Урок по программе 7 модульного обучения «Страдание старого Шынгыса. Невада - Семипалатинск»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по программе 7 модульного обучения «Страдание старого Шынгыса. Невада - Семипалатинск»


ГУ "Общеобразовательная средняя школа № 23

с мини - центром и лицейскими классами"

г. Актау























г. Актау -2013 г.



Пояснительная записка

«Кружись, айналайын, Земля моя!

Как никто я сегодня тебя понимаю,

все болезни твои на себя принимаю,

я кочую, кружась по дорогам твоим…»

Олжас Сулейменов

Автор: Воробьёва Е. А, учитель начальных классов школы №23 города Актау, Мангистауской области.
Тема урока: «Стрдание старого Шынгыса. Невада - Семипалатиснск».

Цель урока: Ядерная война и ее последствия. Познакомить с деятельностью антиядерного движения «Невада-Семипалатинск» и его лидером Олжасом Сулейменовым.

Задачи:
Образовательная:

  • Сформировать понятие об атомом полигоне и о последствиях взрывов. Дать общие сведения об организации движения «Невада-Семипалатинск», его целях, о роли в закрытии испытательного полигона.

Воспитательная:
  • Воспитание политической деятельности, гражданского долга , любви к родине. природе

Развивающая:
  • Анализируя экологические и политические явления, уметь выделять их значение для жизни человека. Раскрывая страдания народа, развивать мыслительную способность с социальной точки зрения.

Класс: 4 В класс.
Методы: наблюдение, сопоставление, сравнение, словесное описание, диалог.

ТСО:, компьютер, слайд - шоу , фонограмма «Летите ,голуби, летите», видеофильмы.
Прогнозируемые результаты: эмоциональный отклик на последствия атомных взрывов
ПЛАН УРОКА

• Организационный момент (2 мин)

  • Проверка домашней работы ( 5 мин)

• Активизация и мотивация деятельности (5 мин)

• Осмысление новых знаний (15 мин)

• Физ. минутка пауза (2 мин)

• Закрепление полученных знаний (10 мин)

• Оценивание работы на уроке (3 мин)

• Рефлексия и итог урока (2 мин)

• Домашнее задание (1 мин)




ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор!


Психологический настрой учащихся к уроку.

Слайд №1

2. Проверка домашней работы

Каждая группа подготовила постер на тему: Дружба народов

Слайд №2

3. Мотивационно-целевой этап.


  1. - Сегодня мы работаем в группах. Распределение учеников по группам

( У каждой группы на столе уменьшенная карта Казахстана, в которой обозначены области, распределитесь в команды по областям)

  1. Вспомните основные правила работы в группе. Выбор капитанов, спикеров.

  2. - Какой раздел мы изучаем?

( Отечество. Родина моя)

  1. Посмотрите внимательно видео


Слайд №3

4. Целеполагание.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели вы поставите перед собой?

Учебные вопросы.

Слайд №5

5. Стадия осмысления.

Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы будем, говорить об ядерной войне.

-Что вы знаете о ней?

6. Операционный этап.

Мой Казахстан !

Твои просторы, степи и поля

Навеки в моем сердце и сознании

Заслуживает уважения земля

Преодолевшая испытания различные.

Все задрожало. Небо потемнело

Над областью Семея грянул взрыв!

Не видывала ты еще такого,

Ты не испытывала столь большой подрыв.

Не знали радиации ни степи,

Ни горы, ни пустыни, ни леса.

Но кто нам подарил проблему эту ?

Конечно род людской, а не святые небеса.

Определение места полигона на карте и отметить его красным карандашом на своей мини- карте .

- Последствия...кто о них тогда думал?...

- Перед вами учебники, технологические средства с помощью их вам необходимо подготовить свое выступление.

1 группа (Страдание старого Шынгыса)

2 группа ( Открытие полигона в Семипалатинске)

3 группа (Закрытие атомного полигона)

4 группа (Составить тесты по данным темам)


Слайд №6

Работа с картой Казахстана.


Работа в группах

(работа с одаренными детьми)

7. Физ. минутка

Видео физ. Минутка

8. Осмысление новых знаний

Выступление спикеров каждой группы

Проверка знаний при помощи составленных тестов группой №4.

Вывод: всей планете нужен мир.

Составление синквейна

- Скажите, какая птица считается птицей мира?

( Голубь)

- Просмотр видео "Летите , голуби, летите…"

- Перед вами лежат шаблоны голубей и макеты земного шара, вырежьте их и прикрепите к макету.

Теперь все вместе возьмите этот шар в руки.

Помните, что «сама судьба планеты в руках человека»,

Слайд №7- 23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

9 Итог урока.

Схема- паутина

Сегодня мы……………

10. Рефлексия

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Взаимооценивание и оценка учителя.

по таблице

11. Домашнее здание

Написать эссе на тему: "Мир, во всем мире"



© 2010-2022