Конспект и презентация по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. Предмет : « Математика» 2. Авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

  1. 1 класс.
  2. Тема урока: «Число пять. Цифра 5».
  3. Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (понятия о числе 5). Задачи урока: Образовательные: - формировать представление о числе 5 как о последующем для числа 4; - познакомить с обозначением числа 5 цифрой; - помочь усвоить состав числа 5. Развивающие: - развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; ) - формировать умения планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности; Воспитательные : - формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: учебники, рабочие тетради, , наборы геометрических фигур, «домик» числа 5 (состав), компьютер, телевизор, презентация.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап. Самоопределение к деятельности.



Прозвенел для нас звонок, Начинаем мы урок! Все у нас в порядке? Карандаши, ручки, линейки, тетрадки?
- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься? (на доске: геометрические фигуры, числовой отрезок с числами 1-5 по порядку и моделями чисел в беспорядке, знак «?» в области темы урока)
- Конечно. Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новые знания?
Да!


- Будем работать с числовым отрезком, считать с помощью числового отрезка. Работать с геометрическими фигурами. - Узнавать что-то новое!
- Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.


Игра «Мяч ловлю - ответ говорю» (повторение прямого, обратного и порядкового счета, состава чисел:2,3,4.)

- Посмотрите внимательно на числовой отрезок. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью?
Работа по числовому отрезку. - Какое число обозначается цифрой 1? 2? 3? 4? Посчитайте до 4, проверьте себя. - Назовите соседей числа 3. Числа 2. - Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке? - Какое число предшествует числу 6 и следует за числом 4? Сможем ли мы обозначить его на отрезке? А написать? Дети ловят мяч и дают ответы на вопросы учителя.


- Навести порядок. Поставить числовые модели в порядке возрастания. Дети восстанавливают числовой ряд.


- Нет, мы этому еще не научились. Дети выявляют затруднение.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

3.Постановка учебной задачи.


- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.

Примерный план.

1.Понятие о числе 5. Как его получить?

2.Какой цифрой обозначается число 5?

3.Состав числа 5.
- О числе 5. О цифре 5.


Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

4. Построение выхода из затруднений («открытие»).


- электронная физкультминутка

Презентация (слайд №2)

- Кто уже догадался, как получить число 5?

- Где мы сможем найти помощь?


- Откройте учебник на стр. 58, №1. - Сколько вагонов было у Пети? - Сколько стало?

- Как получили пять?

Работа со счетным материалом.


Сколько надо добавить к 4, чтобы стало 5? Как получили ? Как еще можно получить 5?(слайд №3)
Дети выполняют различные двигательные упражнения

- Надо к 4 прибавить один.

- В учебнике.

Работа по учебнику.

-Четыре.

- Пять.

- К четырем прибавили один.



Дети участвуют в диалоге. -К двум прибавить 3


Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

5. Первичное проговаривание во внешней речи.


Покажите с помощью кружков, как можно получить число 5.(слайд №4) Работа в парах с геометрическими фигурами: «У меня четыре кружка. 1,2,3,4. Беру еще один, стало пять. 1,2,3,4,5».

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)

Открытие нового знания(продолжение)




- Верно ли, что 4 и 1 равно 5? Значит, число 5 при счете следует…
- Давайте отметим число 5 на нашем числовом отрезке. Как записать число 5?

- Где будем искать информацию о цифре? (читаем правило в учебнике, учитель открывает карточку с образцом написания цифры 5) - На что похожа цифра 5?
- Как будем ее писать? Показ презентации (слайд№5)

- Попробуем?


Физкультминутка. Упражнения по ленте.

- … за числом четыре.

- Цифрой 5.

- В учебнике есть правило.

Читаем стихотворение Маршака. Рассказывает сильный ученик по образцу.

Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой.





Работа в тетради. Написание цифры 5.
-вспомним написание других цифр.(закономерность)
Работа в тетради: учитель помогает уч-ся. - подчеркните в тетради две самые красивые пары цифр.

.
Работа в тетради.
Объяснение по образцу.
Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.
Письмо в воздухе.
Самостоятельная работа в тетради. Решение неравенств.


Взаимопроверка.

Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

ТОУУ, регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Дух.-нрав. развитие и воспитание

Продолжение построения выхода из затруднений («открытие»).


- Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? - Что еще надо сделать?
- Посмотрите в учебник на стр. 59. Какое задание нам поможет в этом разобраться? - Равенства будем записывать в тетради (стр. 33 №5) - Посмотрите на рисунок Пети. По какому признаку Петя сгруппировал вагончики? - Сколько больших вагонов? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов? - Составьте выражение: как нашли целое? - Запишем под диктовку…
- Какое получилось выражение? Запишем… Отметим целое и части. - Как найти часть?
- Как найти число больших вагонов? А маленьких? - Какой делаем вывод: из каких частей состоит число 6? (заполняем «домик» на доске)
Выполнение №7 с.59 Работа по вариантам: 1 вариант - 1строка 2 вариант -2строка

Анализируем план работы. - Узнать, из каких частей состоит число 5.
№6 стр. 59
- По размеру.
- Чтобы найти целое, надо сложить части. 1+4=5 (диктует ученик) - От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 4+1=5
- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 5-4=1 5-1=4


Дети составляют равенства и записывают в тетради, учитель помогает, смотрит работу.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Первичное закрепление во внешней речи.


- Расскажите друг другу по очереди о числе 5 с помощью «домиков» в учебнике (стр. 59 №6). - А … (сильный ученик) выполнит контрольное задание на компьютере. - Что тебе надо было сделать? - Справился? - Как справился, сам или с помощью? - Оцени свою работу? Работа в парах.


(самостоятельное выполнение задания, контрольный уровень)

Коммуникативные (умение работать в паре)

7.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания №8 стр.59.

-Попробуем проверить свои знания по теме урока.

Игра «Засели домик»(один ученик у компьютера)_слайд 6 Самостоятельная работа в тетради. Решение неравенств Взаимопроверка.


8.Рефлексия деятельности.

Беседа с уч-ся:

- Ответили ли на вопросы урока?

- Что узнали о числе 5? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)
















© 2010-2022