Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76



Принята



Утверждена

на заседании МО учителей

начальных классов


приказом по средней школе №76 №542/01-02 от 01.09.2015 г.

протокол №5 от 27.08.2015



руководитель МО:



/ М.В.Вожлякова






Согласована

заместитель директора по УВР

31.08.2015 / М.В. Вожлякова

дата, подпись, расшифровка







Рабочая программа

по технологии

во 2 «В» классе



Учитель: Е.С. Полозкова







2015 - 2016 учебный год

г. Ярославль


Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №76
  3. Примерная программа начального образования по учебному предмету «Технология»
  4. Авторская программа по курсу «Технология» (авторы - О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова)
  5. Учебный план школы (утверждён приказом по средней школе №76 от28.08.15 № 499/01-02).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 03.2014 г. № _253__ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования.
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждённых Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 9 декабря 2010 г. № 189
Программа основана на использовании УМК «Планета знаний». В данной рабочей программе тематическое планирование соответствует авторской программе. Целями изучения технологии в начальной школе являются:
  1. развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  2. формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  3. представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Для достижения поставленных целей изучения технологии в 2 классе решаются следующие задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;
  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка ;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
В программе выделено семь структурных линий - семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы:
  • работа с пластилином;
  • работа с бумагой без помощи ножниц;
  • работа с бумагой при помощи ножниц;
  • работа с бумагой в технике оригами;
  • работа с природными материалами;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с различными материалами с применением изученных технологий.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет формирования
  • первоначальных представлений о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарных представлений об основных профессиях;
  • элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умения соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей
Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет формирования первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; навыков самообслуживания; первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. На уроках технологии особое значение уделяется освоению учащимися правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Учебный предмет «Технология» является приоритетным для формирования следующих УУД: Личностные Формирует представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии Регулятивные Способствует приобретению навыков самообслуживания; овладению технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоению правил техники безопасности. Познавательные Обеспечивает усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учит уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе технологии. Таким образом, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются
  • практические работы обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета представлены в основной образовательной программе начального общего образования МОУ СОШ №76. На изучение данного предмета в 2 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях, общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого мате­риала;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным про­фессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению истории возник­новения профессий;
  • представлений о роли труда в жизни человека;

  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответ­ствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофри­рованный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, прово­лока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и много­детальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изучен­ных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию изделий (экономную разметку, обрывание по конту­ру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отде­лку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных мате­риалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным пе­реплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении по­делок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддержи­вать порядок на нём во время работы в соответствии с ис­пользуемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различ­ные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни­тей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебо­печения, изготовлении съедобного и декоративного тес­та; об истории возникновения бумаги и о бумажном про­изводстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелир­ного дела и ювелирных украшений; об истории возник­новения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и им­провизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать пред­стоящую практическую работу, опираясь на шаблон, об­разец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью или образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя из­вестные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятель­ность, создавать в воображении художественный замы­сел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изде­лия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;
  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;
  • группировать профессии людей по материалам, с кото­рыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластили­на, природных материалов;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при посещении выставок работ;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий.

































Тематическое планирование


Название темы

Кол-во
часов

Характеристика основных видов
учебной деятельности учащихся

Контроль

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Творческая мастерская

10 ч.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Уча­ствовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем месте. Узнать об истории возникновения техники сграффи­то, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, тех­никой контурного процарапывания. Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать плас­тилиновые картины.Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.

Работы обучающихся

Работы обучающихся

Самооценка обучающихся


Студия вдохновения

7 ч. Познакомиться с правилами сбора и хранения при­родных материалов.Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогичес­ком древе. Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки рабо­ты с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники бе­зопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: само­стоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметрич­ных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать живот­ных из сложенной бумаги. Участвовать в беседе о традициях празднования Ново­го года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бу­маги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декори­ровать поделку.

Работы обучающихся

Работы обучающихся

Самооценка обучающихся Конструкторское бюро 9 ч.

