Конспект для внеклассного мероприятия «Урок этикета»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект для внеклассного мероприятия «Урок этикета»
« Урок этикета»

Внеклассное мероприятие

(в 1 классе)

Учитель начальных классов: Тещина Г.М.

Цель занятия:

Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

Личностные: - развитие понимания значимости данной темы;

- развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Регулятивные: - формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности.

Познавательные: - развитие любознательности и познавательной инициативы;

- учить работать с информацией.

Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять контроль по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарищей; - формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение слушать собеседника.

Оборудование: плакаты «Детский этикет», портрет «Дед Этикет», карточки-

памятки, мультимедийное оборудование для показа презентаций,

костюмы, декорации для сценок, игрушки для подарков,

видеозаписи песен «Дорогою добра», «Если добрый ты».

Ход мероприятия.

Звучит песня «Дорогою добра».

Ведущий: Сегодня, друзья, по дороге добра мы отправимся в гости. Кто из вас любит ходить в гости и приглашать к себе гостей. А давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Проверить уровень своих знаний и умений, пополнить их запас нам поможет «Урок этикета». А знаете ли вы, что такое этикет?

Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведенья: как ходить на день рожденья,

Как знакомиться, как есть, как звонить, как встать, как сесть?

Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ этот самый этикет.

( показ слайд -шоу «Этикет для малышей».

Ведущий: - Теперь нам необходимо выбрать 2 команды .

(Ребята делятся на 2 команды. Назначается жюри.) - Итак, команды готовы, объявляю первый конкурс!

"Здравствуй, дед Этикет" (конкурс №1) .

(На доске два плаката с заготовками "фоторобота деда Этикета")

В данном конкурсе вам предстоит собрать «фоторобот» дедаЭтикета и по нему разыскать этого человека.

Конкурс 2 "Волшебные слова". ((Команды выполняют задание:

Ученики читают вежливые слова и записки кладут в корзину деда Этикета.

Ученик читает стихотворение.

Извини,
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы -
Таблицы умножения -
Есть еще таблица -
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо" и "Пожалуйста" -
волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо" и "Пожалуйста" -
Волшебные слова.

Ведущий: Всегда ли эти слова являются волшебными? Давайте посмотрим

сценку "Волшебное слово".

Ведущий.

Сидел на скамейке старик с бородой
И зонтиком что-то чертил на песке.
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:

Павел.

Ну-ка, подвиньтесь скорей!

Ведущий.

Глянув на Павлушу, старик пересел.
Мальчик сердитый с ним рядом присел.

Старик.

Почему ты, мальчик, так сердит?
Может быть, с тобой случилось что-то?

Павел.

Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.

Старик.

Да, твоя. Но только слышал как-то раз,
Что кричал ты.
Может, дрался со знакомым?

Павел.

На свою семью сердит я и сейчас,
Может, даже убегу из дома.

Старик.

Убежишь?

Павел.

Конечно, убегу.
Ленку больше видеть не могу.
Сколько красок у сестры родной,
Мне же дать не хочет ни одной.

Старик.

Из-за этого не стоит убегать.

Павел.

Да не только из-за этого.
Опять утром бабушка из кухни прогнала,
Даже маленькой морковки не дала.

Ведущий.

От обиды громко Павел засопел.
Опустил глаза, на землю посмотрел.

Старик.

Пустяки, что один поругает,
А другой, может быть, поласкает.

Павел.

Совсем не к кому мне приласкаться.
Брат вот на лодке едет кататься.
Но не хочет с собой взять меня.
Я сказал: "Все равно от тебя
Не отстану, весло утащу,
За тобой следом в лодку вскачу".

Ведущий.

Павлик тут кулаком постучал по скамейке.
И вдруг замолчал.

Старик.

Брат не хочет тебя с собой взять?

Павел.

Ну а вам для чего это знать?

Старик.

Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею./
Это слово тебе я скажу,
Как им пользоваться подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.

Старик. (шепчет мальчику на ухо: "Пожалуйста". Вслух.)

Помни, как говорить по-особому.

Павел.

Я сейчас же, сейчас же попробую!

Ведущий.

Со скамейки тотчас мальчик встал
И домой скорее побежал.
Он увидел, что Лена сидела
Тихо в комнате светлой своей,
Краски разные чудно блестели
На рабочем столе перед ней.
Увидала она брата тоже
И прикрыла их быстро рукой.

Павел (бурчит себе под нос).

