Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классеМуниципальное образовательное учреждение

Светлогорская средняя общеобразовательная школа















Конспект урока по обучению грамоте.



Тема урока: «Звуки [г], [г,],буквы Г, г.»

/ закрепление /























Работу выполнила:

Учитель начальных классов

Леснова Елена Александровна.



















п. Светлогорск



Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Разработка урока.
  3. Список литературы.
  4. Приложения.












































Пояснительная записка.

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой общеобразовательной системы. На уроке были использованы следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационные, дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровое обучение. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, решение проблемной ситуации.





















































Тема урока: Звуки [г], [г,],буквы Г, г. / закрепление /

Цели: закрепить знание учащимися букв Г,г, развивать навыки плавного слогового чтения вслух: хором, парами, индивидуально, развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух, составлять слова, соотносить их со схемами слов, воспитывать любовь ,к родному краю, к животным, положительное отношение к учебной деятельности.

Обучение УУД: умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, умение следовать инструкции учителя при выполнении задания, работать с различными источниками информации: учебником, наглядными пособиями, использовать ленту букв, дополнять ответ одноклассника, работать в группе, в паре.

Оборудование: Учебник: «Букварь» для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.), мультимедийный проектор, презентация, созданная средствами Power Point, лента букв, касса букв, наборное полотно, письмо от буквы «Г», загадки, карточки с текстом, шапочки с изображением животных.


План.

I. Оргмомент. II. Повторение пройденного. III. Постановка темы и цели урока. - соотнесение слов со схемой - игра «Составь слова» IV. Физкультминутка V. Работа над новым материалом. Упражнение в составлении и чтении слов. VI. Закрепление изученного. Упражнение в чтении текста. VII. Физкультминутка VIII. Знакомство с понятием родственных слов. XI. Развитие речи. Упражнение в словесном рисовании. X . Итог урока.



Ход урока.

Содержание

Формирование УУД I. Оргмомент. - Прозвенел звонок, Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Ребята, сегодня у нас необычный урок и поэтому в конце урока у каждого из вас, если, конечно, вы будете активными и старательными, появится маленький сказочный друг.
Личностные - освоение роли ученика, формирование интереса к учению. Коммуникативные - слушать и понимать речь других.
Цель: готовность к образовательному процессу. Конечный результат: рабочий настрой, положительная мотивация. II. Повторение пройденного. Включение в учебную деятельность. Повторение. - Где живет буква Г? /В синем домике/ - Почему? /Потому что согласная/ - Докажите, что буква Г согласная. /При произношении встречается преграда/ - Какие звуки обозначает буква Г? /[г], [г,]/ - Ребята, придумайте слова, в которых есть звук [г] или [г,]. - Молодцы, ребята, вы придумали много слов. Также назвали слово «гриб». - А какие грибы вы знаете? Назовите их. - Какие грибы мы собираем в лесу? - А какие - оставляем? (слайд № 1) - Ребята, помните! Если идете в лес за грибами, то берите только те грибы, которые хорошо знаете. Почему? /Можно сорвать ядовитый и отравиться им/ - А почему за грибами надо ходить с ножом?
Личностные - умение поддержать разговор, формирование мотивации к учению. Познавательные - поиск и выделение нужной информации, группировать предметы на основе существенных признаков, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и разлиную информацию. Регулятивные - определять цель выполнения задания на уроке. Коммуникативные - умение выражать свои мысли.
Цель: включение детей в работу, мобилизация внимания. Повторение изученного материала. Конечный результат: выявить пробелы в знаниях. III. Постановка целей и определение темы урока. - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? Соотнесение слов со схемой. /Стук в дверь/ - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. На конверте написано: «Школа 1 класс». А прислала это письмо буква «Г». Посмотрим, что в конверте. (см. приложение № 1) - Ребята, тут загадки. Вы должны их отгадать и к отгадке найти соответствующую схему на доске. - Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. /Гриб/ (слайд № 2)



- Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. /Мухомор/ (слайд № 3)



- Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, - Зовусь я - … /Подосиновик/ (слайд № 4)



