Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме В. Ф. Одоевский Мороз Иванович

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.Пермь



Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тип урока: комбинированный, обобщения знаний.

Учитель: Зернина Любовь Николаевна

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского

Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать; развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету.
Планируемые предметные результаты:

обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Планируемые метапредметные результаты: личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД: - уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД); - уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); - уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); - уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД); - выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД); - формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД); - уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);



Оборудование:

Портрет В.Ф.Одоевского, книги писателя;

учебник Л.Ф.Климанова . Литературное чтение. Часть 1. 3 класс;

рабочая тетрадь М.Ф.Бойкина Литературное чтение, 3 класс.

Ход урока.

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

II. Работа по теме.

1.Краткие выступления учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского.

2.Работа по обобщению содержания сказки.

а) Медленное «вдумчивое» повторное чтение отдельных фрагментов:

- Когда мы говорим «считать мух»?

- В прямом или переносном смысле употребил его автор? Прочитайте.

- Какая беда случилась с Рукодельницей? Прочитайте.

- Кто ее встретил в волшебном колодце и о чем ее попросил? Прочитайте.

- Легко ли было девочке взбивать перину Морозу Ивановичу? Почему?

- Сколько вопросов задала девочка старику?

- Как отблагодарил Мороз Иванович Рукодельницу?

- Как вела себя Ленивица у Мороза Ивановича?

б) выборочное чтение

  • Чтение отрывка о встрече Рукодельницы с яблонькой.

  • Чтение по ролям отрывка о встрече Ленивицы с яблонькой.

-Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему?

в) концептуальная беседа по тексту.

( Коллективное обсуждение прочитанного)

- Кто из героев понравился больше всего? Почему? Докажите.

- Сравните двух главных героинь сказки.

г) Формулирование основной мысли текста.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями:

а) Обсуждение смысла заглавия:

- Почему автор так назвал произведение?

б) Обращение обучающихся к готовым иллюстрациям.

4.Работа с пословицами.

-Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам).

1)Без труда нет добра.

2)Рабочие руки не знают скуки.

3)Каков работник такова ему и плата.

-Какая из пословиц более подходит по смыслу к содержанию?

5.Работа с загадками.

-Для нашего урока М.И. прислал ведёрко, полное снежинок. На каждой - загадка о зиме

6. Обобщение содержания сказки.

-На кого из героев сказки хочется быть похожим?

-Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль?

-Что в ней правдиво, а что вымышлено?

-Что нового, познавательного узнали из сказки?

III.Итог урока. Оценки.

IV. Рефликсия деятельности

Какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы целей?

Продолжи любое предложение: (Слайд)


1.Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)…

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…

4. Сегодня на уроке я научился …

5.Сегодня на уроке я могу похвалить себя ...


Наш урок прошёл плодотворно, с пользой я говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились хорошо.

IV. Творческое домашнее задание:

- Пересказ от имени Рукодельницы - 1 вариант,

от имени Ленивицы - 2 вариант.

- Рабочая тетрадь стр. 49.

© 2010-2022