Конспект урока русского языка Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 11 7. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Анализ изложений. Работа над ошибками

3.Самоопределение к деятельности Проведение пресс-конференции (Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)

Правила общения на конференции На конференции нужно:

  • Быть вежливым и внимательным.
  • Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.

  • Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.

  • Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.

  • Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.

(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)

4.Работа по теме урока Карточка 1 Спиши текст. Возможно, Земля - единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви? А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли! Карточка 2 Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.

Названия рек: ..олга, ..он, ..ена,.... Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск,.... Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,.... Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,.... (Также можно использовать КИМы (с. 52).)

  1. Рефлексия

- Исправьте ошибки. • Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымкн.

(Всего 7ошибок.) (Оценивание. Взаимопроверка.)

VI. Подведение итогов урока -Какие правила повторяли на уроке? -Какие группы имен собственных вы узнали? -Какая часть урока была для вас новой? -Что вы узнали о проведении пресс-конференции?

Домашнее задание Повторить изученные орфограммы.


© 2010-2022