- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте: Звук О и буква О
Конспект урока по обучению грамоте: Звук О и буква О
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новоженникова Л.В. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по литературному чтению
(период обучения грамоте)
Тема: «Звук о, буква О»
Подготовила: Новоженникова Л.В.
Учитель начальных классов
2012-2013 уч.год
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка Конспект урока разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Данный урок направлен на достижение следующих целей: - формировать умение выделять звук в слове; - формировать умение учить находить слова с заданным звуком; - формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формировать умение анализировать текст. В процессе урока использованы различные виды работ с информацией (работа в парах, групповая работа, работа с учебником), что способствует повышению у младших школьников уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроке формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Использование различного наглядного и иллюстративного материала повышает уровень запоминая информации, так как у младших школьников преобладает зрительное восприятие. Проблемно-диалогическое обучение способствует формированию успешной адаптации в современных условиях жизни, полученные навыки помогут справляться не только с учебными задачами, но и с жизненными ситуациями, ан что и направлено современное образование. Изучение начальных фонетических понятий в системе (звук-буква), дает прочную платформу для формирования целостной языковой картины будущего ученика. Тем самым, актуальность использованных методов на уроке, оправдывает себя не только в стенах школы, но и за её пределами.
Конспект урока по литературному чтению
(период обучения грамоте)
Класс 1
Тема: Звук о, буква О.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.
-
разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
-
различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
-
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,
- слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.
УУД
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,
- классифицировать; делать выводы
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера высказывания;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»
-
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна. - изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011г.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Букварь», учебник для первоклассников. - М.: Баласс, 2012г.
Технологическая карта урока № Этап урока
Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Время (в мин.)
1 Адаптационный 1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) Слушают. Приветствуют учителя. Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
2 мин. Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.
3 мин.
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. ЭОР №1 (фрагмент 1) 3 мин. 2 Основной 1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.
Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.
ЭОР №2
2 мин.
3 мин.
1 мин.
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. ЭОР № 3 3 мин.
Дети выполняют физические упражнения Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»
3 мин 3 Творческий 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.
3 мин. Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры
5 мин. Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.
3 мин.
Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.
Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.
4 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2. Перечень ЭОР, используемых на уроке № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) наборы ЦОР к учебникам; ИР. Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
2 Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) наборы ЦОР к учебникам; ИР Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
3 Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? наборы ЦОР к учебникам; ИР. Анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf