- Преподавателю
- Начальные классы
- Что за прелесть эти сказки!
Что за прелесть эти сказки!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Г.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки!»
(юбилею А. С. Пушкина посвящается)
Цели: напомнить учащимся о жизни и творчестве А. С. Пушкина,
развивать интерес к творчеству великого русского поэта, умение называть волшебные события в сказках и их главных героев,
воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.
Оборудование: рисунки учащихся к сказкам А. С. Пушкина, книги великого поэта, сценические костюмы.
Ход занятия
Орг. момент.
Вступительное слово учителя:
Ребята! Если спросить вас какие книги вы любите читать больше всего, то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки». Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с радостью читаем сами. Сказки бывают разные: народные, бытовые, современные, о животных, авторские. А среди авторов сказок есть один, произведения которого мы любим читать и перечитывать, т.е. возвращаться к тому или иному произведению несколько раз. Послушайте отрывок из сказки, а затем назовите, пожалуйста, имя автора.
(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» читает Кущенко Даниэла)
- Правильно. А. С. Пушкин родился в Москве 6 июля 1799г. ему исполнилось-бы 215 лет. Но он погиб на дуэли в возрасте 37 лет.
Маленького Сашу очень любили родители. Он всегда был окружен заботой и вниманием. Но среди родных и близких своей заботой отличалась его няня - Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки не умел никто. Маленький очень любил свою няню и ласково называл ее «Матушка». Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы слушаем и читаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.
Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас! (учащиеся делятся на 2 команды)
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, пляски. Но нет ничего интересней, чем сказки.
Сейчас мы вспомним сказки А. С. Пушкина, послушаем ответы и оценим, какая из команд их знает лучше.
(Представление членов жюри)
Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу
-
«Царь с царицею простился.
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна…» («сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях»)
-
«Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает, кого-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-
«Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся.
На знакомом острову
Чудо видят наяву» (сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).
-
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон
Смолоду был грозен он,
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить» («Сказка о золотом петушке»)
-
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица всех милее,
Всех румяней и белее» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
-
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне взять такого?
Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Ведущий: Что случилось? Что за стук? Кто к нам в гости пожаловал? Ребята, нам передали телеграммы от сказочных героев. Назовите, кто их отправил.
-
«За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат» («Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха)
-
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя» (Королевич Елисей)
-
«Спит на соломе;
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До света все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит
Яичко испечет, да и сам облупит» (Балда)
-
«Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» (царевна Лебедь)
Ведущий: Продолжаем нашу программу. Вашему вниманию предлагается блиц-опрос по сказкам А. С. Пушкина. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте.
-
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
-
Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)
-
Как звали пса, который сторожил терем, в котором жили семь богатырей? (Соколка)
-
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?» (яблоком)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. А в следующем конкурсе мне хотелось, чтобы вы ответили на мои вопросы словами из сказок.
-
Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)
-
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
-
Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («жил старик со своею старухой у самого синего моря»)
-
А «Сказка о царе Салтане»? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)
-
Какие орешки грызла белка? («Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд»)
-
Что говорила золотая рыбка старику, когда попалась в его сети? («Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь»).
Ведущий: Подходит к концу наша встреча, и я не могу оставить без внимания наших болельщиков. Кто из вас, ребята, скажет какими словами заканчиваются сказки А. С. Пушкина. (Выбрать правильный ответ)
-
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
-
«Глядь: опять пред ним землянка
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
-
«Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Ведущий: Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха. И пока члены жюри будут совещаться, вашему вниманию предлагаем посмотреть отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» в исполнении учащихся 3 «Б» класса.
Ведущий: Посмотрев отрывок из сказки, мы с вами еще раз ребята, убедились в том, что Добро всегда побеждает …… (зло).