Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ





Пояснительная записка

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 1 час (промежуточная аттестация).

КТП по изобразительному искусству разработано на основе:

- Планируемых результатов начального общего образования;

- Примерной основной образовательной программы;

- основной образовательной программы НОО МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Г.Сабитова»;

- авторской программы по предмету «Изобразительное искусство», И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова. УМК «Перспективная начальная школа» М:.«Академкника/учебник»,2013г.

Учебник:

1. Изобразительное искусство 2 класс: учебник. И.Э.Кашеков, А.Л.Кашекова.-М. Академкнига,2014

Результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: - в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;

- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: - в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; - в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору - в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся: - получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества; - узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них; - определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; - интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения; - имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства; - применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа. В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся: будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности; научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека; смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования: - нравственно-эстетических переживаний художественных произведений; - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; - интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства; - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства; - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни; - первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы; - позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; - осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; - выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов

выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявление художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

-высказывать суждение о художественных произведениях , изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма- предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объеме.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты освоения материала.


Основные виды деятельности учащихся


Виды и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные


Личностные

По плану

По факту

Азбука искусства. Как говорит искусство?-9ч.

1. Азбука искусства. Как говорит искусство? Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев. Восприятие произведений искусства Художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Рисунок. Комбинированный урок Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа в цвете над рисунком на заданную
тему Практический (рисунок)

2.09


2. Азбука искусства. Как говорит искусство? Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Комбинированный урок Узнают понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка
на заданную тему Практический (рисунок)

9.09


3. Введение в азбуку изобразительного искусства. Рисование на тему: «Создай образ лета!» Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное. Комбинированный урок Освоят понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка
на заданную тему Практический (рисунок)

16.09


4. Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!». Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Комбинированный урок Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия», « объём», «художествен ные материалы». Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа Практический (аппликация)

23.09


5.


Линия, штрих и художественный образ Рисование линий. Виды штриховки. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Комбинированный урок Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу
из учебника Практический (рисунок)

30.09


6. Линия, пятно и художественный образ «Создай образ природы в графике!» - карандаш. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Комбинированный урок Будут учиться работать: с «линией», научатся «штриховать». Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную
тему Практический (рисунок)

7.10


7. Линия, пятно и художественный образ. «Забавные звери из пятна» - отпечаток. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Комбинированный урок Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; Книжная графика. Индивидуальная работа над иллюстрацией
к любимой
сказке Практический (рисунок)

14.10


8. Создаём художественный образ в графике «Сказочная птица». Эмоциональные возможности цвета. Комбинированный урок Освоят понятия: «линия», «штрих», «графика» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач Эвристическая беседа с опорой на учебник . Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации Практический (рисунок)

21.10


9. Создаём художественный образ в графике «Диво - дерево из ладошек». Эмоциональные возможности цвета. Комбинированный урок Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (рисунок)

28.10

2 четверть (7ч)

Азбука искусства. Как говорит искусство?-6ч. Опыт художественно-творческой деятельности-1ч

10. Азбука искусства. Как говорит искусство? Тёплые и холодные цвета создают разные образы «Создай образ Солнца!» Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Комбинированный урок Научатся работать понятиями: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие уважительного
отношения к народному декоративно-прикладному искусству Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (рисунок)

11.11


11. Азбука искусства. Как говорит искусство? Теплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека. Комбинированный урок Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (аппликация)

18.11


12. Азбука искусства. Как говорит искусство? Создаём художественный образ в живописи «Создай художественный образ моря!» Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Комбинированный урок Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Духовно -нравственное развитие посредством формирования особого отношения к народному декоративно-прикладному искусству Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (рисунок)

25.11


13. Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём и художественный образ. Лепка животных из пластилина. Выразительность объёмных композиций.
Комбинированный урок Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (лепка)

2.12


14. Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия, цвет и объём могут работать дружно. «Звериный городок в технике аппликации». Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «линия», «объём», «цвет» Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
воспитание интереса к изобразительному искусству; Эвристическая беседа с опорой на учебник
мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (аппликация)

9.12


15 Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет, линия и объём. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Комбинированный урок Узнают понятия: «декоративно - прикладное искусство», «форма», «декор» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству

Исследовательская проектная работа «Подарок бабушке».

Поднос из Жостово»


Практический (рисунок)

16.12


16 Опыт художественно-творческой деятельности. Цвет, линия и объём Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация. Выразительность объёмных композиций. Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «декоративно - прикладное искусство», «форма», «декор» Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд Исследовательская проектная работа. «Дед Мороз. Кто он?» Практический (аппликация)

23.12


3 четверть -10ч.

Азбука искусства. Как говорит искусство?-10ч. 17 Общие средства художественной выразительности.

Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур. Практическое овладение основами цветоведения. Комбинированный урок Узнают понятия: «композиция», «ритм», «форма». Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: сангиной и пастелью Практический (аппликация)

13.01


18 Симметрия и художественный образ.

«Бабочка из ладошек». Простые и объёмные формы. Комбинированный урок Узнают понятия: «симметрия», «художест венный образ» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Эвристическая беседа с опорой на учебник
и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Практический рисунок

20.01


19 Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Комбинированный урок Научатся работать с понятием: «ритм» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Исследовательская проектная работа. «Зимняя сказка». Практический (рисунок)

27.01


20 Ритм, симметрия и орнамент.

Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг). Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Комбинированный урок Научатся работать с понятием: «композиция» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к народному декоративно-прикладному искусству Эвристическая беседа с опорой на учебник
и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Практический (рисунок)

3.02


21 Ритм, симметрия и орнамент. «Орнамент из древних знаков». Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг»
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Эвристическая беседа с опорой на учебник
и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства, Практический (рисунок)

10.02


22 Форма и художественный образ. Простые и объёмные формы. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Комбинированный урок Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. развитие творческого воображения и художественных навыков Эвристическая беседа с опорой на учебник Практический (рисунок)

17.02


23 Форма и художественный образ. Рисование предметов быта. Посуда. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма», «силуэт» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира Исследовательская проектная работа. «История предмета крестьянского быта» или «В гостях у самовара» Практический (рисунок)

24.02


24 Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм - образов персонажей. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией.
Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «форма», «пятно» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную Практический (рисунок)

2.03


25 Форма создаёт художественный образ на плоскости. «Образ сказочного героя» в технике аппликации. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, цветом, объёмом.


Комбинированный урок Освоят понятие: «абстрактное письмо» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную Практический (аппликация)

9.03


26 Форма создаёт художественный образ в объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя». Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства Комбинированный урок Узнают понятия: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке Эвристическая беседа с опорой на учебник
и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка Практический (лепка)









16.03


4четверть-8ч

Азбука искусства. Как говорит искусство?-3ч.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?-4ч

Виды художественной деятельности-1ч 27 Азбука искусства. Как говорит искусство? Тема. Форма в художественном конструировании. «Сказочное королевство» - конструирование. Простые геометрические формы. Природные формы. Комбинированный урок Узнают понятия: «художественное конструирование», «геометрические формы: шар, куб, призма, цилиндр, конус» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Экскурсия по выставке
детских рисунков Практический (рисунок)

30.03


28

Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Открытки из разных материалов. Закладки из разных материалов. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Комбинированный урок Научатся работать с понятиями: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства Эвристическая беседа с опорой на учебник
и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную
тему Практический (рисунок)

6.04


29

Азбука искусства. Как говорит искусство? Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Комбинированный урок Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную
тему Практический (рисунок)

13.04



30 Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы». Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи мира. Комбинированный урок Узнают понятия: «тема», «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; Исследовательская проектная работа. «Что такое первоцветы?» Практический (рисунок)

20.04






31 Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн. Проект - это рисунок будущей постройки. Макет Урок-проект Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Эвристическая беседа с опорой на учебник Практический (рисунок)

27.04


32 Промежуточная аттестация. Урок- контроль
Познавательные: наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей работы . Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Самостоятельная работа Тест

4.05


33 Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы. Жанр портрета. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Образ человека в искусстве разных народов.


Комбинированный урок Узнают понятия: «образ», «портрет» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную
тему Практический (рисунок)

11.05


34 Виды художественной деятельности. Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж».

Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Комбинированный урок Узнают новые понятия: «художественные музеи», «Третьяковская галерея», « Эрмитаж» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Обладание способностью к творческому развитию; Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную
тему Практический (рисунок)

18.05
















Комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации

(примерный)


Пояснительная записка

к КИМу для проведения промежуточной аттестации

учащихся 2 класса по изобразительному искусству за 2015-2016 учебный год


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству во 2 классе проводится в форме тестирования. Дата проведения: 4.05.2015 Цель проведения работы: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по изобразительному искусству за 2- год обучения. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к уровню подготовки учащихся 2 классов. Задания составлены на основе пособия: учебник ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014г Данная диагностика разработана (тестовые задания) для учащихся 2-х классов, включает в себя итоговые проверочные работы на выявление учебных (предметных) и общеучебных умений. Работа состоит из 14 заданий, диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности. Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице.

Часть работы

задания

Проверяемые умениумение различать тёплые и холодные цветая

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

1

Умение ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

2

Умение называть основные цвета

Базовый

1

3

Умение называть

Базовый

1

4

Умение извлекать информацию из текста. Умение называть жанр картины по описанию

Базовый

1

5

Умение называть геометрические тела

Базовый

1

6

Умение определять цвет, который получается при смешивании основных цветов

Базовый

1

7

Умение определять какие нужно взять для смешивания основные цвета, чтобы получить новый цвет

Базовый

1

8

Умение определять материал, из которого выполнено изделие

Базовый

1

9

Умение называть художественные музеи

Базовый

1

Дополни-тельная часть

10

Умение различать понятия линия и пятно, блик и Силуэт

Повышенный

2

11

Умение называть контрасты.