- Хорошо, молодцы! Игра «Составь слова». - Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже есть школа. Учатся в ней все лесные жители. И вот зайчикам было задано на дом составить слова со слогом га. Зайчата трудились, старательно складывали слова из прутиков на снежной полянке. А когда работа была закончена, тут как тут лиса. Прибежала, хвостом своим вильнула… Зайчики попрятались от страха, а слова все рассыпались на части. - Хотите помочь зайчатам? - Тогда слушайте, что надо делать. Надо найти части слова и соединить их, а для этого нужно размножить слог «га» и поставить его либо в начале слова, либо в конце, как подходит по смыслу. (слайд № 5.)
Личностные - желание прийти на помощь. Познавательные - использовать знаково-символические действия, находить нужную информацию в различных источниках. Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, переносить план действий из игровой деятельности в учебную, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные - отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Цель: развивать фонематический слух, продолжать работу над звукобуквенным анализом слов, развитие навыков самоконтроля, желания прийти на помощь. Конечный результат: умение анализировать и сравнивать слова со схемами, составлять слова, чувствовать удовлетворение от оказания помощи друзьям. VI. Физкультминутка. - Ребята, что можно делать громко? /кричать: «Ау!» - кричим. Смеяться - смеемся/. Грустно - /плакать/ - плачем.
Личностные - следить за здоровьем. Познавательные - анализировать, делать выводы. Регулятивные - организовываться.
Цель: снять напряжение, переключить внимание, следить за здоровьем. Конечный результат: позитивный настрой на следующий этап урока. V. Работа над новым материалом. Упражнение в составлении и чтении слов. /Показываю картинку гуся/ (слайд № 6) - Кто это? /Гусь/ - Один гусь. А как скажем, если их много? /Гуси/ (слайд № 7) - Правильно, молодцы! - А сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Один из вас будет складывать слово «гуси», а другой составит схему этого слова. Проверяем друг друга. /Наташа, так как она сидит одна за партой, идет работать к доске/ - Ребята, поднимите руку у кого выполнено как у Наташи. - Докажите, что это правильно. - Молодцы!
Личностные - уважать мнение своего товарища. Познавательные - сравнивать, анализировать, моделировать, доказывать, самостоятельно находить решение проблемы. Регулятивные - понимать учебную задачу, определять план выполнения задания, сличать результат с верным, исправить ошибку. Коммуникативные - принимать участие в работе парами, оказывать взаимопомощь, слушать и понимать речь других. Цель: учить самореализовывать себя при работе в парах, взаимовыручке. Конечный результат: умение отстаивать свой вариант выполнения работы, исправлять ошибки без обиды. VI. Закрепление изученного. Упражнение в чтении текста.

- Ребята, я вам всем дала карточку с текстом, возьмите, будем читать рассказ. 1. Работа над текстом. (приложение № 2) Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

- Ознакомьтесь с текстом, чтобы потом прочитать его красиво, правильно и понятно. а) Тихое чтение рассказа. б) Чтение «цепочкой» по предложению. в) Работа по содержанию текста. - О чем говорится в рассказе? /О грибе/ - Где он рос? /В лесу/ - Какой вырос гриб? /Гриб-гигант/ - Как вы понимаете значение этого слова? /Объяснить/ - Почему он такой вырос? /Поливал дождь/ - Что дальше произошло? /В грибе поселилась гусеница/ - Хорошо это или плохо? /Плохо/ - Почему? /Гриб станет плохим - червивым, несъедобным/ г) Чтение рассказа одним учеником.
Личностные - освоение роли ученика. Познавательные - поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выразительно читать. Регулятивные - постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные - умение читать вслух и про себя, выражать свои мысли, слушать и слышать товарищей, дополнять ответы, находить в тексте необходимую информацию.
Цель: формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; расширять словарный запас детей, познакомить с новым словом. Конечный результат: умение осознанно читать, работать с текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы. VII. Физкультминутка. Гриша шел - шел - шел - шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положи их в кузовок.
Личностные - следить за здоровьем. Познавательные - анализировать, делать выводы. Регулятивные - организовываться.
Цель: отдохнуть, расслабиться, переключить внимание на другой вид деятельности. Конечный результат: позитивный настрой на следующий этап урока. VIII. Знакомство с понятием родственных слов. - А сейчас, ребята, посмотрите все на экран. Прочитаем слова, написанные тут.

