Материалы к уроку окружающего мира по теме Природное сообщество (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие.

Ребята, здравствуйте ! слайд 1.

Меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас в путешествие по родному краю. На доске карта. Она нам поможет отслеживать маршрут путешествия.

- Как называется область, в которой мы живём?

-Назовите главный город Ростовской области.

-Кто может показать его на карте?

Мы сегодня будем путешествовать не как туристы с рюкзаками за спиной, а как юные натуралисты, исследующие растительный и животный мир. Мы научимся определять, что нужно для жизни каждого живого существа. Постараемся ответить на вопросы: что такое природное сообщество и что может произойти в природе, если хотя бы одно звено в её цепи нарушится.

Вы сегодня не случайно сидите по группам. Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх, не разжимая ладоней. Запомните этот символ единства. Если вы будете работать сообща, как звенья природного сообщества, то быстрее другой группы справитесь с заданием и первыми дадите ответ. У вас на партах лежат смайлики. Покажите мне настроение, с которым вы отправляетесь в путь.

Итак, мы начинаем путешествие с берегов полноводной могучей реки Дон. Во многих песнях воспета её красота. слайд 2. Посмотрите, как спокойна гладь реки. Различные виды рыб обитают в данном водоёме. К нам в гости приплыла щука. Расскажите о ней по плану: где живёт? Чем питается? Где прячется? То есть опишите среду обитания рыбы. Работаем в группах. (ответы детей) Я слышу шепот. Щука говорит: «Представьте, дети, что я последняя щука Ростовской области. Помогите мне обратиться к людям с просьбой».

- Ребята, придумайте фразу или одно слово, которое заставит людей задуматься. Жду громкого дружного ответа от каждой команды.(ответы детей)

-Я думаю щука довольна вашими ответами и мы ставим флажок на природное сообщество водоём.

Продолжаем путешествие. Мы проезжаем по шоссе мимо Бессергеневского и Кривянского коллективных хозяйств. И по обе стороны дороги видим поля.

- Что сеет человек на полях?( зерновые культуры, технические и овощные) сл.3.

Для чего люди возделывают поля?( продукты питания, развитие сельского хозяйства и экономики вцелом)

- Кроме растений мы можем встретить на полях другие объекты живой и неживой природы? Какие? Сл.4.

- Вот к примеру мышь - полёвка. Расскажите о среде её обитания.

( Где живёт? Чем питается? Для кого сама является пищей? Кто её соседи? )

Представьте, что фермеры решат обнести свои поля сеткой, чтобы птицы не имели доступа и не воровали зёрна пшеницы. Повысится ли урожай? Почему?

(размножатся насекомые - вредители и они уничтожат весь урожай). Верно. Так может ли человек вмешиваться в жизнь природного сообщества и нарушать среду обитания животных и растений? Пока я ставлю флажок на окрестности Новочеркасска, подумайте и ответьте: поле - это естественное или искусственное природное сообщество? Совершенно верно. А вот в Сальских степях, по низменным берегам рек и озёр можно наблюдать ставшие заповедными районы, не тронутые человеком. Обилие трав и цветов на лугу радует глаз. Сл.5. Я предлагаю вам разгадать растения луга. Вставьте выпавшие из слов буквы и решите ребусы. Первой группе дадим слово.

Помните символ окончания работы.

Открываем следующую картинку. Расскажите о среде обитания стрекозы.

( Где живёт? Чем питается? Для кого сама является пищей? Кто её соседи? )

Какой вред могут нанести люди природному сообществу луг?

-Срывать растения, вытаптывать травы и ловить насекомых! Чтобы этого не произошло, помогите мне разгадать и прочитать СМС- сообщение, которое я получила утром от кузнечика Кузи, пчелёнка и божьей коровки Майи. Вспомните математику, расставьте цифры в порядке возрастания. Сл.6

Дружно произнесём и запомни фразу БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ! Ставлю флажок и мы прощаемся с Сальскими сепями и переносимся в последнее природное сообщество.

Как оно называется вы узнаете, если отгадаете загадку. Сл.7.

Конечно, это лес. Давайте посидим в лесу под деревом, наши руки и ноги отдохнут, а вот глаза будут провожать все объекты, появляющиеся на экране. Сл.8.

Вот так грустно выглядит лес одного немецкого помещика. Почему это произошло, вы узнаете на странице 37, прочитайте первый абзац. Кратко изложите описанные события. Из-за вмешательства человека чуть не погибло природное сообщество. Поможем вернуть в него жизнь. На карточке с заданиями вы отгадаете животных по описанию. Распределитесь, кто читает, кто записывает ответ. Начинаем работу.сл.9.

Представителю природного сообщества лес хочется узнать от вас о среде его обитания. ( Где живёт? Чем питается? Для кого сама является пищей? Кто её соседи? )

На доске открывается последняя картинка.

Территория Ростовской области малолесная. Всего 2,5 % заняты лесами. Поэтому решение проблемы сохранения и преумножения лесных массивов в ваших руках. Высаживайте зелёные насаждения сами, с классом, с родителями и тогда наша малая родина будет вечно зелёной Ставим флажок на Каменский район.

Я думаю, что теперь вы, ребята, готовы сделать вывод, что же такое природное сообщество! Размышления детей. Работа с учебником. Закрыли учебники

сл.10 Проговорим его вместе.

Вы заметили, что количество наших групп совпадает с количеством природных сообществ? Кроме естественных есть искусственные.сл.11. И даже аквариум у вас дома это искусственное природное сообщество. Не забывайте заботиться о нём.

Какие природные сообщества вы узнали? ЛЕС, ЛУГ, ПОЛЕ, ВОДОЁМ.

Прочность ваших знаний покажет коллективная работа. Послушайте инструкцию. Из представленных картинок вам необходимо выбрать только те, которые относятся к вашему природному сообществу, и наклеить их на заготовку. Работать нужно быстро и дружно, как звенья одной цепи. Вдохновлять вас будут трели соловья. (включить музыку).

Покажите свою работу друг другу. Есть ли ошибки в определении среды обитания объектов? Я рада, что их нет. Сл.12

Дома вы продумаете правила поведения человека в природных сообществах. А я бы хотела знать, с каким настроением вы вернулись из путешествия. Покажите мне и друг другу смайлики.

Мне приятно было с вами работать. Я попрошу вашу учительницу поставить оценки за урок всем, кто активно путешествовал и познавал природу родного края.сл.13

До следующего путешествия!

Слайды:


  1. Приглашение в путешествие.

  2. Дон - батюшка.

  3. Поля зерновых и овощных культур.

  4. Обитатели полей.

  5. Растения на лугу.

  6. Важное сообщение.

  7. Лес. Загадка.

  8. Гимнастика для глаз.

  9. Узнай животных по описанию.

  10. Понятие ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.

  11. Естественные и искусственные природные сообщества.

Коллективная работа (КОЛЛАЖ)


  1. Не обижай!. Д/З.

  2. До новых встреч!

У р о к окружающего мира. 3 класс.
ТЕМА: ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
(урок-путешествие по родному краю) Цели: формировать понятие «природное сообщество»; познакомить с разнообразием сообществ Ростовской области, с их сходными и отличительными чертами; развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: карта Ростовской области, указка, учебник, таблички ЛЕС,ПОЛЕ, ВОДОЁМ,ЛУГ, лист с заданиями, заготовки для коллективной работы(основа аппликации и разрезные карточки), иллюстрации (растения и животные разных природных сообществ), смайлики(грустное и весёлое настроение), мультимедийный проектор, доска, клей.


© 2010-2022