Программа по русскому языку для 3кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа»

п .Игирма Нижнеилимского района Иркутской области


Рабочая программа


по предмету: русский язык

класс 3 Уровень образования: начальная школа

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта начального общего образования и на основе

авторской программы М.С. Соловейчик. 2013г ( УМК «Гармония»)

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014г

Количество часов по учебному плану: всего 156 час в год; в неделю 4,5 часа

Учебник: М.С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век»,

2013

Рабочую программу составил (а)учитель _________ /Зубова Л.В./

подпись расшифровка подписи: должность, ФИО

Год составления программы 2013








Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русский язык для 3 класса составлена на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения, в соответствии с требованиями к разработке рабочих программ согласно положению «О рабочей программе педагога, реализирующего ФГОС второго поколения МОУ «Игирменская ООШ».

1. Роль и место дисциплины В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

2. Адресат

Программа адресована ученикам третьих классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе

4. Цели и задачи

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5. Требования к результатам

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное,

6. Основные содержательные линии курса

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова , грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи

7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

8. Специфика программы Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью - применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному

9. Структура программы Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звон кости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку и суффикс

Морфология. Части речи, их различие по грамматическим признакам: вопрос, значение, особенности изменения, проводить морфологический разбор. Разграничивать понятие «части речи», «члены предложения». Находить главные и второстепенные члены предложения, выделять словосочетания. Давать полную или частичную характеристику предложений, выделять основу и другие пары членов предложения

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы и оставлять «окошки», если решение неизвестно. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарём.

Выполнять необходимые действия и правильно писать:

Сочетания -оро-, -ра-, -оло-, -ла-, -ере-,-ре- как полногласные и неполногласные.

Родовые окончания в начальной форме имён сущ., и имён прил., глаголов в форме пр. времени.

Ь знак после шипящих на конце имён сущ. в начальной форме, а также в неопределённой форме глагола; суффиксы -а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола.

Частицу не с глаголами.

Списывать и писать под диктовку тексты объёмом 55 - 65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами Развитие речи. Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения; участвовать в оценке устных ответов одноклассников, вежливо выражать свою оценку. Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для названия его частей при составлении плана. Различать повествование и описание предмета. Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, создавать тексты -повествования (устно и письменно), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после записи. Строить записи со значением оценки и уместно включать их в свои тексты. Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике

10. Требования к знаниям и умениям обучающихся. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

  • достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
  • сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

11. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

12. Итоговый контроль

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
  • Для оценки умений работать с текстом в конце года проводиться контрольное списывание

13. Объем и сроки изучения Программа курса общим объемом 156 ч в год; 4,5 ч в неделю изучается в течение всего года.


Наименование

раздела

программы

Тема урока

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

1


Знаем - повторим,

не знаем - узнаем.


1 четверть

Повторение изученного. Вспоминаем о лете.

Знать об оформлении предложения на письме.

Уметь находить синонимы, антонимы.

2


Понятие «правильно» и «точно».Обучение правильности и точности речи.

Уметь находить синонимы, антонимы, употреблять правильно слова в речи.

3-4

Знакомство с понятием «основа слова»; с двумя значениями слова: основа и окончание.

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова». Адрес, аккуратный

Знать понятия «основа».»значение окончания»

Уметь находить родственные слова и разбирать слова по составу.

5-

10

Будем решать орфографические задачи - известные и новые.

Повторение изученного по орфографии. Сочетания -оро-,-оло-,-ла-,-ере-,-ре. Правописанеи суффиксов -ек-,-ик-, -цы-,-ци-.Будем решать орфографические задачи - известные и новые. Балкон, библиотека.

*Как быть, если в корне не одна орфограмма?

Автомобиль

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

*Знать слова с полногласием -оро-, -оло-,-ра-,-ла-,-ере-, -ре-

Уметь разбирать слова по составу.

11


Контрольный диктант №1

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

12



Работа над ошибками.

Открываем еще два секрета письма.

Уметь разбирать слова по составу

Знать о роли суффиксов -ек-, -ик- об обозначении гласных в сочетании цы или ци.

13-14


Может ли в слове быть два корня?

Варежки

Знать понятие «сложные слова» и правило.

Уметь писать их правильно, без ошибок

15-16



Подводим первые итоги.