Гриб

Грибок

Грибник

Грибной


(слайд № 8)















- Что интересного вы заметили в этих словах? - Это, ребята, родственные слова, родные, потому что они имеют одинаковую часть «гриб», образовались все от одного слова гриб. - Вот, как интересно! Оказывается, не только люди бывают родными, но и слова. Закрепление. - Ребята, посмотрите инсценировку «Незваная гостья». (см. приложение № 3) Гусеница - Вы кто такие? Открытый урок по обучению грамоте в 1 классеГусь - Я Гусь. Гусыня - Я Гусыня.

Гусята - А мы гусята. Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе Все гуси - А ты кто? Гусеница - А я ваша тетя - Гусеница. Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе









- Ребята, все ли участники инсценировки родные? /Нет/Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе - Почему? /Гуси родные, потому что они птицы, а гусеница не птица, значит она им не родная/ - Правильно, ребята, молодцы! Личностные - формирование мотивации к учению. Познавательные - развитие совместной поисковой деятельности через использование частично-поискового метода, группировать предметы на основе существенных признаков, отвечать на простые вопросы учителя. Регулятивные - сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные - умение применять первоначальные способы поиска информации, строить простое речевое высказывание.
Цель: подготовка к русскому языку, развитие совместной поисковой деятельности через использование частично-поискового метода, добиваться четкости ответов на поставленные вопросы. Конечный результат: поставить проблему и выслушать ответы детей по ее разрешению. IX. Развитие речи. Упражнение в словесном рисовании. - Итак, ребята, мы читали, складывали слова, а сейчас будем рисовать. Только не красками и не карандашами, а словами. - Посмотрите! Тут рамочка. А в ней вместо картины - слова. Давайте их прочитаем и подумаем, какую картину можно нарисовать. (слайд № 9) снегири ягоды рябина дорога горка снеговик дети санки


- Выделим главные слова. /Дети, снегири/ - Что могут делать дети? - А снегири? - Какое время года? Почему? - Словесное рисование. /2-3 ученика/ - Ребята, как вы думаете, птицам у нас зимой легко живется? - Почему? - Мы можем им помочь? - Каким образом? Личностные - проявлять любознательность, задавать вопросы. Познавательные - поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, построение связного рассказа. Регулятивные - планирование последовательности действий Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Цель: развивать речь учащихся, наблюдательность, умение логически мыслить, выслушивать ответы одноклассников, дополнять, воспитывать чувство ответственности за жизнь братьев наших меньших. Конечный результат: составление связного рассказа по опорным словам. X. Итог урока. - Вот и подходит к концу наш урок. - Чем же мы с вами занимались на этом уроке? - А что узнали нового? - Какие бывают слова? - С каким новым словом мы встретились в рассказе «Гриб». - Что обозначает слово «гигант»? - А сейчас, ребята, у каждого из вас появится маленький сказочный друг, так как на уроке вы были активными и старательными. Спасибо вам большое! Рефлексия. Возьмите листочки с нарисованным яблоком. Закрасьте его зеленым цветом. -Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось. Я все понял. Закрасьте яблоко желтым цветом. -Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получилось на уроке. Закрасьте красным цветом, если- -Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. (приложение № 4) Личностные - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания. Цель: подвести итоги работы на уроке. Конечный результат: подведены итоги урока; самооценка своего труда.

Литература:

  1. Беседы с учителем: 1 класс: Книга для учителя / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. - (Начальная школа ХХΙ века).
  2. Климанова Л.Ф. «АБВГДейка»
  3. / Практика: Пособие для учителя 2009. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 10).
  4. Учебник: «Букварь» для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).
  5. Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения // Начальная школа. - 2002. - №1.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения ФГОС второго поколения. Москва «Просвещение» 2011.
  7. Газета «Начальная школа» приложение к «Первое сентября» №2 2010г..

  8. / Практика: Пособие для учителя 2009. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 10).
  9. zavuch.info.ru.















Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе







Приложение № 1.

























Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе





Приложение № 2.





























Открытый урок по обучению грамоте в 1 классеОткрытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе







Приложение № 3.













Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе





Приложение № 4.

© 2010-2022