Урок математики вычитание 9-1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Вычитание вида 9 -

Цели урока:

Образовательные: формировать представление о выполнении вычисления вида 9- ; ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами.0

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно -действенного мышления.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ.

Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ИКТ, памятки, геометрические фигуры, учебник математики автор М. И. Моро, тетради с печатной основой.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель: Смолк звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Дети: Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки,

Карандаш, линейка есть.

Учитель: Разрешаю тихо сесть.

Какие качества Вам надо проявить на уроке, чтобы справиться с трудностями: Читаем хором: внимательность, смекалку, упорство, терпение, умение слушать товарища.

2.Актуализация знаний.

Презентация(устный счет)

На листах записаны столбики чисел для двух рядов

-состав каких чисел выделен в рамке?

- вам необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 8,9

На доске даны карточки с числами 1-9.

-Я читаю вопрос, а вы должны выбрать карточку с нужным ответом.

-на сколько число 9 больше числа5?

-на сколько число 7 меньше числа8?

-число6 уменьшитьна3?

-Число 4 увеличить на2?

-чему равна сумма чисел4 и 5?

-чему равна разность чисел 8 и6 ?

3. Самоопределение к деятельности.

По каким признакам их можно разделить на две группы?

(по цвету) Подбери три равенства:

1+7=8

8-1=7

8-7=1

(по размеру)

3+5=8

8-3=5

8-5=3

(по форме)

6+2=8

8-6=2

8-2=6

Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? (справочники): « Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получиться другое слагаемое»

Что мы изучал на прошлых уроках? ( Учились вычитать числа из 6, 7, 8, 9) Как вы думаете, а сегодня что будем учиться делать? ( будем учиться вычитать различные числа из числа 10, используя состав числа и взаимосвязь сложения и вычитания)

4. Физкультминутка «Вот так»

Как идёте? - Вот так!

Как бежите? - Вот так!

Ночью спите? - Вот так!

Как берёте? - Вот так!

А даёте? - Вот так!

Как шалите? - Вот так!

А грозите? - Вот так!

Как сидите? - Вот так!

А математику как знаете? - Вот так!

Прочитайте задачи урока на с.34

5. Работа по теме урока

а)Презентация «Состав числа 10» (Уч -ся сами делают вывод как вычесть любое число из числа 10) -устно

9+1=10 8+2=10 7+3=10 6+4=10 5+5=10

10- 1=9 10-8=2 10-7=3 10-6=4 10-5=5

10- 9=1 10-2=8 10-3=7 10-4=6

Вывод: Чтобы вычесть из 10 любое число, надо хорошо знать состав числа 10 и правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получиться другое слагаемое

Работа по учебнику с 34 №1 (комментировано 1 и 2 столбик, 3 самостоятельно)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дополнительно: тренажёр ( есть у каждого ученика)

Проверка по записанной таблице в памятке (самопроверка)

в) тест №1, 2 (работа в парах с ноутбуками) Самоконтроль. Правило работы: работаем дружно, поочерёдно с ноутбуком.

Г). Коллективное устное выполнение №4 с. 34 (счётные палочки, вы полняем коллективно)

6. Музыкальная физкультминутка «Деревенский дворик»

7. Работа над задачей №2. Выбери схему, которая подходит к этой задаче.

(работа в группах)

а)

б)

в)

Задачу решают уч - ся самостоятельно. Для сильных уч -ся дополнительное задание: изменить вопрос задачи так, что бы получилась цепочка из двух задач.

(Проверка в парах.)

8. Рефлексия.

С. 34 записать только ответы.

Кому было трудно считать?

Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

Оцени свои знания с помощью светофора.

Теперь я оценю вашу учебную деятельность, а вы можете прочитать мою оценку, если правильно с помощью числового ряда составите слово.

( Групповая работа: мальчики - девочки)

3 4 7 1 5 2 6

л и о о ч т н (отлично)

9) Итог урока: -С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились на уроке?

-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?

Всем спасибо за урок!



© 2010-2022