Занятие по внеурочной деятельности Я и мои права

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация интегрированного обучения учащихся с ОВЗ

во внеурочной деятельности в рамках реализации

ФГОС НОО и ФГОС ООО.


Тема: Я И МОИ ПРАВА Цель: Формирование правовой культуры учащихся. Задачи: Предметные: - знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей; - воспитывать уважение к правам человека; - развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы. - создать альбом-папку с картинками по правам детей. Метапредметные: регулятивные - формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные - формировать умение принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению. Личностные: содействовать формированию представления о причинах успеха в учебе, выработке внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для интерактивной доски, картинки по правам, папка с файлами, фломастеры.



Ход занятия. - Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права есть у детей? - Самое главное право, которое получает ребенок - это право на жизнь. Вы скажете: «Что за право, мы бы и так жили без этого права?». Многие столетия в мире существовало рабовладение. СЛАЙД Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с неодушевленными предметами. А древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок - пусть живет, а если родился слабым, больным - бросали его со скалы. СЛАЙД Итак, какое самое главное право получает только что родившийся ребенок? - Найдите картинки, где это право отображено. - Следующее право, которое получает ребенок при рождении вы назовете сами, просмотрев мультфильм. СЛАЙД (Мультфильм «Смешарики») - Итак, какое право имеет каждый ребенок? - Найдите картинки, где это право отображено. СЛАЙД Практически у всех разные имена. Ваши имена записаны в первом документе - свидетельстве о рождении. - Давайте поиграем. Оли, Маши, Димы, Саши - в ладоши похлопайте. Кати, Иры, Вани, Коли - ножками потопайте. Насти, Макс, Илья, Егор - дружно помяукайте.
ИГРА Ребята, возьмите ромашку и на лепестках напишите свое полное имя и уменьшительно-ласкательные, как вас называют в семье. На листочке - имя, которое вам не нравится. СЛАЙД Проверка работы. Зачитывание имен (3-4) - Кто же называл вас такими разными именами? - Ребенок никогда не бывает один. Его всегда окружают родные: мама, папа, бабушка, дедушка, т.е. семья. Есть и такое право: жить и воспитываться в семье. Ваши родители заботятся о вас. Когда вы вырастите, то тоже будете заботиться о своих детях: гулять с ними, одевать, кормить. - Проведем конкурс «Запеленай куклу». - Итак, как называется право, о котором мы говорили? (жить и воспитываться в семье) - Найдите картинки, где это право отображено. СЛАЙД - Посмотрите отрывок из мультфильма. («Чебурашка идет в школу»). Какое ещё право имеют дети? (учиться в школе) СЛАЙД - Выберите картинки, где это право отображено. - Ребята, нет прав без обязанностей. Вы знаете, что с поступлением в школу у вас появились новые обязанности: готовиться к урокам, слушать учителя, выполнять его требования, не нарушать дисциплину, одним словом, выполнять определенные правила. - Ребята, как нужно вести себя в школе? (Ответы детей)
ИГРА Сейчас я буду произносить фразу, если вы с ней согласны, хлопните в ладоши, а если нет - молчите. Игра «В школу ходят, чтобы…» -в школу ходят, чтоб учиться; -в школу ходят, чтоб лениться; -в школу ходят полежать; -в школу ходят, чтоб читать; -в школу ходят, чтоб стараться; -в школу ходят, чтобы драться; -в школу ходят покричать; -в школу ходят, чтоб скучать; -чтоб пятерки получать.
- Садимся поудобнее, смотрим мультфильм и думаем, о каком праве здесь пойдет речь? СЛАЙД («Каникулы Бонифация») - О каком праве вы узнали? (право на отдых) СЛАЙД - Найдите картинки, где это право отображено. - Следующее право, которое имеют все дети, очень важное. Попробуйте определить его сами. СЛАЙД ( «Доктор Айболит») - Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. - Выберите картинки, где это право отображено. СЛАЙД - Итак, вспомним о каких правах мы сегодня узнали. СЛАЙД - Все эти права записаны в особом документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. СЛАЙД Создание альбома-папки с картинками по правам детей. Проверка работы.


Этапы занятия

Формы работы с учащимися с ОВЗ:

Организационный момент

Участие в диалоге

Актуализация знаний

Включение учащегося в активную учебную деятельность

Изучение нового материала

- Просмотр мультфильмов;

- участие в обсуждении увиденного;

- отработка навыка через индивидуальную работу (игра «Ромашка»).

4.

Физкультминутка

Участие в игре в качестве ведущего

5.

Закрепление изученного материала

Участие в диалоге

6.

Практическая работа

Вовлечение учащегося в работу группы

7.

Итог занятия

Участие в диалоге

Самоанализ внеклассного мероприятия. Цель занятия - формирование правовой культуры учащихся. Задачи: -знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей; - воспитывать уважение к правам человека; - развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы; - использование разных методов организации деятельности учащихся; - социализация личности учащихся; - создание альбома с картинками по теме «Мои права». Чтобы решить цель урока, я организовала просмотр мультфильмов; участие в обсуждении увиденного (диалог), конкурсы и игры. Материал занятия оказался интересным для учащихся. В ходе занятия была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа. Я использовала разные методы организации деятельности учащихся. Задания были ориентированы на развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы. Особое внимание уделялось учащимся с ОВЗ. Для включения их в активную учебную деятельность, привлекала ребят к участию в играх в качестве ведущих. Цель занятия достигнута, задачи выполнены. Учащиеся познакомились с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей. В конце урока был создан продукт: папка с иллюстрациями по правам детей.

© 2010-2022