Веять, видеть

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

17


Диктант №2

Знать понятие «сложные слова» и правило.

Уметь писать их правильно, без ошибок

18


Работа над ошибками.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

19


Учимся рассказывать о словах.

Вокруг

Знатьо правилах написания изложения.

Уметь писать изложения.

20

Каждое слово - часть речи

В какие группы объединили слова?

Гараж, ворона.

Знать о разграничении слов не только по вопросам, но и по особенностям изменения, понятие часть речи

Уметь определять части речи.

21


Всему название дано.

Гладить

Знать о разграничении слов не только по вопросам, но и по особенностям изменения, понятие часть речи

Уметь определять части речи.

22-23


Назовем слова-указатели.

Город, горох.

Знать понятие местоимение.

Уметь различать части речи.

24-25


Кому и в чем помогают слова-помощники? Как их назвали ученые?

Готовить, двадцать.

Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные.

Уметь различать их.

26-27


Части речи все нужны! Части речи все важны!

Декабрь, желтый.

Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные.

Уметь различать их, правильно употреблять в речи.

28


Изложение

Знать о правилах написания изложения.

Уметь писать изложения.

29-31


СЛОВО И ЕГО

ФОРМЫ

Работа над ошибками. Слово и его формы.

Животное, завод, завтра.

Знать понятия начальная форма ,изменение слов

Уметь ставить слова в начальную форму, изменять слова

32


Контрольный диктант №3

Знать изученные орфограммы.

33


Работа над ошибками

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

34-36

Сравниваем части речи

Имя существительное и имя прилагательное.

Земляника, каникулы, карман, картофель.

Знать что род им прилагательных зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.

Уметь определять род имени существительного и имени прилагательного

37-39


Как еще могут изменяться слова?

Словарный диктант

Коллекция, лаять математика,

Знать что части речи прилаг. и существ. могут изменяться по падежам.

Уметь распознавать части речи.

40


Диктант №4

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

41


Работа над ошибками

Контрольный тест за I четверть

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

42

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

II четверть

Повторение изученного о частях речи.

Месяц

Уметь определять части речи.

43-44


Когда глаголы особенно важны?

Минута

Знать часть речи -глагол

Уметь распознавать части речи.

45-47


Как изменяются глаголы?

Ноябрь, обидеть, облако

Знать как изменяются глаголы

Уметь распознавать части речи.

48-50


Как отличить глагол от других частей речи?

Огород, огромный.

Словарный диктант. Контрольная работа.

Работа над ошибками

Знать изученные словарные слова.

Уметь определять принадлежность слова к той или иной части речи.

51-54


Поговорим о начальной форме глагола.

Отдых, октябрь, одиннадцать, падать, плавать, платок.

Знать понятие неопределенная форма глагола.

Уметь определять время глагола.

55-56


Размышляем о прошедшем времени.

Полотенце, природа, прыгать.

Знать что глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Уметь находить глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу.

57-58


Из прошлого- в настоящее.

Пятьдесят, сапоги

Уметь находить глаголы настоящего времени, отличать их от глаголов прошедшего времени, определять по окончанию глагола число лицо.

59-60


Из настоящего- в будущее.

Сарай, сеять.

Знать что есть два вида будущего времени: будущее простое и будущее сложное.

Уметь отличать время глагола настоящее от будущего

61-62


Повторение изученного о глаголе

Слушать

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

63


Диктант№5

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

64


Работа над ошибками.

Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола.

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

65-68

Учимся рассказывать о действиях

Учимся рассказывать о действиях.

Словарный диктант

Уметь измерять глаголы по временам, употреблять глагол точно в речи.

69


Знакомство с особенностями текста инструктивного характера.

Написание инструкции об изготовлении елочной гирлянды

70


Написание новогодних поздравлений.

Уметь писать новогодние поздравления

71


Контрольный диктант №7

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

72


Работа над ошибками

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.


73


3 четверть

Инструкция по т\б. Какие части речи тебе знакомы?

Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?

Знать изученные части речи

Уметь различать части речи.

74


Как отличить глагол от других частей речи?

Знать об инфинитиве

Уметь различать части речи.

75


Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Знать когда глаголы изменяются по лицам

Уметь определять время глагола.

