Открытый урок на тему Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 русский

Школа: Сатпаевская средняя школа

Предмет: Русский язык

Тема: Обобщение. Имя существительное

Цели: формирование знаний об имени существительном; умение определять род и число имен существительных обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное",научить выполнять группировку существительных по существенному признаку, воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь, умение работать в парах. развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их,

Ресурсы: карточки для индивидуальной и парной работ, слайд презентация, тест,

Ожидаемый результат: уметь определять признаки имен существительных

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Ресурсы

Вызов

1.Психологический настрой.







2. Перестрелка. Вопросы о речи и предложений.

3. Чистописание.





4. Словарная работа. Игра «Исправь ошибки и докажи». -На какие группы можно разделить слова. Придумайте предложение с одним из слов. 1.Вопросы на засыпку. «Задумайся» -Эти предметы существуют? У них есть имена? Эти слова - часть нашей речи? Как назвать?

2.Деление на пары.

Догадайтесь, кто это? Толстяк живёт на крыше Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон просит ответить на вопросы и выполнить задание.

Как называются слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? а) Раздели на группы: Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка

А вот следующий домик. Угадайте, кто в нём живёт?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … . (Айболит).

Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить следующие задания.

б)Раздели слова на группы. Запиши в два столбика. Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сорока, язык, деревни. Как разделили? Почему?

1 . Говорят друг другу слова-предложения «Я сегодня проснулся и увидел…»

Отвечают на вопросы в карточках.

во вю вз вы

Вежливость открывает все двери.

Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька, варобей.

Доказывают почему?

1.Имя существительное.

Делятся на пары.

Отвечают на вопросы

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

кто? Что?

Врач свеча

Голубь кувшин

Воробей пальто

Стрижи карандаш

Девочка встреча

Чайка класс



Ед.ч мн.ч

дерево травы

девочка корзины

завод города

ученик сороки

язык деревни

Фишки



Фишки

Фишки







Фишки





Фишки

Карточки

Фишки разного цвета (красная - помог учитель, сосед по паре, зеленая- выполнил сам)



Картинка Карлсона







Доктор Айболит

физминутка

Осмысление


Г) Укажите род имен существительных.

Рояль, кофе, какое, кенгуру, шампунь, тюль, лисица, ландыш.

Д) Найди лишнее слово. Докажи почему?

1. Какао, облако, озеро, поле, пирог.

2. Конь, пень, огонь, олень, тень.

- И вот мы в королевстве имени существительного. Подведём итог и выполним тест, с помощью которого я проверю, как вы усвоили эту тему.

Тест из 8 вопросов.

Танцуют под музыкальную физминутку

Указывают род имен существительных.

Взаимопроверка. Проверка с доски.

- пирог - м.р.

тень - ж.р

Фишки

Фишки

Слайд презентация


Рефлексия. Обратная связь

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что надо уметь при изучении данной темы?

Ответы учащихся

Три хлопка,

Выставление оценок с подсчетом цветов фишек.

Домашнее задание

Карточка с заданием.

Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки. С чем связаны слова? Перед вами текст, который вы выполните дома, дополнив его данными словами или своими:

… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Спасибо за урок



С новым годом.

Три хлопка

Смайлики на экране настроения (солнца или тучки)



Открытый урок на тему Имя существительное





Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.

Перед вами текст, дополните его данными словами или своими:

… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.

Перед вами текст, дополните его данными словами или своими:

… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.

Перед вами текст, дополните его данными словами или своими:

… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.

Перед вами текст, дополните его данными словами или своими:

… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Тесты по теме «Имя существительное»
1. Имя существительное обозначает: а) признак предмета б) действие предмета в) предмет
2. Имя существительное отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что сделает?
3. К именам существительным относятся: а) конфета, слон б) весёлый, домашняя в) скачет, поёт
4. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: а) что? б) кто? в) что делает?
5. К неодушевлённым именам существительным относятся: а) собака, девочка б) корова, стул в) пенал, школа
6. Имена существительные единственного числа: а) дятел, заяц б) дятлы, зайцы в) дятел, зайцы
7. Имена существительные среднего рода: а) стул, пальто б) пальто, перо в) цветок, окно
8. С мягким знаком после шипящих пишутся существительные а) среднего рода б) женского рода в) мужского рода


© 2010-2022