Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока русского языка. Тема: Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного. Цель урока: расширение понятийной базы - знакомство с словосочетанием, как номинативной единицей языка, позволяющей точнее, чем слово, называть явления (предметы, признаки, действия), формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание Задачи: - познакомить учащихся со словосочетанием; - учить различать функции языковых единиц (слово, словосочетание, предложение) - учить строить словосочетания по схемам - формировать навык вычленения словосочетаний из предложений, умения находить главное и зависимое слово - совершенствовать устную и письменную речь учащихся - развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, обобщать - формировать умение видеть прекрасное вокруг себя Планируемые результаты: - распознавать функции языковых единиц - вычленять словосочетания из предложений -строить словосочетания по заданным схемам Необходимое техническое оборудование - компьютер, интерактивная доска



Выполнила: Антонова Н.А.






Ход урока

1.Оргмомент

-Здравствуйте! Прошу садитесь.

2.Актуализация знаний

Словарная работа

Записываем слова

Записываем в два столбика. 1-М.р. 2.Ж.р.Записываем самостоятельно и проверяем устно.

Инженер, гвоздика, капитан, афиша, жонглер, малина, лагерь, кровать, директор, акварель, библиотека.

Фонетический разбор слова -жонглер

Новое словарное слово-пассажир образовалось от французского, заимствованное слово.

Сильная позиция ё, слабая позиция о-запоминаем.

- человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.

Составьте предложение с новым словом.

В цирке мы увидели жонглера.

Подчеркните главные члены предложения, известные второстепенные члены.

Дайте характеристику- по цели высказ. повеств., по интонации невоскл., по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения распр.

Разбери по составу увидели

3. Изучение нового материала

На прошлом уроке мы с вами вспомнили. Что такое словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Какие бывают словосочетания?

Почему зависимое слово? В чем оно зависит от главного? В роде и числе.

Упр. 333

Составьте словосочетания, подбирая зависимое слово в соответствие с вопросом. Грамматически обозначьте связи.

Играла во что? в мяч, в мячи

Играла на чем? на рояле, на роялях.

Играла за что? за команду, за команды.

Вывод: что требует глагол от зависимого существительного?

Не требует род и число. Мы только понимаем кто совершает действие -играла она. Мы только видим соответствие формы существительного вопросу.

Упр. 334 Записываем - выделяем главное слово и вопрос.

Запиши словосочетания по правила русского языка. При помощи главного слов, зависимого и вопроса. Сразу анализ . Грамматическая связь. Определяем род и число.

Лучи чего? солнца, белоснежный какой? Ландыш, вещь кого? Подружки, положил во что? в борщ, много трудных каких? задач, талантливый какой? скрипач, летит среди чего?туч, серьезная какая?молодежь, ковш чего?воды.

Посмотрите внимательно на словосочетания. Сколько орфограмм мы здесь встретили?11,4,3

Вывод:Какие грамматические признаки требует существительное?

От зависимого прилагательного-число, род, соответствие формы слова по вопросу?

От зависимого существительного -число, род соответствие формы слова по вопросу?

Открываем стр.34

Читаем правило.

Словосочетание -

Упр.330

Выпиши словосочетания. Поставь их в нужную форму. Определи род и число.

Запиши словосочетание, употребив правильный предлог. Выдели главное и зависимое слова.

Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного.

Словосочетания. Грамматические признаки прилагательного.


-Что вы видите на доске?

- Что произошло в словосочетаниях?

- Помогите мышонку расставить окончания.

-Выдели зависимое и главное слово. Задай вопрос.

Итог урока:

Какие грамматические признаки требует существительное?

Домашнее задание 331


© 2010-2022