Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная диагностическая работа для учащихся 2-х классов

по предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство).


Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:

  1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе.

  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

  3. Провести сравнительный анализ результатов итоговой диагностической работы учащихся первых классов и входной диагностической работы учащихся вторых классов.

Содержание работы:

Работа состоит из 6 частей в соответствии с программами по предметам начального образования.

Сроки проведения:

Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:


  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.

  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.

  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Диагностическая работа по русскому языку для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения ставить ударения в словах разной структуры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.

Лето, речка, купался, лес, гриб, загорал.

_______________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Верно поставлены все ударения - 1 балл Выписано верное слово - 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить развитие фонематического слуха, сформированность умения обозначать мягкость согласного звука на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Выпиши слово, в котором все согласные буквы, обозначают мягкие согласные звуки.

Кочка, щавель, машина, земляника.

_________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Определены все буквы, обозначающие мягкие звуки - 2 балла Допущены 1-2 ошибки - 1 балл Выписано верное слово - 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить знание орфографических правил, изучаемых в первом классе, сформированность умения самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Группы слов


Правила правописания

Пример

Лыжи, чайник, мыши, щавель, щука.

Безударная гласная в слове.

Река, страна, леса, цветы, поля.

Звонкая и глухая согласная в слове.

Дуб, гриб, ложка, краб, лоб.

И, у, а после шипящих.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Верно установлены все соответствия - 2 балла Допущена 1 ошибка - 1 балл Верно приведены примеры - 1 балл

Задание № 4.

Цель: сформированность умения определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.

Лес, красивый, петь, лето, искать, гриб, весёлый.



Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Слова верно распределены на группы - 2 балла Даны названия групп - 1 балл

Задание № 5.

Цель: сформированность умения распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору).

(С,с)обака ( Д, д)жина

(К,к)от (М, м)атроскин

(Г,г)ород (М,м)осква

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Верно выбраны буквы - 1 балл Составлено связное предложение - 1 балл Предложение верно оформлено графически - 1 балл

* Орфографические ошибки в словах, добавленных учащимся, не учитываются.

Диагностическая работа по литературному чтению для 2 класса.

Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять название книги; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри обложку книги.

Запиши название книги:

_________________________________________
Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 1 Верно определено название книги - 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность круга детского чтения, сформированность умения осуществлять отбор книг в соответствии с темой; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Запиши, какие другие книги на эту же тему ты знаешь. Напиши название книги и автора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Названо одно произведение - 1 балл Названо более одного произведения - 2 балла

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения осмысленно читать текст, находить нужную информацию на основе выборочного чтения; осуществлять самоконтроль.

Прочитай рассказ о библиотеке. Зачеркни неверное.


Я пришел в библиотеку и увидел замечательную выставку книг об осени. На выставке были представлены стихотворения и рассказы. Мне сразу захотелось их прочитать, и я попросил библиотекаря взвесить мне штук 5 самых интересных книг. Одна из книг меня заинтересовала больше всего, и я загнул листочек, на который был красивый рисунок, чтобы потом его раскрасить. Затем я поблагодарил библиотекаря и попрощался с ней до следующего раза.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Все неверные утверждения найдены - 2 балла Допущена 1 ошибка - 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить круг детского чтения, сформированность умения составлять простейшее высказывание на заданную тему; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Вспомни, как зовут твоего любимого литературного героя. Расскажи о нем.

Мой любимый герой _________________________________________. О нем (ней) рассказал нам писатель ___________________________. Она (он) ________________

________________________________________________________________________ .

Дополни рассказ своим предложением.

_________________________________________________________________________


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Полностью выполнил первую часть задания - 2 балла Допущены неточности - 1 балл Составлено свое предложение - 1 балл

* Орфографические ошибки не учитываются.

Диагностическая работа по математике для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить знание последовательности натуральных чисел, сформированность умения устанавливать закономерность; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Определи закономерность и продолжи числовой ряд.

3, 6, 9, …, …, ….


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 1 Полностью выполнил задание - 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения сравнивать числа; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Сравни. Поставь знаки >, <, =

3+4……9 13……7+6

2+8……10 15……19-5


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Верно выполнил задание - 2 балла Допущена одна ошибка - 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 20; осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Прочитай примеры. Найди ошибки. Исправь их. Напиши верный ответ.

9+4=13 7+7=14 8+5=12

13-4=9 12-7=4 18-9=9


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Нашел все ошибки - 1 балл Верно исправил ошибки - 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить сформированность умения чертить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Начерти первый отрезок длиной 7 см, второй отрезок короче первого на 3 см, а третий отрезок длиннее первого на 2 см.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 За каждый верно начерченный отрезок - 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения отвечать на вопросы с опорой на рисунок, давать ответ в знаково-символической форме; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок.

Входная диагностическая работа для учащихся 2 классаВходная диагностическая работа для учащихся 2 класса

Ответь на вопросы.

  • Сколько цветов в первой вазе? Запиши.

  • Сколько цветов во второй вазе? Запиши.

  • На сколько цветов в первой вазе больше, чем во второй? Запиши числовое выражение и вычисли.

  • Сколько цветов в двух вазах? Запиши числовое выражение и вычисли.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 4 Верно определил количество цветов в каждой вазе - 1 балл Верно записал числовое выражение - по 1 баллу за каждое Верно нашел значения выражений - 1 балл

Диагностическая работа по окружающему миру для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов живой и неживой природы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками. Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________

Земля

Живая природа

Береза

Корова

Воздух

Глина

Неживая природа

Бабочка

Автомобиль

Сирень


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Верно установил соответствие - 1 балл Верно определил лишнее слово - 1 балл

Задание № 2.

Цель: проверить знание последовательности месяцев года; сформированность умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Впиши название пропущенных месяцев:

Май, ……………………………………………, август, ……………………………………, ноябрь.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 1 Верно выполнил задание - 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверить сформированность умения на основании выделенных признаков определять понятие; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .

Начинается листопад; температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.

Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 3 Верно определил время года - 1 балл Написал один признак - 1 балл Написал более одного признака - 2 балла

Задание № 4.

Цель: проверить знание правил поведения в природе; умения осмысленно читать задание и выбирать информацию в соответствии с заданными условиями, осуществлять самоконтроль.

Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:

  • Не шуметь в лесу;

  • Разводить костёр в том месте, где захочется;

  • Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;

  • Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;

  • Рубить деревья в лесу для шалаша;

  • Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;

  • Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;

  • Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2 Верно выполнил задание - 2 балла Допустил одну ошибку - 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения определять безопасный путь в соответствии с правилами дорожного движения; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу.

Входная диагностическая работа для учащихся 2 классаВходная диагностическая работа для учащихся 2 класса Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 1 Верно выполнил задание - 1 балл

Диагностическая работа по технологии для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения устанавливать соответствие между материалом и изделием; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

.

Рассмотри рисунок изделий.

Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса

Определи материал, из которого сделана посуда:

______________________________________________________________________

Из какого еще материала можно выполнить эти изделия? Запиши.

______________________________________________________________________


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2

За каждый правильный ответ - 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения определять последовательность изготовления изделия; осмысленно читать задание, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай название технологических операций. Пронумеруй порядок выполнения изделия.

  • Выделение деталей. Раскрой.

  • Сборка изделия.

  • Разметка деталей.

  • Отделка изделия.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2

Последовательность изготовления изделия определена верно - 2 балла

Допущена одна ошибка - 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной работы на уроке; умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на уроке технологии.

  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;

  • Передавай ножницы лезвием вперед;

  • Иголку держи в игольнице;

  • Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;

  • При разметке экономно используй бумагу;

  • При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;

  • Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2

Отметил четыре правила - 2балла

Отметил три правила - 1 балл.

Задание № 4.

Цель: проверка умения распознавать инструменты, материалы и приспособления, осуществлять самоконтроль.

Прочитай вопросы и ответы на них. Подчеркни правильные ответы.


  1. Что такое шаблон?

  • Материал

  • Инструмент

  • Приспособление


  1. Что является инструментом?

  • Пластилин

  • Ножницы

  • Кисточка

  • Картон

  • Швейная игла


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 2

За каждый правильный ответ - 1 балл

Диагностическая работа по изобразительному искусству для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: Оценить сформированность умения рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию

Нарисуй рисунок на тему «Летний отдых», используя различные техники рисования.


Оценка выполнения данного задания: Максимальное количество баллов - 4

Сюжет рисунка соответствует теме - 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта - 1 балл

Соблюдены пропорции - 1 балл

Рисунок распределен по всей поверхности листа - 1 балл

Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 2 -х классов (для учителя).



Русский язык


ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________


Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________



Таблица № 1.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

























Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания









Примечание: в таблицу № 1 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию, и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).






Литературное чтение


ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________


Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________



Таблица № 2.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого






















Средний балл выполнения задания






Коэффициент выполнения задания








Примечание: в таблицу № 2 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).










Математика


ФИО учителя: Кострубова Елена Васильевна Класс 2 « Б»Район Калининский


Количество учеников по списку: 26 человек

Количество учащихся, писавших работу: 26 человек


















Таблица № 3.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

































Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания









Примечание: в таблицу № 3 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).












Окружающий мир


ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________


Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 4.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

























Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания









Примечание: в таблицу № 4 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).












Технология


ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________


Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________



Таблица № 5.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого






















Средний балл выполнения задания






Коэффициент выполнения задания








Примечание: в таблицу № 5 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).









Изобразительное искусство


ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________


Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, выполнявших работу: ______________________________________

*При анализе работ учащихся в графе № 1, 2, 3, 4 вносятся баллы, полученные по каждому критерию (сюжет рисунка соответствует теме; использует в рисунке линию горизонта; соблюдены пропорции; рисунок распределен по всей поверхности листа).


Таблица № 6.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого






















Средний балл выполнения задания






Коэффициент выполнения задания








Примечание: в таблицу № 6 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию, и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).









© 2010-2022