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью: делить бельевую резинку на равные час­ти; изготовить поделку из ткани. Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить пла­кат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Работы обучающихся

Работы обучающихся

Самооценка обучающихся Поделочный ералаш 8 ч

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних жи­вотных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена рас­тений и правила ухода за ними. Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полу­ченные ранее, в создании поделки из бумаги. Выра­жать своё эмоционально-ценностное отношение к ре­зультатам труда. Сравнивать свойства различных материалов (прово­лока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и раз­личии этих материалов. Решать творческую задачу: жоделировать из прово­локи. Осуществить самоконтроль и самооценку своей ра­боты. Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки. Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Работы обучающихся

Работы обучающихся

Самооценка обучающихся


















Поурочное планирование

№ урока

№ урока в теме

Дата

Тема урока


Практическая работа 1 1 07.09.

Весёлое тесто. Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представле­ния о процессе хлебопече­ния, изготовлении съедобно­го и декоративного теста.

ИКТ: Правила работы на ПК (Включение и выключение) Изготовле­ние поделки «Каравай-каравай». 2 2 14.09.

Весёлое тесто. Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовле­нии объёмных элементов. Ра­бота со скалкой. Изготовле­ние поделки «Каравай-каравай». 3 3 21.09.

Пластилино­вая гравюра. Освоение техники сграффи­то на пластилиновой плат­форме на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в техни­ке сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллек­тивной работы «Осенний листопад». 4 4 28.09.

Пластилино­вые картины. Изучение техники примазывания мазками. Последова­тельность выполнения рабо­ты объёмными мазками.

ИКТ: Знакомство с цифровым фотоаппаратом Изготовление поделки из пластилина в технике прима-зывания объёмными мазка­ми «Волшебное перо жар-птицы». 5 5 05.10.

Скульптур­ный мир. Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготов­ление поделок из солёного теста и пластилина «Круг­лые игрушки», «Скульптура из пластилина». 6 6 12.10.

Бумажный цветник. Формирование представле­ния об истории возникнове­ния бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созда­нию декоративных элемен­тов из бумаги.

ИКТ: Возможности работы с цифровым фотоаппаратом Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная апплика­ция из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструк­ция из бумажных трубочек). 7 7 19.10.

Бумажный лоскуток. Изучение новых приёмов об­рывной аппликации. Обуче­ние технике вырезания из бумаги иглой. Повторе­ние техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лос­кутное одеяло-панно» (плос­костная аппликация из бу­маги). 8 8 26.10.

Удивитель­ные приборы. Изу­чение свойств гофрированно­го картона, изучение техни­ки безопасности при работе с канцелярскими кнопками.

ИКТ: Извлечение информации записанной с помощью цифрового фотоаппарата Знакомство с измерительны­ми приборами и их историей (часы, термометр и пр.) 9 9 09.11

Удивитель­ные приборы. Изготовление поделок «Раз­ноцветные часы», «Весёлый термометр». 10 10 16.11.

Твои творчес­кие достиже­ния. Формирование представле­ний о единицах измерения расстояния и о приспособле­ниях для измерения расстояний. Сравнение сан­тиметровой ленты и линей­ки, их применения. Изготов­ление поделки «Ростомер». 11 1 23.11.

Древо жизни. Знакомство с правилами сбо­ра и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирова­ние понятия о родословной человека, генеалогии и гене­алогическом древе. Повторе­ние свойств засушенных лис­тьев растений.

ИКТ: Перенос и прямой ввод информации в ПК с цифрового фотоаппарата Коллективная работа «Древо класса». 12 2 30.11.

Макаронная симфония. Знакомство с историей появ­ления макарон. Обучение тех­ники работы с макаронными изделиями, с семенами рас­тений. Изготовление поде­лок: «Чудесаиз макарон» 13 3 07.12. Праздничное вдохновение. Формирование представле­ний о сфере работы женщин. Первичная профориента­ция. Знакомство со свойства­ми пластичного материала - влажной мыльной стружки.

ИКТ: Определение роли и места иллюстративного ряда Изготовление поделки «Ду­шистое мыло». 14 4 14.12. Удивитель­ные поло­винки. Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использова­ние свойств симметрии для вырезания бумажных загото­вок для поделок. Изготовле­ние поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». 15 5 21.12. Бумажная бахрома. Знакомство и историей укра­шения изделий из ткани де­коративной бахромой. Техно­логия нарезания бумаги узкими полосами - нареза­ние «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с примене­нием технологии нарезания «лапшой»). 16 6 28.12.

