- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебный проект на тему Красная книга
Учебный проект на тему Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина Ю.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебный проект «Красная книга России»
Содержание
1.Руководитель проекта: Гущина Юлия Алексеевна
2. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс
Название образовательного учреждения - ГБОУ НОШ №611
Год разработки учебного проекта 2015 учебный год
3.Краткая аннотация проекта
В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучают материалы книг и интернета о заинтересовавших их исчезающих животных России, выбирают и готовят средства передачи информации для уроков окружающего мира.
Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним, а для этого знать, что им угрожает.
При создании настольной Красной книги в классе мы изучили историю создания Красной книги РФ.
Изучили редкие виды животных и растений России, основные причины их исчезновения.
4.Проблемная ситуация:
Основополагающий вопрос: Как сохранить наш мир?
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды растений и животных в России?
Проблемные вопросы:
Что стало причиной возникновения Красной книги?
О чем расскажет Красная книга?
Что произойдет, если не беречь природу?
Как мы можем спасти природу?
Учебные вопросы:
Почему книга красная?
Что обозначают цвета ее страниц?
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
Как предотвратить вымирание редких животных и растений?
Могут ли растения жить без животных?
Для чего нам нужно беречь природу?
Как вы понимаете высказывание: «Человек - часть природы!»?
5. Задачи проекта 1. Развитие знаний о природе родного края, исчезающих видах растений и животных. Создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность. 2. Развитие умения поиска информации в библиотечном фонде школы, городских библиотеках и Интернете. 3. Развитие навыка обработки информации в виде компьютерных презентаций, творческих отчетов, стендовых докладов.
4. В ходе выполнения проекта дети учатся:
- извлекать информацию из различных источников;
- готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);
- составлять собственную Красную книгу;
- презентовать Красную книгу;
- оценивать свои достижения в выполнении проекта.
Ученики знакомятся с исчезающими и редкими видами растений и животных, узнают, как устроена Красная книга, задумаются о роли человека в жизни окружающих его растений и животных.
6. Этапы проведения проекта
I этап - мотивационный (1 неделя)
Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу
II этап - планирующий (подготовительный) (2 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
Разделились на группы:
Поисковая Оформители Поэтическая
III этап - информационно-операционный (2 неделя, 3 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)
Сбор материала.
Поиск информации в интернете, работа с литературой. Создание презентации по одному виду животного.
Подбор стихов и загадок.
Выполнение проекта, создание буклета.
IV этап - рефлексивно-оценочный
Представление Красной книги учащимся 2А класса.
7. Форма организации детей
- Индивидуальная работа
-Групповая работа
8. Виды деятельности
Ведущая деятельность:
- Исследовательская (анализ знаний учащихся о редких видах животных и растений, занесенных в красную книгу России)
- Творческая (оформление работ - подготовка презентаций, подбор стихотворений, изготовление макета Красной книги)
9. Форма продуктов проектной деятельности:
Защита проекта на открытом уроке. Рассказы детей по подготовленным презентациям (в письменном и электронном виде).
Результаты проекта: Результатом проекта станут прочные знания по теме "Красная книга"
10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
11. Ссылки на ресурсы по теме учебного проекта
«Красная книга России» - аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Интернет ресурсы
- dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/767/
- ru.wikipedia.org/wiki/
-
hunt-dogs.ru/1318/
- slavclub.ru/stihi/zveri/
12. Количество участников - 30 человек
13. Состав участников: классный проект.
14. Время работы 1 месяц
Урок - проект «Красная книга».
Тема урока: «Красная книга».
Цели урока: Познакомить детей с Красной книгой, её предназначением и дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.
Задачи:
-
Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.
-
Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.
-
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
-
Развитие коммуникативных умений (работа в группах)
Оборудование: Красная книга, компьютер, проектор, экран. Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал. Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.
Ход урока.
Вступительное слово учителя:
«Мы много говорили о природе, о помощи, которую она ждет от нас. Почему стало так? Сегодня мы узнаем о необычной книге «Красной книге» (показ книги на экране)».
Соответственно показать её детям в классе. Обратить внимание на её цвет.
Учитель:
«Почему такой цвет у книги?
Красный цвет- цвет опасности.
Какие красные сигналы нам встречаются в жизни (пожарные, скорая помощь) . Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоги! Почему?»
«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!
Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет. »
Стихотворение:
Глаза распахните! Смотрите
Растущая дико растёт земляника!
Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!
Не исчезайте, растущие дико!
Учитель:
«В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»
Стихотворения:
1. Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и сейчас его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные грозди калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной.
Понизу всякие звери водились.
Вдруг мужики с топорами явились…
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и убежал.
Учитель:
«Вот что бывает!
К сожалению, число записей в книге растет.
Сегодня мы с вами попробуем сами составить обложку Красной книги. Давайте подумаем и посмотрим с чего надо начать? Посмотрите на свои столы, что вы приготовили сегодня. Как будем оформлять эту обложку? Что в первую очередь мы сделаем?»
(Обратить внимание детей на рамочку и приготовить заголовок).
Дети открывают конверт, где написано «Заголовок».
Учитель:
«Подумайте, где должен быть заголовок и наклейте буквы! Попробуйте их раскрасить.
На обложке обязательно нужна рамочка. Начерти её.» .
(Дети чертят рамку и вставляют уголки).
«Какого цвета они могут быть?»
Учитель:
«Достаньте фото, наклейки животных, которые вы приготовили. Посмотрите: Кого вы хотите наклеить. О ком вы делали творческие работы.
Посмотрите на обложку. Что есть на всех книгах? Авторы.
Вот мы и наклеим авторов этой книги.
А теперь от каждой группы выбираем экспертов. Они помогут нам выбрать лучшие обложки.»
(Дети выбирают лучшие обложки и объясняют, почему они так решили).
Учитель:
«Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слёзы. Когда это бывает? Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.
Закончите предложение:
Если бы муравей, на которого вот - вот наступят, умел говорить, он бы сказал…
Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала…
Возьмите конверты, на которых написано «Жалобы».»
Жалобы:
-
Жалоба грибочка - Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.
-
Жалоба мухомора - Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.
-
Жалоба скворцов - Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!
-
Жалоба первоцветов - Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!!
Учитель:
«Давайте подведем итог урока:
-
Почему книга имеет красный цвет?
-
По чьей вине многие виды животных и растений попали в Красную книгу?
-
Что вы можете сделать для природы?»
2.Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей! Ладонщиков (Родная Земля) 3. Ковыльный, седой, степной простор, Здесь небеса с землей сливаются. Лазоревых цветов ковер, На сотни километров простирается. Небес лазурь, прохлада родника, В степи пьянящий запах медуницы, Все это - Родина моя, Моя земля, моя станица.
4.Все толще Красной книги том…
Цветов, чья рать редеет, - жалко!
Бывало под любым кустом
Цвели и ландыш, и фиалка.
И лиловел кукушкин лен…
Шел человек, цветов касаясь.
Был голубее небосклон…
Иль, может, это лишь казалось?
Давнишней роскоши следы:
Цветы по роще раскидало, -
Не оттого, ли их так мало,
Остерегаюсь рвать цветы…
(Соболев В.)
5.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!