Обманул меня дедушка все же,
Не поможет волшебное слово.

Ведущий.

Подошел к Лене Павлик тихонько,
За рукав ее дернул легонько.
Заглянул осторожно в глаза,
Наклонился и тихо сказал:

Павел.

Дай, пожалуйста, краску одну.

Ведущий.

Пододвинулась Лена к окну,
Свои руки сняла со стола.

Лена.

Тебе краска какая нужна?

Павел.

Дай мне синюю.

Лена.

Вот, можешь взять.
А не хватит, еще могу дать.

Ведущий.

Взял Павлуша краску синюю,
Подержал ее в руке,
Походил с ней по квартире он,
А затем вернул ее сестре.

Павел.

Пойду я к бабушке сейчас,
Она в кухне стряпает как раз.

Ведущий.

Отворил он на кухню дверь,
Прижался к бабушке своей,
Взглянул ей ласково в глаза
И тихим голосом сказал:

Павел.

С утра я, бабуля, не кушал пока,
Пожалуйста, дай мне кусок пирожка.

Ведущий.

Волшебное слово ей вмиг осветило
Улыбку, глаза и морщины

Бабушка.

Горячего захотел, внучек милый?
Возьми-ка вот этот с малиной.

Ведущий.

Пирожок у бабушки он взял
От радости ее расцеловал.

Павел (вспомнил старика и прошептал).

Он волшебник! Как я сразу не узнал?!

Ведущий.

За обедом ближе к брату сел Павлуша,
Все, что брат говорил, он слушал.

Брат.

Лодку свою я вчера починил
Весла наладил, на воду спустил.
Покатаюсь на лодке на той.

Павел.

Ты, пожалуйста, возьми меня с собой!

Лена.

Ведь тебе не стоит это ничего.
Ну, пожалуйста, возьми с собой его.

Бабушка.

Покатай его, будь чуточку добрей.

Брат.

Собирайся, путешественник, скорей!

Павел.

Берет меня брат! Как же мне повезло!
Волшебное слово опять помогло!

Ведущий.

Из-за стола Павлуша встал
И в сквер к скамейке побежал.
Но он немного опоздал
И старика там не застал.
Лишь зонтиком начерченные знаки
На песке заметны четко были для того,
Чтоб дети все случайно
Слов волшебных больше не забыли.

Учитель: Слово спасибо известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов "спаси бог". Теперь слово спасибо - отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает следующий смысл" "Я вас благодарю и желаю вам всех благ".

ученик: Паша знал ведь слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят … (Спасибо)

ученик: За что мы говорим "спасибо"?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз? -За что говорим «спасибо»?

Учитель: - А сейчас давайте поиграем ( физкультминутка)

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед. И.т.д.

Ведущий: "Пригласительный Этикет", (конкурс №3, домашнее задание. Дети приготовили пригласительные билеты. Презентация.)

Перейдем к третьему конкурсу. Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача - написать пригласительные билеты другу или подруге. Но сначала разминка по вопросам:

  1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

  2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

  3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

  4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

  5. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

  6. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

(Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Ведущий: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

"Подарочный этикет" (конкурс № 4)

(Помощники выносят стол, на котором лежат самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка).

- вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор).

Ведущий: Подарок выбран. Можно идти в гости. Давайте послушаем Машу и узнаем, как она сходила в гости. ( выходит героиня мультфильма «Маша и медведь»)

Я как-то в воскресенье пошла на день рожденья…

Пусть все узнают - веселее я всех на этом юбилее!

И вот сижу одна теперь. Ну, кто мне растолкует -

За что же выгнали за дверь певучую такую?

Сами не умеют петь - и не хотят меня терпеть!

Если прямо говорить, моё мненье личное,

В одни руки всё дарить совсем не педагогично.

Мне не к чему игрушки брать, я только правильно играть всех научить хотела.

За что же мне влетело? И почему на этом дне подарки дарятся не мне?

А… Я на другом ещё была, там торт стоял среди стола.

Чему же я обязана, что я опять наказана?

Ведь я ж поставила рекорд - за полминуты съела торт!

Какие ошибки допустила Маша?

Вы, пожалуйста, простите моё такое поведение

Я буду правильно вести себя теперь на днях рождения.

Ведущий: Ну что, поверим Маше? Хорошо, возвращайся в свой мультфильм.

Как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Итог занятия.

- Мы очень надеемся, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым человеком жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Надо, надо, добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.

Песня "Если добрый ты".



© 2010-2022