Технологическая карта по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Математика 3 класс.

Тема:

«Таблица умножения и деления на 5»

Цель:

Формирование у учащихся умения умножать 5 и на 5 ,соответствующие случаи деления.

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления ;

-решать простые и составные задачи;

-закреплять знания таблицы умножения и деления.


Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

-выделять общий способ составления таблицы;

Регулятивные УУД:

- переводить практическую задачу в учебную,

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Автор: учитель начальных классов Скоробогатых Екатерина Владимировна

УМК: «Школа России», 3 класс

Тема: «Таблица умножения и деления на 5» (№17)

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные

- развивать интерес к математике,

- осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил

- устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками

- способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению

- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его

- высказывать и аргументировать свою точку зрения

- работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5

предметные

-актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

- познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4

- учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Рабочая программа

Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5)

Раздаточный материал

Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25


Мотивационно-ориентировочный этап Создание мотивационной основы учебной деятельности Практическое задание. Педагог обращает внимание учащихся на то, что установилась морозная погода, предлагает залить каток, предварительно вычислив, сколько понадобится воды. Сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды, каток прямоугольной формы, его длина 157 дм, а ширина на 67 дм меньше. Актуализация знаний. «Как решить данную задачу в общем виде? Запишите схему».

Ситуация затруднения. Учащиеся не умеют умножать многозначные числа на числа, заканчивающиеся нулем. Цель УД: Научиться умножать многозначные числа на числа, заканчивающиеся нулем. Учебная задача. Выявить принцип умножения многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.





Принимают практическую задачу.



Применяют освоенные ранее знания и умения для записи плана решения задачи.

Осознают затруднение, выявляют его суть.

Формулируют цель предстоящей работы.

Конкретизируют цель в виде учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- принимать практическую понимание причин успеха в учебной деятельности.ебнику. умножения и задачу, переводить ее в учебную;

- самостоятельно выделять и формулировать цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ.

Коммуникативные УУД:

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Поисковый этап Предлагает учащимся составить план выполнения практического задания.
Раскладывают практическое задание на этапы, выявляют знакомые понятия (умения, действия) и то, что нужно узнать. 1. Выявить принцип умножения многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.

2. Вычислить площадь катка.

3. Узнать требуемое количество воды.

Регулятивные УУД:

планировать учебную деятельность, представляя учебную задачу в виде последовательных взаимосвязанных этапов.

Познавательные УУД:

определять недостающую информацию.

Практический этап 1. Беседа, нацеленная на актуализацию знаний и умений учащихся: Чем вызвано затруднение? Какие аналогичные примеры решали ранее? В чем сходства? В чем отличия? Организация экспериментирования на основе освоенных ранее способов решения примеров на умножение. Предлагает учащимся самостоятельно найти способ решения примера. Организует анализ проделанной работы, помогает сформулировать алгоритм действий при умножении многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Предлагает проверить найденный алгоритм при решении примеров, организует работу с учебником. 2, 3. Решение задачи. На основе полученных данных предлагает самостоятельно решить задачу. Учит на основе данных из энциклопедий составлять задачи, требующие применения составленного учащимися алгоритма. Динамическая пауза «На катке» Предлагает показать, как и во что дети будут играть на катке. Организует работу по электронному приложению к учебнику по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Сравнивают пример, который необходимо решить, с заданиями, выполнявшимися ранее, выявляют черты сходства и различия.


Работают в парах, экспериментируют, выбирая оптимальный способ записи примера. Записывают на доске свои варианты решения, ответ. Осуждают, как проверить, кто решил и записал правильно.

Обсуждают и записывают алгоритм. Решают примеры, осуществляют взаимопроверку. Делают вывод о правильности разработанного алгоритма.

Работая индивидуально, решают задачу.

В составе творческих групп составляют задачи, обмениваются заданиями, решают примеры, осуществляют само- и взаимопроверку. Придумывают и показывают загадки-пантомимы о зимних видах спорта.


Выполняют задания, осуществляют самооценку, при необходимости формулируют вопросы, описывают затруднения.

Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом,

осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана, взаимопроверку на основе алгоритма.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

- выделять общий способ решения задач.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаться с мнением одноклассников, аргументировать ответ.

Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации из разных источников.

- использовать информацию для решения разного рода задач.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования разных точек зрения, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия относительно достижения результата - реализации плана: Предлагает оценить, удалось ли реализовать план, после уроков на практике проверить, верно ли решена задача. Рефлексия относительно способов учебной деятельности: Помогает выявить последовательность действий по составлению плана решения практической задачи, по определению сути затруднения, поиску способов его преодоления.

Рефлексия относительно мотивов деятельности: Организует обсуждение: Как полученные на уроке знания и умения пригодятся в жизни. Помогает на основе результатов урока сформулировать общее и индивидуальные домашние задания.


Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод.

Осуществляют осмысление проделанной работы, сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач. Определяют, какие умения пригодились для решения поставленной задачи.


Определяют целевые основы деятельности и свои побуждения, эмоции, испытанные в ходе работы.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.


© 2010-2022