Мероприятие Клуб веселых математиков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс 4

Учитель Байтубетова К.Е.

учитель первой квалификационной категории

Тема «ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Тип. Интеллектуальная игра.

Форма. Состязание.

Педагогические возможности.


  • Повышение уровня математического мышления;

  • Углубление теоретических знаний;

  • Расширение кругозора;

  • Возникновение интереса к математике;

  • Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

  • Способ организации свободного досуга учащихся;

  • Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы;

  • Сплочение коллектива;

  • Формирование дружеских, товарищеских отношений;

  • Выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели.


  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию

процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

  1. Развивать творческие способности детей, учить рациональному использованию

досуга.

  1. Воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива,

культуру чувств.

Задачи.


  • Представить основные составляющие элементы математики, показать ее

практическую значимость;

  • Развивать психические процессы (память, мышление, воображение, речь),

интерес детей к математике, расширять кругозор;

  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Оборудование.

- компьютер;

- карточки;

- ребусы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас

заседание в клубе веселых математиков.

К нам на заседание пришли гости, поприветствуйте их.

- Предлагаю сегодня провести заседание под девизом

Решай. Смекай. Отгадывай.

Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

- В нашей математической игре участвуют 3 команды:

«Плюс», «Минус», «Равно».

- Математика - царица всех наук… (Карл Гаусс)

Это действительно очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

- Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов считал, что «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои

хорошие знания.

2. РАЗМИНКА.

- Разомнемся.

Тур «Разминка» начинаем,

Победителей узнаем!

Кто же лучше всех считает?

И ответ быстрее знает?

- Каждая команда должна ответить на 10 вопросов и дать как можно больше правильных ответов. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы команде «Плюс».

1. Нижняя часть дроби? (знаменатель)

2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (луч)

3. Ставят в журнале? (оценки)

4. Как называется результат деления? (частное)

5. Плюсик без палочки? (минус)

6. Сколько минут в одном часе? (60 мин)

7. Как называется фигура, у которой 5 углов? (5угольник)

8. Сколько месяцев имеют 28 число? (12)

9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

10. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала

каждая лошадь?

Вопросы команде «Минус».

1. Верхняя часть дроби? (числитель)

2. Сумма всех сторон прямоугольника - это…? (периметр)

3. Высший балл в школах России? (5)

4. Как называется прибор для измерения отрезков?

(линейка)

5. Сотая часть числа? (процент)

6. Форма футбольного мяча? (шар)

7. Как называется фигура, у которой 4 угла? (4угол)

8. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, умень-

шится на 3? (9)

9. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько

будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг)

10. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

Вопросы команде «Равно».

1. У двузначного числа их две? (цифры)

2. Как называется четырехугольник, у которого все

стороны равны? (квадрат)

3. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

4. Несчастливое число? (13)

5. Самая приятная школьная оценка? (5)

6. Какой инструмент используют при построении

окружности? (циркуль)

7. Какой месяц короче всех? (май)

8. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»?

(когда смотрим на часы)

9. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по 1: дед, отец, сын)

10. В русских сказках герои отправлялись «за тридевять

земель». Тридевять - это сколько? (27, т.к. считали 9)

3. АРИФМЕТИКА.

- В средневековой школе было семь предметов. Их называ-

ли «Семь свободных искусств»: грамматика, диалектика,

музыка, геометрия, риторика, астрономия. Назовите

седьмой предмет? (арифметика)

- Арифметика - царица математики. (К. Гаусс)

- Это самая древняя область математики, которая изучает

свойства чисел и действия над ними.

- Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между

ними вставить знаки арифметических действий так,

чтобы выражения были верными.

Проверка.

4. ГЕОМЕТРИЯ.

(вопросы на слайдах)

- Геометрия - это еще один раздел математики.

В ней рассматриваются различные геометрические фигу-

ры, тела, способы их построения и измерения.

- А.С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии

не меньше, чем в поэзии».

- Посчитайте, сколько различных треугольников на чертеже? (8)

5. ФОЛЬКЛОР.

- Творчество русского народа очень тесно связано с

математикой. Вы знаете, что в старину некоторые числа

люди наделяли какими- то свойствами.

ВНИМАНИЕ на экран.

(вопросы на слайдах)

- Да, эти числа наделяют магическими свойствами.

Какое число в народе считается несчастливым? (13)

- А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с

большим удовольствием использует его в пословицах и поговорках. Давайте и мы вспомним эти пословицы и поговорки.

АУКЦИОН

пословиц и поговорок.

(вопросы на слайдах)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

- Математика не только точная наука, но еще и веселая.

Отгадайте математические ребусы.

6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

Проверка.


  1. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

- В математике очень много различных задач. Решите

занимательные задачи.

(вопросы на слайдах)

8. ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ

- Теперь предлагаю веселые задачи.

9. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


- Есть в математике и задачи исторические.

(задача на слайде)

Проверка.

Стих. О Коломне.

- Коломна - наш родной город. Каждый из вас должен знать историю своего города. Мы побывали во многих уголках нашего города и познакомились с его историческим прошлым. Используя материалы экскурсий, исторические данные мы с вами составили свои исторические задачи о Коломне и Коломенском кремле.

Одну из них мы сейчас решили, а остальные находятся вот в этом сборнике. Это результате нашей с вами творческой работы.

Должна увидеть книга свет!

Мне рукопись отдали дети,

Она - их творческий проект

И плод совместных дум, деяний.

К тому же

Хранится дружбы там секрет!

(дети читают стихи о сборнике задач)

- Эти сборники задач вручаются вам на память. Надеюсь, что уже сегодня вам захочется решить все эти задачи.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Заседание клуба веселых математиков подошло к концу. Интересная наука математика?

Математика - интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

- В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку, так же увлеченно выполнять все задания. А когда придет время выбирать профессию, вы убедитесь в том, что

Нет на земле такой специальности, где бы ни пригодилась знания по математике.

- Пришло время подвести итог нашей математической игре.

Награждение. Вручение грамот.


© 2010-2022