Бумажные завитки. Знакомство с историей ново­годних игрушек. Изучение технологии подготовки яич­ной скорлупы для изготовле­ния самодельных игрушек. Изучение технологии закру­чивания бумаги при помощи ножниц.

ИКТ: Удаление папок и их восстановление Изготовление по­делки «Золотая рыбка». 17 7 11.01.

Твои творчес­кие достиже­ния. Самостоятельное конструирование по схеме объёмной поделки из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

ИКТ: Определение роли и места иллюстративного ряда


Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». 18 1 18.01. Иголка-бело­швейка. Знакомство с историей тка­чества. Знакомство с тради­циями вышивки. Формиро­вание представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Обучение раскрою тка­ни. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». 19 2 25.01.

Иголка-бело­швейка. Закреп­ление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку».

ИКТ: Определение роли и места иллюстративного ряда Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». 20 3 01.02

Мастерская игрушек. Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуго­виц на ткань.
Изготовление поделки «Пау­чок на паутине». 21 4 08.02

Портновский переулок. Формирование представле­ний о машинных и ручных швах, разделении технологи­ческих операций при произ­водстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва - «обмёточным соеди­нительным швом через край».

ИКТ: Создание информационных объектов мультипликации Изготовление поделок «Мышка-сердеч­ко», 22 5 15.02. Портновский переулок. Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Прихватка для мамы». 23 6 29.02

Деловая бумага. Участие в беседе о празднике «День защитника Отечест­ва». Знакомство с миром мужских профессий, первич­ная профориентация. Изуче­ние свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «По­дарок папе», «Визитница-кар­машек», «Клейкая бумага». 24 7 01.03.

Бумажная оранжерея. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». 25 8 14.03

Серебряное царство. Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использо­вание фольги для конструи­рования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». 26 9 28..03

Твои творчес­кие достиже­ния. Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелир­ных украшений. Соревнование «Ювелирный салон».

ИКТ: Фиксация фото- и видеоинформации с использованием инструментов ИКТ Изготовле­ние поделки «Звезда». 27 1 04.04

Книжная фабрика. Знакомство с историей воз­никновения книг и книгопе­чатания, современными ти­пографиями. Обучение изго­товлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изготовление поделок «Книжный переплёт», «Закладка для порядка». 28 2 11.04

Книжная фабрика. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачно­го скотча. Обучение изготов­лению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малыш­ка».

29

3 18.04

Помощники человека. Ознакомление с ролью быто­вых приборов, машин и ме­ханизмов в жизни человека. Знакомство с правилами пользова­ния бытовыми приборами. Изготовление поделки: «Весенний огород».

30

4 25.04 Помощники человека. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домаш­ними питомцами. Беседа о растениях в жизни челове­ка: видах сельскохозяйствен­ных и комнатных растений. Обучение проращиванию се­мян растений.

ИКТ: Вставка звуковых файлов в электронный глоссарий Изготовление поделки: «Весенний огород».

31

5 16.05 Крылатые вестники. Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление на­выков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ве­теранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

32

6 23.05 Знакомство с производством и сферой применения прово­локи. Сравнение свойств ма­териалов для творчества - проволоки, фольги и шерстя­ной нити. Обучение модели­рованию из проволоки.

ИКТ: Клавиатурное письмо Изготовление поделок: «Де­коративные жгуты», «Бук­вы из проволоки». Коллек­тивная работа «Весёлые лозунги».

33

7 30.05 Повторение и закрепление изученных навыков плете­ния проволоки для декориро­вания предметов и создания поделок. Изготовление поде­лок: «Оплетённый каран­даш»,

34

8 30.05 Повторение и закрепление изученных навыков плете­ния проволоки для декориро­вания предметов и создания поделок. Изготовление поде­лок: «Проволочный человечек».

































Материально-техническое обеспечение


Книгопечатная продукция: 1. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2013г.

Печатные пособия:

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой)

Технические средства обучения:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картин.

2.Мультимедийный проектор

3.Компьютер

4.Сканер

5.Принтер лазерный

6.Нетбуки

7.Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия:

1.Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

Оборудование класса:

1.Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

2.Стол учительский с тумбой

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.Держатели для схем и таблиц и т.п.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный и цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа), пластилин, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА

2.Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов

3.Шкафы для рационального размещения и хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, подставки, папки и пр.


© 2010-2022