Учебный проект на тему Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект «Красная книга России»

Содержание

1.Руководитель проекта: Гущина Юлия Алексеевна

2. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс

Название образовательного учреждения - ГБОУ НОШ №611

Год разработки учебного проекта 2015 учебный год

3.Краткая аннотация проекта

В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучают материалы книг и интернета о заинтересовавших их исчезающих животных России, выбирают и готовят средства передачи информации для уроков окружающего мира.

Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним, а для этого знать, что им угрожает.

При создании настольной Красной книги в классе мы изучили историю создания Красной книги РФ.

Изучили редкие виды животных и растений России, основные причины их исчезновения.

4.Проблемная ситуация:

Основополагающий вопрос: Как сохранить наш мир?

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды растений и животных в России?


Проблемные вопросы:

Что стало причиной возникновения Красной книги?

О чем расскажет Красная книга?

Что произойдет, если не беречь природу?

Как мы можем спасти природу?


Учебные вопросы:

Почему книга красная?

Что обозначают цвета ее страниц?

Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

Как предотвратить вымирание редких животных и растений?

Могут ли растения жить без животных?

Для чего нам нужно беречь природу?

Как вы понимаете высказывание: «Человек - часть природы!»?

5. Задачи проекта 1. Развитие знаний о природе родного края, исчезающих видах растений и животных. Создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность. 2. Развитие умения поиска информации в библиотечном фонде школы, городских библиотеках и Интернете. 3. Развитие навыка обработки информации в виде компьютерных презентаций, творческих отчетов, стендовых докладов.

4. В ходе выполнения проекта дети учатся:

- извлекать информацию из различных источников;

- готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

- составлять собственную Красную книгу;

- презентовать Красную книгу;

- оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Ученики знакомятся с исчезающими и редкими видами растений и животных, узнают, как устроена Красная книга, задумаются о роли человека в жизни окружающих его растений и животных.

6. Этапы проведения проекта

I этап - мотивационный (1 неделя)

Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу

II этап - планирующий (подготовительный) (2 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

Разделились на группы:

Поисковая Оформители Поэтическая

III этап - информационно-операционный (2 неделя, 3 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

Сбор материала.

Поиск информации в интернете, работа с литературой. Создание презентации по одному виду животного.

Подбор стихов и загадок.

Выполнение проекта, создание буклета.

IV этап - рефлексивно-оценочный

Представление Красной книги учащимся 2А класса.

7. Форма организации детей

- Индивидуальная работа

-Групповая работа

8. Виды деятельности

Ведущая деятельность:

- Исследовательская (анализ знаний учащихся о редких видах животных и растений, занесенных в красную книгу России)

- Творческая (оформление работ - подготовка презентаций, подбор стихотворений, изготовление макета Красной книги)

9. Форма продуктов проектной деятельности:

Защита проекта на открытом уроке. Рассказы детей по подготовленным презентациям (в письменном и электронном виде).

Результаты проекта: Результатом проекта станут прочные знания по теме "Красная книга"

10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

11. Ссылки на ресурсы по теме учебного проекта

«Красная книга России» - аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Интернет ресурсы

  1. dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/767/
  2. ru.wikipedia.org/wiki/
  3. hunt-dogs.ru/1318/

  4. slavclub.ru/stihi/zveri/

12. Количество участников - 30 человек

13. Состав участников: классный проект.

14. Время работы 1 месяц



























































Урок - проект «Красная книга».

Тема урока: «Красная книга».

Цели урока: Познакомить детей с Красной книгой, её предназначением и дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.

Задачи:

  • Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

  • Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

  • Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

  • Развитие коммуникативных умений (работа в группах)

Оборудование: Красная книга, компьютер, проектор, экран. Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал. Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.

Ход урока.

Вступительное слово учителя:

«Мы много говорили о природе, о помощи, которую она ждет от нас. Почему стало так? Сегодня мы узнаем о необычной книге «Красной книге» (показ книги на экране)».

Соответственно показать её детям в классе. Обратить внимание на её цвет.

Учитель:

«Почему такой цвет у книги?

Красный цвет- цвет опасности.

Какие красные сигналы нам встречаются в жизни (пожарные, скорая помощь) . Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоги! Почему?»

«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!

Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет. »

Стихотворение:

Глаза распахните! Смотрите

Растущая дико растёт земляника!

Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!

Не исчезайте, растущие дико!

Учитель:

«В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»

Стихотворения:

1. Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и сейчас его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные грозди калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились…

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и убежал.

Учитель:

«Вот что бывает!

К сожалению, число записей в книге растет.

Сегодня мы с вами попробуем сами составить обложку Красной книги. Давайте подумаем и посмотрим с чего надо начать? Посмотрите на свои столы, что вы приготовили сегодня. Как будем оформлять эту обложку? Что в первую очередь мы сделаем?»

(Обратить внимание детей на рамочку и приготовить заголовок).

Дети открывают конверт, где написано «Заголовок».

Учитель:

«Подумайте, где должен быть заголовок и наклейте буквы! Попробуйте их раскрасить.

На обложке обязательно нужна рамочка. Начерти её.» .

(Дети чертят рамку и вставляют уголки).

«Какого цвета они могут быть?»

Учитель:

«Достаньте фото, наклейки животных, которые вы приготовили. Посмотрите: Кого вы хотите наклеить. О ком вы делали творческие работы.

Посмотрите на обложку. Что есть на всех книгах? Авторы.

Вот мы и наклеим авторов этой книги.

А теперь от каждой группы выбираем экспертов. Они помогут нам выбрать лучшие обложки.»

(Дети выбирают лучшие обложки и объясняют, почему они так решили).

Учитель:

«Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слёзы. Когда это бывает? Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.

Закончите предложение:

Если бы муравей, на которого вот - вот наступят, умел говорить, он бы сказал…

Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала…

Возьмите конверты, на которых написано «Жалобы».»

Жалобы:

  1. Жалоба грибочка - Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.

  2. Жалоба мухомора - Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.

  3. Жалоба скворцов - Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!

  4. Жалоба первоцветов - Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!!

Учитель:

«Давайте подведем итог урока:

  1. Почему книга имеет красный цвет?

  2. По чьей вине многие виды животных и растений попали в Красную книгу?

  3. Что вы можете сделать для природы?»

2.Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей! Ладонщиков (Родная Земля) 3. Ковыльный, седой, степной простор, Здесь небеса с землей сливаются. Лазоревых цветов ковер, На сотни километров простирается. Небес лазурь, прохлада родника, В степи пьянящий запах медуницы, Все это - Родина моя, Моя земля, моя станица.

4.Все толще Красной книги том…

Цветов, чья рать редеет, - жалко!

Бывало под любым кустом

Цвели и ландыш, и фиалка.

И лиловел кукушкин лен…

Шел человек, цветов касаясь.

Был голубее небосклон…

Иль, может, это лишь казалось?

Давнишней роскоши следы:

Цветы по роще раскидало, -

Не оттого, ли их так мало,

Остерегаюсь рвать цветы…

(Соболев В.)

5.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

© 2010-2022