Технологическая карта урока Числа от 20 до 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20







Технологическая карта урока «Числа от 20 до 100»



Автор:

Грибова Елена Павловна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 84 г.Кемерово







Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………….3 Конспект урока …………………………………………………………………………………………………………………..6 Список литературы …………………………………………………………………………………………………………….16































Пояснительная записка

Данный конспект разработан для урока математики во 2 классе по теме «Числа от 20 до 100». Цель урока - познакомить обучающихся с натуральным рядом чисел до 100, научить читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, развивать представления о десятичной системе счисления.

На данном уроке формируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

  • внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • понимать важность новых знаний;

  • понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и к чужому мнению.

Регулятивные:

  • уметь организовывать свое рабочее место;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные:
  • уметь классифицировать объекты, кодировать информацию;
  • уметь ставить и решать проблемы;
  • уметь доказывать;
  • уметь осуществлять поиск необходимой информации; уметь отличать новое от уже известного;
  • уметь различать двузначные и однозначные числа, круглые и некруглые числа, четные и нечетные.
Коммуникативные:
  • учиться работать в парах и группах, распределять обязанности между собой;
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать речь других участников диалога;
  • оформлять свою мысль в устной речи.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой. Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия). Ожидаемый результат:
  • уметь читать и записывать числа от 20 до 100;
  • расширить представления о десятичной системе счисления;
  • повышение активности обучающихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.




Конспект урока

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация класса на работу

Создание благоприятной рабочей обстановки

Включение обучающихся в деятельность

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи друг другу.

Я желаю вам хорошего дня, добра, новых открытий.

Регулятивные

- организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Прочитайте числа: 13, 17, 19, 11, 14, 16, 18, 15, 12.

Что вы можете рассказать об этих числах?

Запишите числа: 1 вариант - в порядке возрастания, 2 вариант - в порядке убывания. Числа записываем в строчку через клетку.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

Как получить предыдущее число? Последующее число?

Назовите число, следующее за числом 19. Что вы можете рассказать об этом числе?

Чтение чисел.

Двузначные, некруглые, в записи чисел один десяток и несколько единиц, можем разбить на четные и нечетные.

Взаимопроверка

Прибавить один, вычесть один.

20. Двузначное, круглое, четное, в нем два десятка и ноль единиц.

Регулятивные

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные

- вспомнить понятия: двузначные числа, круглые и некруглые числа, состав числа, четные и нечетные числа, предыдущее и последующее числа;

- классифицировать числа.

Личностные

- внимательно слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы

Коммуникативные

- учиться работать в парах;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной речи.

Формулирова-ние проблемы, определение темы урока

Создание условий для выявления «Чего мы не знаем?».

Прочитайте числа: 20…30…40…50…60…70…80…90…100

Что вы можете рассказать об этих числах?

Почему стоит многоточие?

Назовите тему урока.

Чтение чисел.

Круглые, четные, двузначные и трехзначные.

Пропущены числа.

Числа от 20 до 100

Регулятивные

- выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Познавательные

- учиться классифицировать объекты;

- учиться ставить проблему. Коммуникативные

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной речи.

Планирование деятельности

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Какие вопросы у вас возникли?

Какие числа пропущены?

Почему круглые числа получили такое название?

Как записываются двузначные числа? Почему они получили такие названия?

Как получить число 100?

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Поиск решения, формулирова-ние правила

Формирование умений соблюдать последователь-ность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Проверим себя.

Работа в группах

Отчет каждой группы.

Чтение правила (с. 56)

Регулятивные

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- отличать новое от уже известного;

- осуществлять доказательство.

Коммуникативные

- учиться работать в группах, распределять обязанности;

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной речи.

Первичное закрепление

Использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Прочитайте числа и определите, сколько в них десятков и сколько единиц: 27, 19, 45, 96, 88, 50, 67, 49, 34, 71.

Какое число следует при счете за числом 38,40, 49?

Какое число предшествует при счете числу 62, 80, 56?

Какое число расположено между числами 24 и 26, 90 и 92, 69 и 70?

Назовите по порядку числа от 47 до 63, от 86 до 67.

Заполните пустые клетки таблицы, сохранив закономерность.

26

21

24


27


56

51


50

57


86


84

80


82

35

45



15

95

38


68


18


39



79


99

Найдите ошибки. Прочитайте числа по строкам, по столбцам.

Сравните числа 37 и 29, 48 и 80, 74 и 14, 56 и 58, 19 и 16, 21 и 27. Самостоятельно: 24 и 31, 76 и 46, 52 и 17.

Как сравниваем числа?

Логическая задача. Саша, Петя и Вова записали двузначные числа. Один из них записал число 69, второй - 96, третий - 66. Расскажите, кто какое число записал, если известно, что Вова использовал для записи числа две различные цифры, Саша записал число, в котором цифра десятков меньше цифры единиц, а Петя использовал для записи одну цифру.

В таблице зачеркиваете число, которое я называю.

22

32

42

52

62

33

43

53

63

73

44

54

64

74

84

55

65

75

85

95

66

76

86

96

26

77

87

97

27

37

88

98

28

38

48

Зачеркните число, в котором 8 д. 7 ед.

Зачеркните число, которое при счете следует за числом 64.

Зачеркните число, которое меньше 55 на 1.

Зачеркните число, которое стоит между числами 52 и 54.

Зачеркните число, которое предшествует числу 64.

Зачеркните число, которое стоит справа от числа 96.

Зачеркните число, которое больше 95 на 1.

Зачеркните число, в котором 2 д. 7 ед.

Зачеркните число, которое стоит слева от 76.

Зачеркните число, в котором 8 д. 5 ед.

Зачеркните число, в котором 4 д. 3 ед.



Работа в группах, 2 человека за доской.



Индивидуальная работа в тетрадях. Самопроверка

Число, которое при счете называем раньше, будет меньше следующего за ним числа.

Работа в парах. Петя - 66, Вова - 96, Саша - 69.



Индивидуальная работа.

При кодировке получится цифра 5 (оценка за урок)

Регулятивные

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-самооценка результатов своей учебной деятельности.

Личностные

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

-понимать важность новых знаний.

Коммуникативные

- учиться работать в группах, распределять обязанности;

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные

- читать, сравнивать, классифицировать числа;

- решать логические задачи;

- кодировать информацию.

Итог урока

Формирование умений соотносить цель и результат.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности и всего класса.

Чему научились?

Что повторили?

Что вызвало затруднения?

Что понравилось?

Что возьмете с собой с урока?

Регулятивные

- самооценка результатов своей учебной деятельности.

Домашнее задание

Формирование умений творчески подходить к выполнению домашней работы.

Придумать сказку о происхождении названия чисел 40, 90, 100.

Научиться считать числа от 1 до 100 в прямом и обратном порядке.

Регулятивные

- понимать необходимость выполнения домашнего задания с целью закрепления полученных знаний и умений.

Список литературы

  1. Демидова, Т.Е., Козлова, С.А., Тонких, А.П. Математика [Текст]: учебник для 2-го класса в 3-х частях / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М: Баласс, 2012. - 80 с.
  2. Козлова, С.А., Рубин, А.Г., Горячев, А.В. Математика [Текст]: методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики / С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев. - М: Баласс, 2012. - 400 с
  3. Петерсон, Л.Г. Математика [Текст]: учебник для 2-го класса в 3-х частях / Л.Г. Петерсон. - М: Ювента, 2007. - 80 с.
© 2010-2022