Занятие по психомоторике 4 класс специальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психомоторики для учащихся 4 класса

ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы г. Бодайбо»


учитель Филиппова Л.М. Тема: «Профессия-повар».
Цель: расширить свои представления о профессии повара, исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Задачи: формирование учебно-познавательных мотивов, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации, развивать способности, связанные с наблюдательностью, с концентрацией, переключением и объемом внимания, зрительной и моторной памятью, с пространственно-образным и логическим мышлением, развитием мелкой моторики. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать и услышать другого. Оборудование: «Волшебная коробка» с нарезанными кусочками овощей , фруктов и других продуктов, два вида крупы (рис и гречка),тарелочки, графические рисунки овощей, наложенные друг на друга (зашумленные рисунки), тетради, ручки и карандаши, компьютер, иллюстрации с изображением людей разных профессий, бумажные цветы (белые, синие, красные) по 3 цветка на каждого ученика.

ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Разминка:

  1. Упражнение «Прочисти мозги»
-Прямо сейчас мы с вами превратимся в умственных трубочистов ,прочистим и удалим всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума . Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому…Посмотрите, как все делают то же самое. Теперь давайте делать в одном и том же ритме.
  1. Упражнение «Перебери крупу» на развитие мелкой моторики.
Уч-ся должны отделить одну крупу от другой. II Основная часть: 1.Сообщение темы занятия. - На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с профессиями водителя, актера. Сегодня речь у нас пойдет о профессии в названии, которой 5 букв. Вам помогут вот эти иллюстрации, где изображены люди разных профессий. (дети угадывают название профессии) -Правильно, повар. Повар занимается тем, что из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Как вы думаете, какие учебные предметы необходимы знать будущему повару? Зачем нужна математика? Русский? Чтение? (ответы учащихся)
2.Упражнение на развитие логического мышления. -Каждый повар должен обладать математическими способностями, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов. Проверьте свои способности. Решите задачи: 7рыбаков за 7 дней съедят 7осетров. За сколько дней 100 рыбаков съедят 100 осетров? Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 2 яйца? Самовар закипит за 30 минут. Его поставили кипятить в 6 часов вечера. Когда можно пригласить гостей к столу?
3.Игра «Волшебная коробка» -Повар должен обладать высокой чувствительностью к оттенкам вкуса, пробуя любое блюдо, он обязан определить, какие продукты в нем есть. Детям предлагается с закрытыми глазами, определить, какой продукт он съел.
4.Физминутка. «Восьмерка» (под музыку)
5. -Внимание тоже необходимо повару, ведь он должен внимательно следить за процессом приготовления блюда, чтобы оно было вкусным. Упр. «Какие овощи лежат на столе у повара» на развитие внимания -Кто больше найдет овощей и запишет их в тетрадь.
III Заключительная часть. -Какое задание понравилось больше всего? -Какое задание было самым трудным? -А какое задание было легко выполнять? -С какой профессией познакомились? Узнайте подробнее о профессии повара из других источников информации (родители, знакомые ,книги, журналы, теле-и радиопередачи) Подведение итогов занятия( у каждого ученика по 3цветка:красный, синий, белый.) -Если занятие понравилось прикрепить к доске красный цветок, если не очень-синий, а если не понравилось-то белый. Самоанализ коррекционного занятия на тему «Профессия повар» учителя 4 класса Филипповой Л.М.
Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. Представления детей о том, для чего они учатся в школе (особенно в начальных классах), достаточно смутные. Мало способствует формированию учебной мотивации и предметный стиль обучения. Причиной возникновения школьной неуспеваемости может являться несформированность системного мышления и других психических процессов, то есть способности рассматривать все изучаемые объекты в виде системы взаимосвязанных элементов. Только целостное знание предоставляет учащимся возможность осознанно дифференцировать свои интересы. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик, я решила использовать игровую мотивацию, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений и перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Поэтому свои занятия я построила таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей неоднократно (многие рассматриваемые профессии имеют пересечения по необходимому набору способностей). Одним из достоинств моих занятий я считаю то, что они имеют широкий спектр в работе с учащимися разного уровня развития. Наличие основного каркаса позволяет учителю наполнять занятия содержимым из заданий, отвечающих требованиям к конкретной группы уч-ся. Более того, учитель не ограничен временными и тематическими рамками. На свое усмотрение можно либо растягивать тему на несколько занятий либо ужимать ее, рассматривая разные профессии и развивать другие способности. На предыдущих занятиях мы познакомились с 2 профессиями актера и водителя, где уч-ся развивали способности необходимые в данных профессиях. Основной метод на всех занятиях -это метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность уч-ся в тематике занятий. Уч-ся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности, выполняя коррекционные, развивающие упражнения в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией. Например, при рассмотрении профессии «водитель» необходимо развитие способностей, связанных с концентрацией, переключением и объемом внимания, зрительной и моторной памятью, глазомером пространственно- образным мышлением. А на рассмотрении профессии «повар»- развивали
мелкую моторику пальцев, логическое мышление, внимание, вкус. Эту тему мы будем продолжать изучать еще на двух занятиях. Для проведения занятия подготовлены все условия: класс проветрен, оборудование приготовлено, доска оформлена, уч-ся при помощи упражнения «почистим мозги» были готовы к дальнейшей работе. Управление деятельностью школьников осуществлялось при помощи четкой организации и набором интересных заданий. Ребятам упражнения были доступны и они с удовольствием их выполняли. Упражнение «перебери крупу» было дифференцированно. Для расслабления была проведена музыкальная физминутка. Задачи, поставленные на занятии, решены в полном объеме. При подведении итогов, ребята составили букет из красных цветов, чем показали, что занятие им всем понравилось.

Считаю ,что занятие проведено на оптимальном уровне.

© 2010-2022