76-77


Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

Знать понятие морфологический разбор, алгоритм морфологического разбора глагола. Уметь анализировать глагол как часть речи

78-80


Еще об одной опасности письма.

Знать правило написания тся, ться

Уметь писать глаголы без ошибок.

81-83

Снова пересказываем и рассказываем

Снова пересказываем и рассказываем

Знать понятие план, виды планов.

Уметь составлять план, по нему воспроизводить повествовательный текст.

84

Возвращаемся к разговору о предложении


Что ты знаешь о предложении?

Знать о правилах оформления предложения

Уметь находить основу предложения.

85


Как слова - части речи становятся членами предложения.

Знать понятие член предложения

Уметь распознавать главные члены в предложении.

86-87


Главные члены предложения.

Знать понятия подлежащее, сказуемое

Уметь распознавать главные члены в предложении.

88


Зачем другие члены предложения?

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

89-90


Устанавливаем связь слов.

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

91-92


Наблюдаем и обобщаем.

Словарный диктант

Знать о роли второстепенных членов предложения. Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

93-94


Совершенствование грамматических и орфографических умений

Диктант №8

Работа над ошибками

Знать о роли второстепенных членов предложения, изученные орфограммы. Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

95-96

Рисуем словесные картины и учим друг друга

Сочинение

Уметь составлять устные и письменный рассказ на тему «Зимой»

97-98

И вновь о частях речи и именах.

Работа над ошибками.

Вспоминаем об именах.

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь различать их.

99-100


Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных

Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного

Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного.

101-103


Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи.

Знать памятку морфологического разбора имен: существительного и прилагательного, их грамматические признаки

Уметь выполнять морфологический разбор.

104-106


Правописание ь на конце имен существительных после шипящих

Знать правило правописания «ь» на конце имен существительных после шипящих

Уметь распознавать мужской и женский род.

107-108


Повторение и обобщение изученного

Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного

Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного,выпол-нять морфологический разбор.

109


Диктант №9

Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного. Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного.

110


Работа над ошибками

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

111-113


Учимся правильно употреблять слова.

Уметь правильно употреблять слова, строить предложения.

114-115


Создание словесных зарисовок. Расскажи другим весеннюю сказку.

Наблюдаем за облаками

Уметь правильно и точно подбирать слова для передачи смысла текста, строить предложения.

116-117

Обо всём, что мы теперь знаем

4четверть

Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

Весна, весною, о весне

Знать части речи, члены предложения

Уметь определять части речи и находить главные члены в предложении.

118


Загадочное предложение о ГЛОКОЙ КУЗДРЕ

Уметь писать изложение с элементами сочинения по картине

119-120


Что ты знаешь о словах?

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

121-122


Словарный диктант

Еще немного из истории слов.

Знать о возникновении некоторых слов.

123-125


Систематизация изученных орфографических умений

Уметь работать в группах

126-127


Диктант №10 .Работа над ошибками.

Знать изученные орфограммы

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

128

Продолжаем учиться хорошей речи

Оцениваем, описываем, повествуем.

Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Уметь строить предложения.

129-131


Оцениваем, описываем, повествуем.

Словарный диктант

Знать изученные словарные слова.

Уметь описывать предмет и повествования, наблюдать за лексическим значением слова и его функцией.

132-133

Уроки словесного творчества

Создание текстов повествовательного характера по серии картинок и по впечатлениям

Знать изученные орфограммы

Уметь составлять текст по серии картинок и по впечатлениям.

134-136


Рисуем словесные этюды

Знать понятия этюд, этюд-описание, этюд-повествование.

Уметь создавать словесные этюды.

137


Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

Знать изученные орфограммы. Уметь создавать словесные этюды.

138


Списывание

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

139-140


Контрольный диктант №11

Работа над ошибками

Знать изученные орфограммы

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

141-143


Я умею писать…

Знать изученные орфограммы

Уметь писать приглашение, письма

144-145

Подводим итоги. Строим планы.

Части речи. Морфологический разбор.

Знать памятки морфологического разбора частей речи

Уметь различать части речи, анализировать

146-147


Главные и второстепенные члены предложения

Знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения

Уметь находить основу предложения.

148-149


Изменение имен существительных по падежам.

Знать падежи и падежные вопросы

Уметь определять падеж существительных и изменять их по падежам.

150-156


Резервное время


© 2010-2022