Рабочая программа по изо 2класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»



Принята на заседании школьного методического объединения

Руководитель:

________________________Клыпуто И.В.

Протокол № 1

От 26.08 .2014 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УМР МБОУ СОШ №14

____________________________Т.Е. Суранова

Приказ № « » 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №14

_______________(Е.Т. Савельева)

Приказ № от « » 2014 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса


Составитель: Довгань Светлана Ивановна




г. Нягань

2014 год

Пояснительная записка Нормативная база преподавания предмета:

  • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22.12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253);
  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 14 на 2014 - 2015 учебный год
  • Учебный план МБОУ СОШ № 14 на 2014 - 2015 учебный год.
- Программа курса Изобразительному искусству общеобразовательных учреждений (автор: Б.М. Неменский), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение»2011г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: 1час в неделю по базисному учебному плану Объём часов: 34ч (в год), 1ч (в неделю). Количество часов федерального компонента: 34 Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет Количество часов школьного компонента, встроенного в базовый курс: нет Вид программы (типовая, авторская, модернизированная, компилятивная): типовая Принцип обучения: (линейный, концентрический, линейно - концентрический): линейный

Для каких обучающихся составлена (общеобразовательные или профильные, классы развивающего обучения): общеобразовательные классы.



Рабочая программа - нормативно - управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Одной из главных целей преподавания искусства во 2 классе является задача введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способностей сопереживания. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н.А. Горяева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.
Типовая рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» разработана авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского. / Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено изменений. Количество часов в год- 34. Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.

Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник. Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств. Виды и формы промежуточного, итогового контроля: рисунок, аппликация, конструкции из бумаги, макеты, вылепленные из пластилина фигуры животного и героя сказки. В результате изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.




Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учебно - тематический план.

Раздел

Кол-во часов

Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу

Перечень контрольных мероприятий

Чем и как работают художники

8 Обучающиеся будут знать:

  • три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный);
  • жанр изобразительного искусства - пейзаж, вид - графика, скульптура;
  • различные способы и приемы работы с бумагой.
Обучающиеся будут уметь:
  • смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками;
  • использовать выразительные возможности акварели, пастели;
  • выполнять аппликацию, используя ритм пятен;
  • работать графическими материалами;
  • работать с пластилином способом лепки;
  • склеивать геометрические формы (конус, цилиндр);
  • выражать свои впечатления от произведений искусств;
  • использовать различные художественные материалы;
  • составлять композицию на всей плоскости листа.

Рисунок - 4

Коллективная работа. - 1

Вылепленная фигура животного - 1

Макет игровой площадки - 1

Реальность и фантазия

7 Обучающиеся будут знать:

  • понятия реальность, орнамент, узор;
  • роль фантазии в искусстве;
  • приемы работы с бумагой;
  • многообразие природных форм.
Обучающиеся будут уметь:
  • использовать художественные материалы;
  • выражать свои впечатления от произведений, созданных природой;
  • использовать художественные материалы;
  • применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги.

Рисунок - 4

Конструкции из бумаги - 1

Елочные игрушки - 1

Макет - 1

О чем говорит искусство

11 Обучающиеся будут знать:

  • жанр изобразительного искусства - портрет, пейзаж;
  • понятие - портрет;
  • вид искусства - скульптура;
  • украшения в жизни человека;
  • творчество художника Н. Рериха.
Обучающиеся будут уметь:
  • выразить характер животного изобразительными средствами;
  • характеризовать сказочных героев по внешнему облику;
  • использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме,
  • смешивать цвета для передачи эмоционального содержания,
  • применять различные художественные материалы в декоративной работе,
  • сформулировать замысел и построить композицию рисунка,
  • выполнять аппликацию,
  • выражать свои впечатления от произведений искусства.

Рисунок - 6

Вылепленный из пластилина герой сказки - 2

Аппликация - 1

Как говорит искусство

8 Обучающиеся будут знать:

  • теплые и холодные цвета,
  • средства образной выразительности,
  • понятие - колорит, ритм, пропорции;
  • выразительные возможности линии;
  • основные жанры и виды изобразительного искусства.
Обучающиеся будут уметь:
  • смешивать красски непосредственно на листе;
  • наблюдать борьбу цвета в жизни;
  • свободно заполнять лист цветовым пятном;
  • изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающей действительности;
  • использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа;
  • построить композицию по заданной теме. Используя выразительные средства изобразительного искусства;
  • выражать свои впечатления от произведений искусства.

Рисунок - 6

Коллективная работа - 1

Итого:

34

Рисунок - 20

Коллективная работа - 2

Вылепленная фигура из пластилина - 3

Макет - 2

Рисунок - 4

Конструкции из бумаги - 1

Елочные игрушки - 1

Аппликация - 1

Содержание курса 2 класса


Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство». В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Планируемые результаты.


Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Три сферы художественной деятельности и их единство;
  • Роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
  • Роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
  • Многообразие природных форм, их рациональность и красота;
  • Основные и составные цвета;
  • Цель использования художником выразительности цвета, линий, пятна в творчестве;
  • Имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.
Обучающиеся должны:
  • Уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
  • Иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
  • Иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
  • Иметь навыки построения композиций на всем листе;
  • Уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
  • Учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
  • Совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;
  • Свободно заполнять лист цветовым пятном;
  • Уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
  • Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
  • Уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
  • Творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

мнение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Календарно - тематическое планирование

Дата/

факт

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности







Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работает художник (8 ч)

1

06.09 Три основных цвета.

Ввод

ный

1 час Изображение цветов. Работа с гуашью.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

13.09

Пять красок - все богатство цвета и тона:

- Темное и светлое..

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

20.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение осеннего леса. работа пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

27.09 Выразительные возможности аппликации.

Ком

бини

рован

ный

1 час Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

04.10 Выразительные возможности графических материалов.

Ком

бини

рован

ный

1 час Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;


11.10

Выразительность материалов для работы в объеме.


Ком

бини

рован

ный

1 час

Изображение животных родного края. Работа с целым куском пластилина,

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

18.10 Выразительные возможности бумаги.

Ком

бини

рован

ный

1 час - Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения,

25.10

Неожиданные материалы

Обоб-щаю-щий

1 час

Изображение ночного праздничного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,

художественные образы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


Реальность и фантазия (7 ч)

01.11

Изображение и реальность.





2 четверть

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15.11

Изображение и фантазия

Ком

бини

рован

ный

1 час .Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.11

Украшение и реальность.

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


29.11

Украшение и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

06.12

Постройка и реальность .Активные формы.

Ком

бини

рован

ный

1 час Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.12

Постройка и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час Обсуждение творческих работ, оценивание собственной художественной деятельности.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (11ч)

27.12

Изображение природы в различных состояниях.



3 четверть

Обоб-щаю-щий

1 час Изображение природы в различных состояниях.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17.01 Изображение характера животных.

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение характера животных. с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24.01

Изображение характера человека: женский образ.


Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

31.01

Изображение характера человека: мужской образ.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

07.02

21.02

Образ человека в скульптуре.

Ком

бини

рован

ный

1 час Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.02

25.03

Образ человека в скульптуре.

Внеаудиторное

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение человека в объёме. Работа с пластилином.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21.02

28.02

Изображение состояний природы.

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение состояний природы. по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Работа с гуашью.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28.02

04.03

Выражение характера человека через украшение:

Внеаудиторное.


Ком

бини

рован

ный

1 час

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

07.03

О чем говорят украшения.



Ком

бини

рован

ный

1 час

Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.03

О чем говорят украшения.


Ком

бини

рован

ный

1 час

Изобрапение намерений через украшение:

двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Ком

бини

рован

ный

1 час Выставка и обсуждение творческих работ.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4 четверть Как говорит искусство (8ч)

04.04

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.


Ком

бини

рован

ный

1 час Составление теплых и холодных цветовых гамм.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11.04

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Обоб

щаю

щий

1 час

Борьба теплого и холодного:

- Изображение пера жар-птицы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18.04

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):

- Изображение весенней земли

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25.04

Линия как средство выражения: ритм линий:

Ком

бини

рован

ный

1 час Изображение весенних ручьев.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

02.05

Ритм пятен как средство выражения.


Ком

бини

рован

ный

1 час Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

16.05

Пропорции выражают характер.


Ком

бини

рован

ный

1 час Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23.05

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.


Ком

бини

рован

ный

1 час Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30.05

Итоговый урок года.

Итоговый тест.

.

Обоб

щаю

щий

1 час Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);




Литература и средства обучения.


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н.А. Горяева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительное пособие для учителя:

  1. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 139с.: ил.
  2. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: Учитель, 2006.- 61с.
  3. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.- сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2009.-74 с.: ил.
  4. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.- сост. А.В. Пожарская [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010.
  5. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко.- М.: ИД «Грааль», 2002.
  6. Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.- М.: Посвещение,2007.
  7. Азбука народных промыслов. 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.- 199с.
Интернет- ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: ru.wikipedia.org/wiki moikompas.ru/tags/plastilin art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html orientmuseam.ru/art vasnecov.ru
  1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по изобразительному искусству.
  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
15. Мультимедийный проектор
  1. Компьютер
  2. Ученические столы с комплектом стульев
  3. Мольберт
  4. Стол учительский
  5. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  6. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
  7. Подставки для книг























© 2010-2022