 классов

общеобразовательных учреждений, М.С. Соловейчик.

Учебник: «Русский язык» М.С. Соловейчик

Место урока в изучаемой теме: Раздел «И снова о главном работнике в языке - слове».

Количество часов в неделю - 5 часов, в год - 170 часов.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Активные формы обучения: фронтальная работа, технология учебного исследования, технология общения, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах. Педагогические технологии: игровые образовательные технологии; ИКТ; технология проблемного обучения; технология уровневой дифференциации. Цель: создание условий учащимся для знакомства с новым понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов.

Задачи урока: образовательные: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; дать представление об использовании его на практике. развивающие: способствовать развитию навыков правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формированию навыков определения специфических особенностей фразеологических оборотов, умения отличать их от других речевых единиц в потоке речи; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора; воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - уметь делать самооценку. Регулятивные: - способность к организации своей деятельности (контролирование); - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою,

- строить речевые высказывания;

- уметь работать в паре и в группе.

Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

3.Этап целеполагания.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

5. Этап изучения нового материала.

6. Этап первичной проверки понимания изученного.

7. Этап подведения итогов урока.

8. Этап информирования о домашнем задании, проведения инструктажа о его выполнении.

9. Этап рефлексии. Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, карточки для групповой работы, карточки для работы в паре, листы для самооценки, презентация, ступеньки для рефлексии у каждого ученика, карточки для домашнего задания.

Анализ работы детей на уроке:

Дети в течение всего урока активно работали с предлагавшимися им заданиями, проявляли самостоятельность мышления, внимание не рассеивалось. Анализ ответов детей и записей в тетрадях показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

© 2010-2022