- Преподавателю
- Начальные классы
- Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного
Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Н.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выполнила: Антонова Н.А.
Ход урока
1.Оргмомент
-Здравствуйте! Прошу садитесь.
2.Актуализация знаний
Словарная работа
Записываем слова
Записываем в два столбика. 1-М.р. 2.Ж.р.Записываем самостоятельно и проверяем устно.
Инженер, гвоздика, капитан, афиша, жонглер, малина, лагерь, кровать, директор, акварель, библиотека.
Фонетический разбор слова -жонглер
Новое словарное слово-пассажир образовалось от французского, заимствованное слово.
Сильная позиция ё, слабая позиция о-запоминаем.
- человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Составьте предложение с новым словом.
В цирке мы увидели жонглера.
Подчеркните главные члены предложения, известные второстепенные члены.
Дайте характеристику- по цели высказ. повеств., по интонации невоскл., по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения распр.
Разбери по составу увидели
3. Изучение нового материала
На прошлом уроке мы с вами вспомнили. Что такое словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Какие бывают словосочетания?
Почему зависимое слово? В чем оно зависит от главного? В роде и числе.
Упр. 333
Составьте словосочетания, подбирая зависимое слово в соответствие с вопросом. Грамматически обозначьте связи.
Играла во что? в мяч, в мячи
Играла на чем? на рояле, на роялях.
Играла за что? за команду, за команды.
Вывод: что требует глагол от зависимого существительного?
Не требует род и число. Мы только понимаем кто совершает действие -играла она. Мы только видим соответствие формы существительного вопросу.
Упр. 334 Записываем - выделяем главное слово и вопрос.
Запиши словосочетания по правила русского языка. При помощи главного слов, зависимого и вопроса. Сразу анализ . Грамматическая связь. Определяем род и число.
Лучи чего? солнца, белоснежный какой? Ландыш, вещь кого? Подружки, положил во что? в борщ, много трудных каких? задач, талантливый какой? скрипач, летит среди чего?туч, серьезная какая?молодежь, ковш чего?воды.
Посмотрите внимательно на словосочетания. Сколько орфограмм мы здесь встретили?11,4,3
Вывод:Какие грамматические признаки требует существительное?
От зависимого прилагательного-число, род, соответствие формы слова по вопросу?
От зависимого существительного -число, род соответствие формы слова по вопросу?
Открываем стр.34
Читаем правило.
Словосочетание -
Упр.330
Выпиши словосочетания. Поставь их в нужную форму. Определи род и число.
Запиши словосочетание, употребив правильный предлог. Выдели главное и зависимое слова.
-Что вы видите на доске?
- Что произошло в словосочетаниях?
- Помогите мышонку расставить окончания.
-Выдели зависимое и главное слово. Задай вопрос.
Итог урока:
Какие грамматические признаки требует существительное?
Домашнее задание 331