Конспект урока по обучению грамоте: Звук О и буква О

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Конспект урока по литературному чтению

(период обучения грамоте)

Тема: «Звук о, буква О»

Подготовила: Новоженникова Л.В.

Учитель начальных классов













2012-2013 уч.год

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка Конспект урока разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Данный урок направлен на достижение следующих целей: - формировать умение выделять звук в слове; - формировать умение учить находить слова с заданным звуком; - формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- формировать умение анализировать текст. В процессе урока использованы различные виды работ с информацией (работа в парах, групповая работа, работа с учебником), что способствует повышению у младших школьников уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроке формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Использование различного наглядного и иллюстративного материала повышает уровень запоминая информации, так как у младших школьников преобладает зрительное восприятие. Проблемно-диалогическое обучение способствует формированию успешной адаптации в современных условиях жизни, полученные навыки помогут справляться не только с учебными задачами, но и с жизненными ситуациями, ан что и направлено современное образование. Изучение начальных фонетических понятий в системе (звук-буква), дает прочную платформу для формирования целостной языковой картины будущего ученика. Тем самым, актуальность использованных методов на уроке, оправдывает себя не только в стенах школы, но и за её пределами.

Конспект урока по литературному чтению

(период обучения грамоте)

Класс 1

Тема: Звук о, буква О.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,

  • слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

УУД

Познавательные:

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,
  • классифицировать; делать выводы

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнера высказывания;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.







ФИО Лукина Любовь Владимировна
Место работы

МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»

Должность учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс 1 класс
Тема и номер урока в теме Звук [о], буква О
Предметная программа и её автор
  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна. - изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011г.

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Букварь», учебник для первоклассников. - М.: Баласс, 2012г.

Цель урока: Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним.
Тип урока Изучение нового материала
Модель организации УПД младших школьников АРМ учителя - класс («один ко многим»)
Необходимое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами;







Технологическая карта урокаЭтап урока

Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Время (в мин.)
1 Адаптационный 1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке


2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) Слушают. Приветствуют учителя. Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
2 мин. Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. ЭОР №1 (фрагмент 1) 3 мин. 2 Основной 1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.





Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.













ЭОР №2
2 мин.









3 мин.











1 мин.


Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. ЭОР № 3 3 мин.
Дети выполняют физические упражнения Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»
3 мин 3 Творческий 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения



2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.
3 мин. Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры
5 мин. Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.
3 мин.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.



Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.
4 мин.










Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2. Перечень ЭОР, используемых на урокеНазвание ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) наборы ЦОР к учебникам; ИР. Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
2 Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) наборы ЦОР к учебникам; ИР Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
3 Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? наборы ЦОР к учебникам; ИР. Анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf


© 2010-2022