Повышенный

2

12

Умение определять, что изображают художники -анималисты

Повышенный

2

13

Умение соотносить изображение с жанром

Повышенный

2

14

Умение называть русских художников

Повышенный

2

Всего 19 б.

Рекомендации по выполнению работы Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 45 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение. Ответы учащиеся будут заносить на листы с заданиями.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов тестовый работы Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, переводятся в отметки. Оценка «2» - когда суммарный балл составляет менее 47% (ниже 9 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий. Оценка «3» - когда суммарный балл составляет 48-57% ( от 9 до 11баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД. Оценка «4» - 58-80% (от 11 до 15 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях. Оценка «5» - когда суммарный балл составляет более 81% (выше 15 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.


ТЕСТ

  1. вариант


1. Раздели названия цветов на две группы

Синий, жёлтый, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый

Холодные цвета Тёплые цвета

____________________


____________________

2. Напиши названия основных цветов________________________________

3. Отгадай загадки:

Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. ______________________

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает. _______________________

4. Угадай, как называются картины в стихотворении

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется: _____________________

5. Соедини геометрическое тело с его названием

Куб конус шар цилиндр пирамида

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

6. Какой получится цвет, если смешать красный и жёлтый цвет? ______________________________________

7. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зелёный цвет?_____________________________

8. Из какого материала изготовляют дымковскую игрушку? ____________________________________________

9.В каком городе находится государственная Третьяковская галерея?______________________________________

10. Составь соотношения

Пятно чёткое очертание краской предмета на картине.

Линия относительно большого размера участки одного цветового фона.

11. Какие существуют контрасты? ________________________________________________________

12. Художники - анималисты на своих картинах изображают

Фрукты, здания, животных, корабли

13. Соотнеси изображение с жанром

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Натюрморт Портрет Пейзаж

14. Каких русских художников ты знаешь? (Запиши не менее трёх фамилий)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы:__________

Оценка: _____________





ТЕСТ

2- вариант


1. Раздели названия цветов на две группы

Голубой , красный, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, синий

Тёплые цвета Холодные цвета







2. Напиши названия основных цветов_____________________________

3. Отгадай загадки:

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. ________________

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. _______________________

4. Угадай, как называются картины в стихотворении

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется :_____________________

5. Соедини геометрическое тело с его названием

Куб конус шар цилиндр пирамида

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

6. Какой получится цвет, если смешать желтый и синий цвет? _________________________________________

7. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить фиолетовый цвет?__________________________________

8. Из какого материала изготовляют филимоновские игрушки?_________________________________

9. В каком городе находится знаменитый музей Эрмитаж? ___________________________________________________

10. Составь соотношения

Силуэт самое светлое место на освещённой части предмета.

Блик однотонное изображение фигур, предметов.

11. Какие существуют контрасты? ____________________________________________________

12. Художники - анималисты на своих картинах изображают

Овощи, портреты, животных, здания

13. Соотнеси изображение с жанром

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Натюрморт Портрет Пейзаж

14. Каких русских художников ты знаешь? (Запиши не менее трёх фамилий)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы:

Оценка:

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии оценивания знаний и умений Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Критерии и система оценки творческой работы

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.


Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программу обеспечивают:

1. Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков 2. Примерная программа по изобразительному искусству

Учебно-методическая литература

1. Изобразительное искусство 2 класс: учебник. И.Э.Кашеков, А.Л.Кашекова.-М. Академкнига,2014

Демонстрационные пособия 1. Альбомы по искусству 2.Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры 3. Словарь искусствоведческих терминов 4. Портреты русских и зарубежных художников по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях. 5. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента . 6. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта . 7. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека . 8.Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству .

9.Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

10. Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.), драпировки

11. Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона) .

12. Театральные куклы . Маски

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

12.Модели и натурный фонд.

13. Муляжи фруктов и овощей.

14. Гербарии.

15. Предметы быта.

Интернет ресурсы

proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/34026/

uchportal.ru/load/150-1-0-5232

(schools.keldysh.ru/kaleydoskop

Каталог Музеи России (museum.ru/ ).
Эрмитаж (hermitage.ru/ ).
Русский музей (rusmuseum.ru/ ).
Музей им. Пушкина (museum.ru/gmii/ ).
Государственный исторический музей (shm.ru/ ).
Третьяковская галерея (tretyakov.ru/ ).
Галерея визуального искусства (artni.ru/ ).
Галерея русских художников 20 века (artline.ru/ ).
Музей Архитектуры им. Щусева А.В. (muar.ru/ ).
Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К. (roerich-museum.ru/ ).
Культура и искусство Древнего Египта (kemet.ru/ ).
Русская культура (russianculture.ru/ ).

Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Видеомагнитофон. Ноутбук. Мультимедийный проектор. Сканер,принтер



18

© 2010-2022